Song of Solomon 6 глава

Song of Solomon
New American Standard Bible → Толкования Августина

New American Standard Bible

Mutual Delight in Each Other

1 “Where has your beloved gone,
O most beautiful among women?
Where has your beloved turned,
That we may seek him with you?”
2 “My beloved has gone down to his garden,
To the beds of balsam,
To pasture his flock in the gardens
And gather lilies.
3 “I am my beloved’s and my beloved is mine,
He who pastures his flock among the lilies.”
4 “You are as beautiful as Tirzah, my darling,
As lovely as Jerusalem,
As awesome as an army with banners.
5 “Turn your eyes away from me,
For they have confused me;
Your hair is like a flock of goats
That have descended from Gilead.
6 “Your teeth are like a flock of ewes
Which have come up from their washing,
All of which bear twins,
And not one among them has lost her young.
7 “Your temples are like a slice of a pomegranate
Behind your veil.
8 “There are sixty queens and eighty concubines,
And maidens without number;
9 But my dove, my perfect one, is unique:
She is her mother’s only daughter;
She is the pure child of the one who bore her.
The maidens saw her and called her blessed,
The queens and the concubines also, and they praised her, saying,
10 ‘Who is this that grows like the dawn,
As beautiful as the full moon,
As pure as the sun,
As awesome as an army with banners?’
11 “I went down to the orchard of nut trees
To see the blossoms of the valley,
To see whether the vine had budded
Or the pomegranates had bloomed.
12 “Before I was aware, my soul set me
Over the chariots of my noble people.”
13 “Come back, come back, O Shulammite;
Come back, come back, that we may gaze at you!”

“Why should you gaze at the Shulammite,
As at the dance of the two companies?

Толкования Августина

Стих 8

Число десять может обозначать познание вселенной. И если это познание относится к внутреннему и умопостигаемому, обозначаемому числом шесть, то будет как бы шесть раз по десять, то есть шестьдесят. Если же [оно относится] к земному и тленному, что можно обозначить числом восемь, то будет восемь раз по десять, то есть восемьдесят. Итак, царицы — это души, царствующие в умопостигаемом и духовном; наложницы — те, кто получает земную награду, о ком сказано: «Они получили награду свою» (2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф 6:2). «А девицы без числа» — это те, у кого нет определенного знания, и кто может подвергаться опасности от различных мнений, ибо число, как было сказано, обозначает определенную и несомненную твердость знания.

Источник: Вопрос 55 из 83.

***

Слово царицы относится к душам, которые властвуют в области умопостигаемой и духовной. Слово наложницы относятся к душам, которые обретают награду на земле, по сказанному: Они уже получают награду свою (2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф 6:2).

Августин Иппонский, О восьмидесяти трех различных вопросах 55 Сl. 0289, quaestio55.9.

Стих 9

А что до того, что в образе единства Господь даровал Петру власть, по которой все, что он разрешит на земле, будет разрешено [на небесах] (См. 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф 16:19), то очевидно, что так же, как и о единственной голубице безгрешной (См. 9 но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее. Песн 6:9), можно об этом единстве сказать. Стало быть, неужели этой-то голубицей являются корыстники, о наличии которых в этой же вселенской Церкви столь тяжко сокрушался Киприан? Ведь, как думается, не назовешь грабителей голубками, но — коршунами. Как же, в таком случае, совершали они крещение — кто расхищал имения коварным обманом и укрупнял барыши набиванием процентов, — если крестит лишь эта простая, чистая и непорочная голубица, то есть этот образ единства, который невозможно мыслить иначе, как присутствующим в благих людях?

Случайно ли по молитвам святых, которые присутствуют в Церкви, будто по многократным мольбам голубицы, совершаются великие таинства и таинственное распределение Божьего милосердия, чтобы также были разрешены и грехи тех, кто не голубицей, но коршуном крещены, — коль скоро приходят они к этим таинствам с миром вселенского единства?

Августин Иппонский, О крещении 3.17.22. Сl. 0332, 3.17.22.213.24.

Стих 10

Церковь есть солнце, и луна, и звезды, к которым было сказано: Прекрасная, как луна, светлая, как солнце (10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? Песн 6:10). Посредством них наш Иосиф чествовался в этом мире, будучи в Египте, возрастая из низкого положения в высокое (См. Быт 29−50).

Августин Иппонский, Письма 199 Сl. 0262, 199.57.11.278.1.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.