2 Chronicles 1 глава

2 Chronicles
New American Standard Bible → Толкование Мэтью Генри

New American Standard Bible

Solomon Worships at Gibeon

1 Now Solomon the son of David established himself securely over his kingdom, and the LORD his God was with him and exalted him greatly.
2 Solomon spoke to all Israel, to the commanders of thousands and of hundreds and to the judges and to every leader in all Israel, the heads of the fathers’ households.
3 Then Solomon and all the assembly with him went to the high place which was at Gibeon, for God’s tent of meeting was there, which Moses the servant of the LORD had made in the wilderness.
4 However, David had brought up the ark of God from Kiriath-jearim to the place he had prepared for it, for he had pitched a tent for it in Jerusalem.
5 Now the bronze altar, which Bezalel the son of Uri, the son of Hur, had made, was there before the tabernacle of the LORD, and Solomon and the assembly sought it out.
6 Solomon went up there before the LORD to the bronze altar which was at the tent of meeting, and offered a thousand burnt offerings on it.
7 In that night God appeared to Solomon and said to him, “Ask what I shall give you.”

Solomon’s Prayer for Wisdom

8 Solomon said to God, “You have dealt with my father David with great lovingkindness, and have made me king in his place.
9 “Now, O LORD God, Your promise to my father David is fulfilled, for You have made me king over a people as numerous as the dust of the earth.
10 “Give me now wisdom and knowledge, that I may go out and come in before this people, for who can rule this great people of Yours?”
11 God said to Solomon, “Because you had this in mind, and did not ask for riches, wealth or honor, or the life of those who hate you, nor have you even asked for long life, but you have asked for yourself wisdom and knowledge that you may rule My people over whom I have made you king,
12 wisdom and knowledge have been granted to you. And I will give you riches and wealth and honor, such as none of the kings who were before you has possessed nor those who will come after you.”
13 So Solomon went from the high place which was at Gibeon, from the tent of meeting, to Jerusalem, and he reigned over Israel.

Solomon’s Wealth

14 Solomon amassed chariots and horsemen. He had 1,400 chariots and 12,000 horsemen, and he stationed them in the chariot cities and with the king at Jerusalem.
15 The king made silver and gold as plentiful in Jerusalem as stones, and he made cedars as plentiful as sycamores in the lowland.
16 Solomon’s horses were imported from Egypt and from Kue; the king’s traders procured them from Kue for a price.
17 They imported chariots from Egypt for 600 shekels of silver apiece and horses for 150 apiece, and by the same means they exported them to all the kings of the Hittites and the kings of Aram.

Толкование Мэтью Генри

В заключительной части предыдущей книги мы прочитали о том, как Бог возвеличил Соломона, в результате чего Израиль повиновался ему. Бог и Израиль были единого мнения и почтили его. А Данная глава описывает:

(1) Как он почтил Бога жертвой (ст. 1−6) и молитвой (ст. 7−12);

(II) Как он почтил Израиль, умножив его силу, богатство и торговлю (ст. 13−17).

Стихи 1−12. Данные стихи рассказывают:

I. О великом процветании Соломона (ст. 1). Хотя ему пришлось защищать свой титул, но Бог был с ним, и он утвердился в царстве своем; его сердце и руки укрепились так же, как его влияние на народ. Присутствие Бога будет и нашей силой.

II. О его великом благочестии и набожности. Его отец был пророком и псалмопевцем и особенно благоговел перед ковчегом, а Соломон, прочитав в Библии о скинии, построенной Моисеем, и находившихся в ней жертвенниках, похоже, почитал их больше, чем Давид. Оба поступали правильно, и никого не следует осуждать. Если ревностность одного была направлена на один предмет религии, а другого на другой, то за это не следует их судить или презирать.

1. Все окружавшие его люди, занимавшие высокое положение, должны были вместе с ним поклоняться Богу. Он обратился к военачальникам и судьям, ко всем начальствующим и главам поколений, чтобы они вместе с ним пошли в Гаваон (ст. 2−3). Власть и влияние вверены правильным людям, если те подобным образом используют их для прославления Бога и возвеличивания религии; и наш долг привлекать всех, на кого мы имеем влияние, участвовать в торжественных религиозных обрядах. Желательно, чтобы как можно больше людей участвовало вместе с нами в этих торжествах; чем больше тем лучше; тогда эти торжества больше похожи на небеса. Царствование Соломона началось с публичного благочестивого посещения Божьего жертвенника, а это было очень хорошим предзнаменованием. Гражданские власти будут успешными в том случае, если, начиная каждое дело, они и народ будут брать с собой Бога.

2. Там Соломон принес обильную жертву Богу (ст. 6): вознес тысячу всесожжении и, возможно, огромное количество мирных жертв, которыми он и сопровождавшие его пиршествовали перед Господом. Где Бог щедро сеет, там Он соответственно собирается и щедро пожинать. Его отец Давид оставил ему много отар овец и много скота (1Пар 27:29, 31), и Соломон принес Богу то, что Ему принадлежало. Ковчег находился в Иерусалиме (ст. 4), а жертвенник в Гаваоне (ст. 5), и туда он привез свои жертвы, ибо жертвенник освящает дар.

3. Он вознес Богу правильную молитву; об этом, как и об ответе, полученном на нее, мы читали раньше (3Цар 3:5 и далее).

(1) Бог велел ему просить, что он желает. Он сделал это не для того, чтобы показать, что нужно делать, дабы обрести желанные милости («просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна»), а для того, чтобы испытать, как это воздействует на него, и чтобы открылось, что сокрыто в его сердце. Характер человека раскрывается, когда он делает выбор и высказывает свои желания. Испытайте человека, спросив его: «Что ты хочешь иметь? Что ты будешь делать?» Так и Бог хотел испытать, является ли Соломон одним из сынов века сего, которые спрашивают: «Кто покажет нам благо?» или сыном света, который говорит: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Что мы выбираем, то и будем иметь, и, скорее всего, в будущем нас ожидает то, чему мы отдаем предпочтение: богатству и удовольствиям этого мира или духовным богатствам и наслаждениям.

(2) Как истинный сын Давида, он выбрал духовные благословения, а не временные. Его прошение звучит так: «Дай мне премудрость и знание». Он признает, что именно этих даров желает и что именно Бог дает их (Притч 2:6). Бог дал ему способность быть благоразумным, и к Нему мы должны обращаться, чтобы получить ее. Здесь приводятся две ссылки, которых нет в Книге Царств:

[1] «Ты поставил меня царем вместо отца моего» (ст. 8). «Господи, ты поставил меня на это место, и поэтому я с верой прошу у Тебя благодати, которая дала бы мне возможность исполнить свой долг». Если мы верим, что Бог призвал нас к какому-либо служению, то у нас есть основания надеяться, что Он сделает нас способными совершить его. Но это еще не все. «Господи, Ты поставил меня на это место вместо Давида великого и благочестивого человека, который хорошо исполнил свой долг, поэтому дай мне мудрости, чтобы Израиль не пострадал от этой перемены. Раз я поставлен царствовать вместо своего отца, то дай мне, Господи, дух моего отца». Отметьте: выдающиеся способности тех, кто шел впереди нас, и возложенные на нас обязанности продолжать начатые ими хорошие дела должны побудить нас к достойному подражанию им и оживить наши молитвы Богу, в которых мы просим у Него мудрости и благодати, дабы мы могли совершать дело Божье в наше время так же верно и хорошо, как они в свое.

[2] «Да исполнится слово Твое к Давиду, отцу моему» (ст. 9). Он имел в виду обещание относительно его наследника: «И чтобы исполнить его, дай мне премудрость». Мы не находим, чтобы премудрость была среди обещанных благ, но она была необходима, чтобы исполнить обещанное (2Цар 7:13−15). Обетование гласило: «Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки; он будет Мне сыном; и милости Моей не отниму от него». «Но, Господи, если Ты не дашь мне премудрости, то дом Твой не будет построен и престол мой не утвердится; я не смогу вести себя достойно, как Твой сын; я лишусь Твоей милости и зря потрачу ее. Поэтому, Господи, дай мне премудрости». Обратите внимание: во-первых, Божьи обетования являются наилучшими ссылками в молитве. Вспомни слово Твое к рабу Твоему. Во-вторых, дети могут утешаться обетованиями завета, который заключили родители при их крещении, и держаться за них. В-третьих, наилучший способ получить пользу от обетований и привилегий завета ревностно молиться Богу о мудрости и благодати, которые помогли бы исполнить его обязательства.

4. На свою молитву он получил положительный ответ (ст. 11−12).

(1) Бог дал ему премудрость, потому что он попросил о ней. Премудрость это дар, который Бог дает свободно (как и всякий другой дар) тем, кто ценит и сражается за него, кто решил использовать его; и Он не упрекает бедных просителей за недостаток мудрости (Иак 1:5). Божьей благодати всегда будет достаточно для тех, кто искренне желает знать и исполнить свой долг.

(2) Бог дал ему богатство и славу, о которых он не просил, потому что он не просил о них. Кто особенно ревностно стремится обладать земными благами, тот, скорее всего, упустит их; в то время как полагающиеся на провидение Бога будут получать утешение от них, если только они не станут для них самым главным. Кто делает своей главной целью этот мир, тот не достигнет иного мира и будет разочарован; а кто делает иной мир своей основной целью, тот не только достигнет ее и будет доволен, но и будет радоваться благам этого мира в мере, чтобы это не навредило им.

Стихи 13−17. 1. Соломон приступил к царствованию (ст. 13): он пришел от скинии собрания и Царствовал над Израилем. Он приступил к руководству лишь после того как совершил обряд поклонения принял себе славу лишь после того как воздал славу Богу; вначале скинии, затем престолу. Но, получив премудрость от Бога, он не похоронил свой талант; получив дар, он сразу начал использовать его; он не предался праздной жизни и удовольствиям, а занялся делом: он царствовал над Израилем.

2. Его царский двор был величественным (ст. 14): набрал он колесниц и всадников. Следует ли его хвалить за это? Мы не будем, ибо царю было запрещено умножать коней (Втор 17:16). Я не помню, чтобы где-либо говорилось, что его благочестивый отец ехал верхом на лошади или в колеснице; он взбирался только на мула. Нам следует стараться превосходить своих предшественников в благочестии, а не в великолепии.

3. Государство стало богатым, развилась торговля (ст. 15). Благодаря Соломону золото и серебро стали очень дешевыми и доступными (ст. 15). Избыток золота понижает его стоимость, а умножение благодати повышает ее стоимость; чем больше людей имеет ее, тем больше она ценится. Поэтому приобретение мудрости гораздо лучше золота! Он также начал торговать с Египтом, откуда ввозили коней и льняную пряжу, которую он затем перепродавал царю Сирии, безусловно, с большой прибылью (ст. 16−17). Об этом говорилось ранее (3Цар 10:28−29). Правители поступают мудро, развивая промышленность и поощряя торговлю в своих владениях. Возможно, основывая ввоз льняной пряжи из Египта, производство льняной одежды и отправку ее в другие государства, Соломон усвоил намек матери, когда она наставляла его, что является одной из характеристик добродетельных женщин: «Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским» (Притч 31:24). От всякого труда есть прибыль.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.