2 Corinthians 1 глава

2 Corinthians
King James Bible → Комментарии Баркли

King James Bible

Paul Greets the Corinthians

1 Paul, an apostle of Jesus Christ by the will of God, and Timothy our brother, unto the church of God which is at Corinth, with all the saints which are in all Achaia:
2 Grace be to you and peace from God our Father, and from the Lord Jesus Christ.
The God of All Comfort

3 Blessed be God, even the Father of our Lord Jesus Christ, the Father of mercies, and the God of all comfort;
4 Who comforteth us in all our tribulation, that we may be able to comfort them which are in any trouble, by the comfort wherewith we ourselves are comforted of God.
5 For as the sufferings of Christ abound in us, so our consolation also aboundeth by Christ.
6 And whether we be afflicted, it is for your consolation and salvation, which is effectual in the enduring of the same sufferings which we also suffer: or whether we be comforted, it is for your consolation and salvation.
7 And our hope of you is stedfast, knowing, that as ye are partakers of the sufferings, so shall ye be also of the consolation.
8 For we would not, brethren, have you ignorant of our trouble which came to us in Asia, that we were pressed out of measure, above strength, insomuch that we despaired even of life:
9 But we had the sentence of death in ourselves, that we should not trust in ourselves, but in God which raiseth the dead:
10 Who delivered us from so great a death, and doth deliver: in whom we trust that he will yet deliver us;
11 Ye also helping together by prayer for us, that for the gift bestowed upon us by the means of many persons thanks may be given by many on our behalf.
Paul's Change of Plans

12 For our rejoicing is this, the testimony of our conscience, that in simplicity and godly sincerity, not with fleshly wisdom, but by the grace of God, we have had our conversation in the world, and more abundantly to you-ward.
13 For we write none other things unto you, than what ye read or acknowledge; and I trust ye shall acknowledge even to the end;
14 As also ye have acknowledged us in part, that we are your rejoicing, even as ye also are ours in the day of the Lord Jesus.
15 And in this confidence I was minded to come unto you before, that ye might have a second benefit;
16 And to pass by you into Macedonia, and to come again out of Macedonia unto you, and of you to be brought on my way toward Judaea.
17 When I therefore was thus minded, did I use lightness? or the things that I purpose, do I purpose according to the flesh, that with me there should be yea yea, and nay nay?
18 But as God is true, our word toward you was not yea and nay.
19 For the Son of God, Jesus Christ, who was preached among you by us, even by me and Silvanus and Timotheus, was not yea and nay, but in him was yea.
20 For all the promises of God in him are yea, and in him Amen, unto the glory of God by us.
21 Now he which stablisheth us with you in Christ, and hath anointed us, is God;
22 Who hath also sealed us, and given the earnest of the Spirit in our hearts.
23 Moreover I call God for a record upon my soul, that to spare you I came not as yet unto Corinth.
24 Not for that we have dominion over your faith, but are helpers of your joy: for by faith ye stand.

Комментарии Баркли

УТЕШАЮЩИЙ В СКОРБИ (2Кор 1:1−7)

В этом отрывке можно найти краткое изложение христианской жизни:

1) Павел, познавший тяготы жизни, пишет людям, которые тоже сталкиваются с трудностями. Он употребляет слово флипсис, которое переведено в Библии как скорбь. В греческом языке оно означает груз, который давит на человека в прямом смысле этих слов. Р. С. Тренч пишет: «Когда, по древнему английскому закону, людям, упрямо отказывающимся признать вину, клали на грудь тяжелый груз, который медленно убивал человека. Это буквально означало флипсис».

Иногда душу человека начинает давить бремя и тайна этого непостижимого мира. В период раннего христианства человек, решивший стать христианином, сознательно подвергал себя опасностям. Могло случиться, что семья его отворачивалась от него, что соседи-язычники становились его врагами, а со стороны властей он мог подвергнуться гонениям. Самуил Радерфорд писал одному своему другу: «Бог призвал тебя на сторону Христа, а сейчас ветер дует в лицо Христу в этой стране; и когда тебя видят с ним, ты не можешь надеяться, что будешь стоять на подветренной или на солнечной стороне яра». Быть настоящим христианином всегда трудно, потому что быть христианином — значит нести крест.

2) Противодействовать этим страданиям можно лишь стойкостью и терпением. Греческое слово хипомоне, переведено как терпение. Главный смысл слова хипомоне, не мрачное унылое принятие и перенесение страданий, а торжество. Оно определяет дух, который не только примиряется со страданиями, но и торжествует над ними. Однажды кто-то сказал мученику: «Страдания украшают жизнь, не правда ли?» «Да, — ответил страдалец, — но я предпочитал бы одни краски». Как огонь очищает серебро, так и христианин может стать более чистым и сильным, преодолев трудности. Христианин — атлет Божий: дисциплина и преодоление трудностей приумножают силы его.

3) Но среди волнений, требующих от нас стойкости и терпения, мы не одни. Бог утешает нас. В стихах 3−7 существительное утешение и глагол утешать повторяются одиннадцать раз. Утешение в Новом Завете означает нечто намного значительнее, нежели утешающее сочувствие. В Новом Завете оно употребляется в своем первоначальном значении, а в его основе лежит латинский корень фортис, то есть храбрый. Христианское утешение придает смелость и способность справиться со всеми трудностями, с которыми связана наша жизнь. Павел был уверен в том, что Бог никогда не посылает человеку мечту, не дав ему силы осуществить ее, и никогда не дает ему задания, не дав ему силы выполнить его.

Но, даже независимо от этого, в каждом страдании, которое может навлечь на человека его христианская вера, заложено некое вдохновение, ибо такое страдание, по выражению Павла, есть умножение страданий Христовых, достигающих нас. Этим мы соучаствуем в страданиях Христовых. В давние времена рыцарь обычно приходил к даме своего сердца испрашивать себе какое-нибудь тяжелое задание, чтобы таким образом показать ей, сколь он ей предан. Страдать за Христа — преимущество. Когда наступают тяжелые времена, христианин может сказать, как сказал Поликарп, престарелый епископ Смирны, когда его привязали к столбу на костре:

«Благодарю Тебя, за то, что Ты счел меня достойным такой участи».

4) Но самое благотворное при этом есть то, что Господь одаряет скорбящих силой Св. Духа утешать других, проходящих через испытания. Павел заявляет, что все, что с ним произошло, также как и полученное им утешение дали ему возможность утешать других. Барри рассказывает, как у его матери умер самый дорогой сын и добавляет: «И это дало матери отзывчивое сердце, и потом все матери приходили к ней, если у них умирало дитя». Об Иисусе сказали: «Ибо как Сам Он потерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2:18). Есть смысл в страданиях и в скорби, если такое переживание одарит нас свойствами помочь другим бороться с волнами жизни.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К БОГУ (2Кор 1:8−11)

Самым необычным в этом отрывке является то, что у нас нет абсолютно никаких сведений об этой скорби, постигшей Павла в Ефесе. С ним произошло нечто почти невыносимое. Он находился в опасности. Он полагал, что ему уже вынесен смертный приговор, и нет выхода из этого положения. Но кроме этого беглого упоминания у нас нет других свидетельств того, что произошло.

Люди имеют обыкновение преувеличивать все, что им приходится переносить. Часто человек, перенесший простую операцию, делает ее предметом разговоров на долгое время. Г. Д. Ги рассказывает о двух лицах, встретившихся во время войны для заключения сделки. Один из них все время говорил о том, как поезд, в котором он ехал, был атакован с воздуха. Он никак не мог остановиться и все говорил с возбуждением об опасности, как чудом избежали гибели. Другой, наконец, сказал: «Ну, а теперь приступим к делу. Я бы хотел уйти поскорее, потому что вчера вечером разбомбили мой дом».

Люди же, действительно пострадавшие, обычно редко говорят о своих бедствиях. Король Георг Пятый имел такое правило жизни: «Если мне придется страдать, то пусть я подобно животному хорошей породы, уйду и пострадаю молча в одиночестве». Павел не выставлял напоказ своих страданий, и мы, которым приходится страдать гораздо меньше, должны бы следовать его примеру.

Но Павел видел, что перенесенная им ужасная скорбь принесла поразительную пользу. Она обратила его снова к Богу, и показала, что он находится в полной зависимости от Его милосердия. У арабов есть поговорка: «Сплошные солнечные дни создают пустыню». Опасность успеха заключается в том, что он вызывает у людей ложное чувство независимости, и ведет к мысли, что мы сами можем управлять жизнью. На каждую молитву, возносящуюся к Богу в дни процветания, приходится десять тысяч молитв в дни бедствия. Как это сказал Авраам Линкольн: «Я часто становился на колени помолиться, потому что мне некуда было больше идти». Лишь в трудные времена узнает человек, кто его истинные друзья, и лишь в дни бедствий понимаем мы, сколь нам нужен Бог.

Следствием этой скорби, постигшей Павла в Ефесе и его счастливого спасения, явилась непоколебимая вера в Бога. Теперь ему уже больше не нужно было никаких доказательств: он знал теперь, что может сделать для него Бог. Если Бог смог провести его сквозь такое испытание, то он может провести его через все. Псалмист радостно восклицает: «Ты избавил душу мою от смерти, очи мои — от слез и ноги мои от преткновения» (Пс 114:8). Джона Буньяна обратил к Богу такой случай: он слышал, как сидящие на солнце старухи говорили, что Бог сделал для их душ. Вера христианина в Бога — не теоретическая и не спекулятивная проблема: это дело его личного опыта. Христианин знает, что Бог сделал для него, и поэтому он не боится.

В заключение Павел просит коринфян молиться за него. Как мы уже отметили выше, величайший из святых не стыдится просить наименьших братьев молиться за него. Может быть, нам нечего давать своим друзьям, но как бы мало земных благ у нас ни было, мы можем отдать им бесценное сокровище нашей молитвы.

ЕДИНСТВЕННАЯ ПОХВАЛА (2Кор 1:12−14)

Теперь мы начинаем улавливать и некоторые скрытые оттенки обвинений, которые коринфяне бросали в адрес Павла и той клеветы, которой они хотели запятнать его:

1) Они, должно быть, говорили, что в поведении и в жизни Павла существовала и другая, невидимая каждому сторона. На это Павел отвечает, что он жил в простоте и в богоугодной искренности. В жизни Павла не было скрытых действий. Мы вполне можем прибавить к списку еще одно блаженство. «Блаженны богоугодные, которым нечего скрывать». Существует старая шутка о том, как один человек ходил от одного дома к другому, повторяя: «Беги! Все раскрыто!» и как люди, о которых никто ничего плохого и подумать не мог, бежали. Говорят, что один архитектор предложил греческому философу построить дом так, чтобы никто не мог заглядывать в него. «Я заплачу тебе вдвое, — сказал философ, — если ты построишь дом, в каждую комнату которого мог бы заглянуть любой человек». Слово, употребленное Павлом для передачи значения в «богоугодной искренности» — ейликринейа, в высшей степени интересно. Оно характеризует нечто, что при свете солнца пропускает солнечные лучи. Блажен муж, каждый поступок которого может выдержать яркий солнечный свет, и который, как Павел, может утверждать, что в его жизни не было скрытых поступков.

2) Другие приписывали Павлу и его поступкам скрытые мотивы. На такое обвинение Павел отвечает, что поведение его основывается не на остроумном плане, а на благодати Божией. В жизни Павла не было скрытых мотивов. Роберт Бернс однажды указывал на трудность определения «побуждений к совершению того или иного поступка». Откровенно говоря, мы должны согласиться, что редко делали что-нибудь без двоякого мотива. Даже когда мы делаем что-то хорошее, в нем может быть какая-то примесь или предусмотрительность престижа, рекламы, страха или расчетливости. Люди, может быть, никогда не увидят этих мотивов, но, как сказал Фома Аквинский: «Люди зрят деяние, а Бог видит намерения». Бескорыстные действия редки, но еще более редки бескорыстные намерения. Искренность и чистота может быть достигнута нами, если мы можем сказать, что наше старое «Я» умерло, и в наших сердцах обитает Христос.

3) Были и такие в Коринфе, которые говорили, будто Павел в своих письмах подразумевал что-то другое. На это Павел ответил, что в его словах нет скрытого смысла. Слова — странная штука. Можно употреблять их, чтобы излагать свои мысли, но также и для того, чтобы скрывать их. Лишь немногие могут сказать, что вкладывают в свои слова их истинное значение. Мы можем сказать нечто лишь потому, что оно звучит верно, или чтобы понравиться, или чтобы избежать неприятностей. Иаков, видевший опасности, связанные с языком, определил это лучше многих других: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный» (Иак 3:2).

В жизни Павла не было скрытых поступков, скрытых мотивов или скрытого смысла. Такая жизнь действительно достойна быть примером для нас.

БОЖИЕ «ДА» В ИИСУСЕ ХРИСТЕ (2Кор 1:15−22)

На первый взгляд это трудный отрывок. В нем намек на еще одно обвинение и на клевету против Павла. Павел говорил, что он посетит Коринф, но положение настолько осложнилось, что он, щадя их, отложил это посещение (стих 23). Его враги поторопились обвинить его в том, что он человек, легкомысленно дающий обещания, но не имеющий твердых намерений, то есть его нельзя связывать твердым «да» или «нет». Уже это было достаточно дурно, но они продолжали говорить: «Если мы не можем верить Павлу в будничных делах, то как мы можем верить ему в том, что говорил он нам о Боге?» Павел отвечает на это, что мы можем полностью положиться на Бога, и что во Христе нет колебаний между «да» и «нет».

И он излагает эту проблему живописной фразой: «Все обетования Божьи в Нем — «да». Под этим он подразумевает следующее: если бы Иисус не явился нам, мы могли бы сомневаться в обетованиях Божиих; мы могли бы полагать, что они слишком прекрасны, чтобы быть правдою. Но Бог любит нас настолько, что Он, отдав Сына Своего единородного, обязательно выполнит все данные Им обещания. Во Христе личная гарантия Бога, так что, и самое великое, и самое незначительное обетование Его несомненны.

Хотя коринфяне и клеветали на Павла, все же остается благотворная, целительная истина: надежность посланца свидетельствует о надежности благой вести. Проповедование — всегда «истинно через личность». И если человек не может верить проповеднику, то он едва ли поверит тому, что он говорит. В иудейских правилах, относящихся к поведению и характеру учителя, сказано, что он никогда не должен обещать классу чего-нибудь, чего он не может или не хочет сделать. Ибо это приучило бы класс ко лжи. Здесь дается предупреждение, что обещания никогда не следует давать легкомысленно, потому что они могут быть также легко нарушены. Прежде чем обещать человеку, надо прикинуть, насколько трудно будет выполнить его, и убедиться, что он может и хочет выполнить его. Павел продолжает говорить о двух важных истинах:

1) Именно через Иисуса говорим мы «аминь» на обетования Божьи. Наши молитвы мы завершаем словами: «Чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь». Прочитав Священное Писание, мы часто заканчиваем словом «Аминь». Аминь означает: «Да будет так», и великая истина заключается в том, что это не просто формальность или своего рода ритуал; это слово выражает нашу веру в то, что мы можем обратить наши молитвы в полной вере к Богу и можем в полной вере принять Его великие обетования, потому что Иисус является гарантом того, что наши молитвы будут услышаны, и что все великие обетования истинны.

2) Наконец, Павел говорит о «залоге Духа». Он употребил греческое слово аррабон, означающее первый денежный взнос, гарантирующий уплату договоренной суммы. Это слово встречается часто в греческом законодательстве. Женщина, продающая корову, получает в качестве залога 1000 драхм, как аррабон, что гарантирует уплату и остальной части продажной цены. Некто пишет своему хозяину, что он уплатил Лампону 8 драхм залога, так что он начнет ловить мышей, пока они еще с мышатами. Это был первый взнос и гарантия, что и остаток будет уплачен. Каждый человек знал это слово. Идея та же, что и в русском слове задаток, то есть небольшая часть, уплачиваемая при найме человека на работу, или при покупке дома, и представляющая собой гарантию, что весь договор будет соблюдаться. Когда Павел говорит о Святом Духе как о залоге, данном нам Богом, он имеет в виду, что жизнь, которую мы живем с помощью Святого Духа, представляет собой лишь первую долю жизни на небе и гарантию, что полнота той жизни будет дарована нам. Дар Святого Духа — залог Бога и поручительство за большие дары, которые мы получим в грядущем.

Комментарий к тексту 2Кор 1:23−24 смотрите в следующем разделе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.