Song of Solomon 6 глава

Song of Solomon
New Living Translation → Толкования Августина

New Living Translation

Young Women of Jerusalem

1 Where has your lover gone,
O woman of rare beauty?
Which way did he turn
so we can help you find him?
Young Woman
2 My lover has gone down to his garden,
to his spice beds,
to browse in the gardens
and gather the lilies.
3 I am my lover’s, and my lover is mine.
He browses among the lilies.
Young Man
4 You are beautiful, my darling,
like the lovely city of Tirzah.
Yes, as beautiful as Jerusalem,
as majestic as an army with billowing banners.
5 Turn your eyes away,
for they overpower me.
Your hair falls in waves,
like a flock of goats winding down the slopes of Gilead.
6 Your teeth are as white as sheep
that are freshly washed.
Your smile is flawless,
each tooth matched with its twin.a
7 Your cheeks are like rosy pomegranates
behind your veil.
8 Even among sixty queens
and eighty concubines
and countless young women,
9 I would still choose my dove, my perfect one —
the favorite of her mother,
dearly loved by the one who bore her.
The young women see her and praise her;
even queens and royal concubines sing her praises:
10 “Who is this, arising like the dawn,
as fair as the moon,
as bright as the sun,
as majestic as an army with billowing banners?”
Young Woman
11 I went down to the grove of walnut trees
and out to the valley to see the new spring growth,
to see whether the grapevines had budded
or the pomegranates were in bloom.
12 Before I realized it,
my strong desires had taken me to the chariot of a noble man.b
Young Women of Jerusalem
13 cReturn, return to us, O maid of Shulam.
Come back, come back, that we may see you again.
Young Man
Why do you stare at this young woman of Shulam,
as she moves so gracefully between two lines of dancers?d

Толкования Августина

Стих 8

Число десять может обозначать познание вселенной. И если это познание относится к внутреннему и умопостигаемому, обозначаемому числом шесть, то будет как бы шесть раз по десять, то есть шестьдесят. Если же [оно относится] к земному и тленному, что можно обозначить числом восемь, то будет восемь раз по десять, то есть восемьдесят. Итак, царицы — это души, царствующие в умопостигаемом и духовном; наложницы — те, кто получает земную награду, о ком сказано: «Они получили награду свою» (2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф 6:2). «А девицы без числа» — это те, у кого нет определенного знания, и кто может подвергаться опасности от различных мнений, ибо число, как было сказано, обозначает определенную и несомненную твердость знания.

Источник: Вопрос 55 из 83.

***

Слово царицы относится к душам, которые властвуют в области умопостигаемой и духовной. Слово наложницы относятся к душам, которые обретают награду на земле, по сказанному: Они уже получают награду свою (2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф 6:2).

Августин Иппонский, О восьмидесяти трех различных вопросах 55 Сl. 0289, quaestio55.9.

Стих 9

А что до того, что в образе единства Господь даровал Петру власть, по которой все, что он разрешит на земле, будет разрешено [на небесах] (См. 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф 16:19), то очевидно, что так же, как и о единственной голубице безгрешной (См. 9 но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее. Песн 6:9), можно об этом единстве сказать. Стало быть, неужели этой-то голубицей являются корыстники, о наличии которых в этой же вселенской Церкви столь тяжко сокрушался Киприан? Ведь, как думается, не назовешь грабителей голубками, но — коршунами. Как же, в таком случае, совершали они крещение — кто расхищал имения коварным обманом и укрупнял барыши набиванием процентов, — если крестит лишь эта простая, чистая и непорочная голубица, то есть этот образ единства, который невозможно мыслить иначе, как присутствующим в благих людях?

Случайно ли по молитвам святых, которые присутствуют в Церкви, будто по многократным мольбам голубицы, совершаются великие таинства и таинственное распределение Божьего милосердия, чтобы также были разрешены и грехи тех, кто не голубицей, но коршуном крещены, — коль скоро приходят они к этим таинствам с миром вселенского единства?

Августин Иппонский, О крещении 3.17.22. Сl. 0332, 3.17.22.213.24.

Стих 10

Церковь есть солнце, и луна, и звезды, к которым было сказано: Прекрасная, как луна, светлая, как солнце (10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? Песн 6:10). Посредством них наш Иосиф чествовался в этом мире, будучи в Египте, возрастая из низкого положения в высокое (См. Быт 29−50).

Августин Иппонский, Письма 199 Сl. 0262, 199.57.11.278.1.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.