Song of Solomon 6 глава

Song of Solomon
King James Bible → Толкования Августина

King James Bible

The Friends

1 Whither is thy beloved gone, O thou fairest among women? whither is thy beloved turned aside? that we may seek him with thee.
The Bride

2 My beloved is gone down into his garden, to the beds of spices, to feed in the gardens, and to gather lilies.
3 I am my beloved's, and my beloved is mine: he feedeth among the lilies.
Mutual Delight

4 Thou art beautiful, O my love, as Tirzah, comely as Jerusalem, terrible as an army with banners.
5 Turn away thine eyes from me, for they have overcome me: thy hair is as a flock of goats that appear from Gilead.
6 Thy teeth are as a flock of sheep which go up from the washing, whereof every one beareth twins, and there is not one barren among them.
7 As a piece of a pomegranate are thy temples within thy locks.
8 There are threescore queens, and fourscore concubines, and virgins without number.
9 My dove, my undefiled is but one; she is the only one of her mother, she is the choice one of her that bare her. The daughters saw her, and blessed her; yea, the queens and the concubines, and they praised her.
10 Who is she that looketh forth as the morning, fair as the moon, clear as the sun, and terrible as an army with banners?
The Bride

11 I went down into the garden of nuts to see the fruits of the valley, and to see whether the vine flourished, and the pomegranates budded.
12 Or ever I was aware, my soul made me like the chariots of Amminadib.
The Friends

13 Return, return, O Shulamite; return, return, that we may look upon thee. What will ye see in the Shulamite? As it were the company of two armies.

Толкования Августина

Стих 8

Число десять может обозначать познание вселенной. И если это познание относится к внутреннему и умопостигаемому, обозначаемому числом шесть, то будет как бы шесть раз по десять, то есть шестьдесят. Если же [оно относится] к земному и тленному, что можно обозначить числом восемь, то будет восемь раз по десять, то есть восемьдесят. Итак, царицы — это души, царствующие в умопостигаемом и духовном; наложницы — те, кто получает земную награду, о ком сказано: «Они получили награду свою» (2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф 6:2). «А девицы без числа» — это те, у кого нет определенного знания, и кто может подвергаться опасности от различных мнений, ибо число, как было сказано, обозначает определенную и несомненную твердость знания.

Источник: Вопрос 55 из 83.

***

Слово царицы относится к душам, которые властвуют в области умопостигаемой и духовной. Слово наложницы относятся к душам, которые обретают награду на земле, по сказанному: Они уже получают награду свою (2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф 6:2).

Августин Иппонский, О восьмидесяти трех различных вопросах 55 Сl. 0289, quaestio55.9.

Стих 9

А что до того, что в образе единства Господь даровал Петру власть, по которой все, что он разрешит на земле, будет разрешено [на небесах] (См. 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф 16:19), то очевидно, что так же, как и о единственной голубице безгрешной (См. 9 но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее. Песн 6:9), можно об этом единстве сказать. Стало быть, неужели этой-то голубицей являются корыстники, о наличии которых в этой же вселенской Церкви столь тяжко сокрушался Киприан? Ведь, как думается, не назовешь грабителей голубками, но — коршунами. Как же, в таком случае, совершали они крещение — кто расхищал имения коварным обманом и укрупнял барыши набиванием процентов, — если крестит лишь эта простая, чистая и непорочная голубица, то есть этот образ единства, который невозможно мыслить иначе, как присутствующим в благих людях?

Случайно ли по молитвам святых, которые присутствуют в Церкви, будто по многократным мольбам голубицы, совершаются великие таинства и таинственное распределение Божьего милосердия, чтобы также были разрешены и грехи тех, кто не голубицей, но коршуном крещены, — коль скоро приходят они к этим таинствам с миром вселенского единства?

Августин Иппонский, О крещении 3.17.22. Сl. 0332, 3.17.22.213.24.

Стих 10

Церковь есть солнце, и луна, и звезды, к которым было сказано: Прекрасная, как луна, светлая, как солнце (10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? Песн 6:10). Посредством них наш Иосиф чествовался в этом мире, будучи в Египте, возрастая из низкого положения в высокое (См. Быт 29−50).

Августин Иппонский, Письма 199 Сl. 0262, 199.57.11.278.1.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.