1 Chronicles 1 глава

1 Chronicles
New American Standard Bible → Толкование Мэтью Генри

New American Standard Bible

Genealogy from Adam

1 Adam, Seth, Enosh,
2 Kenan, Mahalalel, Jared,
3 Enoch, MethuSelah, Lamech,
4 Noah, Shem, Ham and Japheth.
5 The sons of Japheth were Gomer, Magog, Madai, Javan, Tubal, Meshech and Tiras.
6 The sons of Gomer were Ashkenaz, Diphath, and Togarmah.
7 The sons of Javan were Elishah, Tarshish, Kittim and Rodanim.
8 The sons of Ham were Cush, Mizraim, Put, and Canaan.
9 The sons of Cush were Seba, Havilah, Sabta, Raama and Sabteca; and the sons of Raamah were Sheba and Dedan.
10 Cush became the father of Nimrod; he began to be a mighty one in the earth.
11 Mizraim became the father of the people of Lud, Anam, Lehab, Naphtuh,
12 Pathrus, Casluh, from which the Philistines came, and Caphtor.
13 Canaan became the father of Sidon, his firstborn, Heth,
14 and the Jebusites, the Amorites, the Girgashites,
15 the Hivites, the Arkites, the Sinites,
16 the Arvadites, the Zemarites and the Hamathites.
17 The sons of Shem were Elam, Asshur, Arpachshad, Lud, Aram, Uz, Hul, Gether and Meshech.
18 Arpachshad became the father of Shelah and Shelah became the father of Eber.
19 Two sons were born to Eber, the name of the one was Peleg, for in his days the earth was divided, and his brother’s name was Joktan.
20 Joktan became the father of Almodad, Sheleph, Hazarmaveth, Jerah,
21 Hadoram, Uzal, Diklah,
22 Ebal, Abimael, Sheba,
23 Ophir, Havilah and Jobab; all these were the sons of Joktan.
24 Shem, Arpachshad, Shelah,
25 Eber, Peleg, Reu,
26 Serug, Nahor, Terah,
27 Abram, that is Abraham.

Descendants of Abraham

28 The sons of Abraham were Isaac and Ishmael.
29 These are their genealogies: the firstborn of Ishmael was Nebaioth, then Kedar, Adbeel, Mibsam,
30 Mishma, Dumah, Massa, Hadad, Tema,
31 Jetur, Naphish and Kedemah; these were the sons of Ishmael.
32 The sons of Keturah, Abraham’s concubine, whom she bore, were Zimran, Jokshan, Medan, Midian, Ishbak and Shuah. And the sons of Jokshan were Sheba and Dedan.
33 The sons of Midian were Ephah, Epher, Hanoch, Abida and Eldaah. All these were the sons of Keturah.
34 Abraham became the father of Isaac. The sons of Isaac were Esau and Israel.
35 The sons of Esau were Eliphaz, Reuel, Jeush, Jalam and Korah.
36 The sons of Eliphaz were Teman, Omar, Zephi, Gatam, Kenaz, Timna and Amalek.
37 The sons of Reuel were Nahath, Zerah, Shammah and Mizzah.
38 The sons of Seir were Lotan, Shobal, Zibeon, Anah, Dishon, Ezer and Dishan.
39 The sons of Lotan were Hori and Homam; and Lotan’s sister was Timna.
40 The sons of Shobal were Alian, Manahath, Ebal, Shephi and Onam. And the sons of Zibeon were Aiah and Anah.
41 The son of Anah was Dishon. And the sons of Dishon were Hamran, Eshban, Ithran and Cheran.
42 The sons of Ezer were Bilhan, Zaavan and Jaakan. The sons of Dishan were Uz and Aran.
43 Now these are the kings who reigned in the land of Edom before any king of the sons of Israel reigned. Bela was the son of Beor, and the name of his city was Dinhabah.
44 When Bela died, Jobab the son of Zerah of Bozrah became king in his place.
45 When Jobab died, Husham of the land of the Temanites became king in his place.
46 When Husham died, Hadad the son of Bedad, who defeated Midian in the field of Moab, became king in his place; and the name of his city was Avith.
47 When Hadad died, Samlah of Masrekah became king in his place.
48 When Samlah died, Shaul of Rehoboth by the River became king in his place.
49 When Shaul died, Baal-hanan the son of Achbor became king in his place.
50 When Baal-hanan died, Hadad became king in his place; and the name of his city was Pai, and his wife’s name was Mehetabel, the daughter of Matred, the daughter of Mezahab.
51 Then Hadad died.
Now the chiefs of Edom were: chief Timna, chief Aliah, chief Jetheth,
52 chief Oholibamah, chief Elah, chief Pinon,
53 chief Kenaz, chief Teman, chief Mibzar,
54 chief Magdiel, chief Iram. These were the chiefs of Edom.

Толкование Мэтью Генри

В данной главе, а также в следующих за ней повторяются генеалогии, с которыми мы уже сталкивались в разделах, посвященных священной истории; здесь же они собраны воедино и значительно дополнены. Возможно, у нас появилось искушение думать, что лучше бы их вообще не писали, потому что когда приходится сравнивать параллельные места, то находится много расхождений, которые с трудом поддаются согласованию; тем не менее мы должны не претыкаться о Слово, а благословлять Бога за то, что истины, необходимые для нашего спасения, достаточно просты. И поскольку мудрый Господь счел нужным оставить нам родословия в письменном виде, то нам не следует оставлять их непрочитанными. Все Писание полезно, хотя польза может быть разной; и мы должны воспользоваться возможностью, чтобы посвятить себя благочестивым размышлениям даже над теми местами Писания, которые не столь богаты ценными замечаниями, как другие его части. Что же касается приведенных здесь генеалогий, то:

(1) Когда их бережно сохранили в таком виде и передали евреям по возвращении из вавилонского пленения, к ним очень часто обращались. Ибо пленение, как и потоп, привело к сумятице; всеобщее рассеяние и отчаяние таило в себе опасность, что евреи перестанут различать колена и кланы. А знание генеалогии помогает восстановить даже древние пределы колен, уведенных в плен в Ассирию. Наверно, интерес к родословиям и желание найти имена предков и сведения о процветании своих семей мог побудить евреев к изучению Священных Писаний, которыми раньше пренебрегали.

(2) К ним до сих пор обращаются для иллюстрации истории, приведенной в Писании, особенно когда речь идет о выяснении генеалогии Мессии, дабы было очевидно, что наш благословенный Спаситель являлся, согласно пророчествам о Нем, прозвучавшим прежде, сыном Давида, сыном Иуды, сыном Авраама и сыном Адама. И когда Он пришел к тем, ради кого хранили эти записи, евреи с тех пор утратили все свои родословия, так что забыли даже генеалогии священников, самых духовных из них, и не знают, найдется ли в мире человек, который смог бы доказать, что происходит из дома Ааронова. Когда здание построено, леса убирают. С пришествием обетованного Семени линия, которая вела к Нему, после Него оборвалась. В этой главе мы найдем краткий обзор всех генеалогий из Книги Бытие до родословия Иакова.

I. Потомки Адама до Ноя (Быт 5; 1Пар 1:1−4).

II. Потомство сыновей Ноя, которое вновь населило землю (Быт 10; 1Пар 1; 1Пар 5−23).

III. Потомки Сима до Авраама (Быт 11; 1Пар 1:24−28).

IV. Потомство Измаила и Авраамовых сыновей от Хеттуры (Быт 25; 1Пар 1:29−35).

V. Потомство Исава (Быт 36; 1Пар 1:36−54). Скорее всего, при чтении Книги Бытие в это особо не углублялись; и поэтому, согласно законам обучения, мы должны снова пройти урок, который усвоен недостаточно хорошо.

Стихи 1−27. Первое слово данного отрывка Адам, последнее Авраам. Между сотворением первого и рождением второго прошло 2000 лет, и почти половина этого периода совпадает со временем жизни самого Адама. Адам был общим отцом всякой плоти, а Авраам общим отцом верующих. Адам нарушил завет невинности, из-за чего все мы стали несчастными; а благодаря завету благодати, заключенному с Авраамом, мы обретаем или можем обрести блаженство. Все мы по природе семя Адамово, ветви этой дикой маслины. Давайте же позаботимся о том, чтобы верою стать семенем Авраама (Рим 4:11−12), привившись к доброй маслине и питаясь от ее корня и тука.

I. Первые и последние четыре стиха этого отрывка, связующим звеном между которыми является Сим (ст. 4, 24), представляют священную линию Христа от Адама до Авраама и включены в Его родословие (Лк 3:34−38), правда, у евангелиста идет перечисление от Потомка к прародителям, а здесь наоборот. Данная генеалогия доказывает несостоятельность упрека: Сего же не знаем, откуда Он (Ин 9:29). Епископ Патрик вполне резонно отмечает, что составление семейных родословий было предметом особой гордости еврейского народа, ведь только они могли проследить свое происхождение от первого человека, сотворенного Богом, на что не претендовал ни один из других народов, которые унижали себя и свое потомство мифами о собственном происхождении: жители Аркадии воображали, что появились прежде луны; уроженцы Фессалии считали, что они ростки, пробившиеся из камней; афиняне утверждали, что их произрастила земля; все это сильно напоминает суетные умствования некоторых философов о происхождении вселенной. Описание сотворения мира и появления народов, приведенное в Священном Писании, сопровождается четкими доказательствами его истинности, а праздные предания лишь подтверждают свою лживость и суетность.

II. Все стихи рассматриваемого отрывка между четырьмя первыми и последними посвящены повторному описанию заселения земли сынами Ноя после потопа.

1. Летописец начинает с тех, которые стали пришельцами в Церкви, с потомков Иафета, заселивших острова языческие, западную часть мира, страны Европы. Он сообщает о таковых вкратце (ст. 5−7), поскольку с ними евреи до того времени общались редко или не имели дела вообще.

2. Затем летописец переходит к тем, которые в большинстве своем были врагами Церкви, к сынам Хама, отправившимся к югу в сторону Африки и к лежащим в том направлении частям Азии. Сын Хуша Нимрод стал угнетателем, вероятно, он преследовал в свое время и народ Божий. Особым же образом «отметились» в еврейской истории Мицраим, от которого произошли египтяне, и Ханаан, отец хананеев; ведь именно с их потомками вели жестокие битвы сыны Израиля Божия, чтобы выйти из земли египетской и попасть в землю Ханаан; и поэтому так детально расписаны ветви генеалогического древа Мицраима (ст. 11−12) и Ханаана (ст. 13−16). Обратите внимание, как дорог был Израиль Господу, когда в выкуп за него Он отдал Египет (Ис 43:3) и прогнал от него все эти народы (Лев 18:24).

3. После этого летописец сообщает о предках и союзниках Церкви о потомках Сима (ст. 17−23). Они населили Азию и распространились к востоку. От них произошли ассирийцы, сирийцы, халдеи, персы и аравийцы. Сначала о происхождении соответствующих народов было известно, но сегодня у нас есть основания думать, что нации настолько смешались друг с другом благодаря расширению торговых связей и владений, основанию колоний, переселению пленников и многим другим обстоятельствам, что ни один народ, даже основная часть какой-либо нации не может считаться происходящим исключительно из одного из упомянутых источников. Лишь в одном мы можем быть уверены: от одной крови Бог произвел весь род человеческий; все люди являются потомками того же Адама и того же Ноя. Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? (Мал 2:10). Этот перечень потомков быстро приводит нас к роду Авраама: при резком отсечении других семейств сынов Ноя остается только Арфаксад, от которого произойдет Христос. Великое обетование о Мессии (по словам епископа Патрика) передалось от Адама к Сифу, от Сифа к Симу, от него к Еверу и таким образом к евреям, которых Господь избрал из всех народов, чтобы доверить священное сокровище, пока не исполнится обетование и в мир не придет Мессия, и тогда эта нация уже не будет народом.

Стихи 28−54. Все народы, за исключением семени Авраама, остались за пределами этой генеалогии: у них нет в этом ни части, ни жребия. Часть Господа народ Его. Именно ему Он ведет учет и знает всех по именам; а за чужими наблюдает издали. Конечно, мы не должны делать вывод, что никто из отдельных представителей других народов, кроме Авраама, не нашел у Бога благосклонности. На самом деле во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему, и так было еще до того, как эту истину постиг Петр. На небеса попадет множество людей из всех народов (Откр 7:9), и хочется надеяться, что имена многих, очень многих благочестивых людей этого мира, которые оказались за пределами завета об избранности, заключенного с Авраамом, все равно попали в книгу жизни, хотя они и не являются потомками какого-либо рода из записанных в этой книге дальше. Господь Своих знает. Тем не менее Израиль был избранным народом; и ни один другой народ с огромными возможностями не удостоился такой чести и привилегий, как евреи. Речь идет о святом народе действующем лице священной истории; и поэтому следующий шаг сводится к отсечению всего семени Авраама, кроме потомков Иакова, из которых был образован один народ, примкнувший к Господу, тогда как другие, ведущие свой род от Авраама, насколько нам известно, были отчуждены от Бога и разобщены между собой.

I. Нам почти нечего сказать об измаильтянах. Речь идет о сынах рабы, которых надлежало изгнать, чтобы не были наследниками вместе с сыном обетования; и ситуация, в которой они оказались, служит прообразом участи неверующих иудеев, отвергнутых за свое неверие (Гал 4:22 и след.), а посему этому народу уделяется мало внимания. Здесь просто названы по именам двенадцать сыновей Измаила (ст. 29−31), дабы показать, что Бог исполнил обещание, данное Аврааму в ответ на его молитву об Измаиле и гласившее, что потомство последнего станет великим народом, в частности от него родятся двенадцать князей (Быт 17:20).

II. Нам почти нечего сказать и о мадианитянах потомках сыновей Авраама от Хеттуры. Они стали жителями востока (возможно, один из них Иов) и были отделены от Исаака, сына обетования (Быт 25:6); поэтому здесь они только названы по именам (ст. 32). Упомянуты также сыновья Иокшана, сына Хеттуры, и сыновья Мадиана (ст. 32−33), который был самым выдающимся и, наверно, дал общее название всем родам, подобно тому как по имени Иуды называются иудеи.

III. Не многое мы можем сказать и об идумеях. Их ненависть к Божьему Израилю была глубоко укоренившейся; но поскольку они являлись потомками Исаакова сына Исава, то мы находим здесь отчет о родах идумеев, а также имена наиболее знаменитых среди них людей (ст. 35−54). Присутствуют небольшие расхождения с именами, приведенными в Быт 36, откуда полностью взят этот отчет (три четверти имен, написанных там с буквой, здесь написаны с йуд); вероятно, изменилось произношение, как обычно происходит и в других языках. Ведь и мы сейчас пишем многие слова совсем не так, как они писались всего лишь 200 лет назад. Пусть чтение этих генеалогий даст нам повод к размышлению:

(1) О множестве людей, пришедших в этот мир, сыгравших в нем свою роль и покинувших его. Иов даже на заре дней видел не только, как за ним идет толпа людей, но и отметил, что идущим перед ним нет числа (Иов 21:33). Время этих людей прошло; многие из них наделали много шума в мире и добились высокого положения, но день таковых пришел к закату, и место их уже не знает их. Дороги смерти хорошо протоптанные тропы, но vestigial nulla retrorsum — никто не может возвратиться по своим следам.

(2) О Божьем провидении, которое поддерживает целые поколения и оберегает существование на земле этого вырождающегося рода людского, виновного и отвратительного. С какой легкостью Господь мог бы истребить его потопом или разрушительным пожаром! Или представьте, что все дети человеческие обречены на бесплодие (присущее некоторым) и тогда через несколько лет земля начала бы освобождаться от бремени, под которым она стонет; но Божье терпение позволяет деревьям, истощающим почву, не только расти, но и распространяться. Одно поколение грешных людей уходит, а на смену ему приходит другое (Еккл 1:4; Чис 32:14), и так будет, пока пребывает земля. Не повреди ее, ибо в ней благословение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.