Revelation 6 глава

Revelation
New King James Version → Новый Библейский Комментарий

New King James Version

First Seal: The Conqueror

1 Now I saw when the Lamb opened one of the [a]seals; and I heard one of the four living creatures saying with a voice like thunder, “Come and see.”
2 And I looked, and behold, a white horse. He who sat on it had a bow; and a crown was given to him, and he went out conquering and to conquer.
Second Seal: Conflict on Earth

3 When He opened the second seal, I heard the second living creature saying, “Come [b]and see.”
4 Another horse, fiery red, went out. And it was granted to the one who sat on it to take peace from the earth, and that people should kill one another; and there was given to him a great sword.
Third Seal: Scarcity on Earth

5 When He opened the third seal, I heard the third living creature say, “Come and see.” So I looked, and behold, a black horse, and he who sat on it had a pair of scales[c] in his hand.
6 And I heard a voice in the midst of the four living creatures saying, “A [d]quart of wheat for a [e]denarius, and three quarts of barley for a denarius; and do not harm the oil and the wine.”
Fourth Seal: Widespread Death on Earth

7 When He opened the fourth seal, I heard the voice of the fourth living creature saying, “Come and see.”
8 So I looked, and behold, a pale horse. And the name of him who sat on it was Death, and Hades followed with him. And [f]power was given to them over a fourth of the earth, to kill with sword, with hunger, with death, and by the beasts of the earth.
Fifth Seal: The Cry of the Martyrs

9 When He opened the fifth seal, I saw under the altar the souls of those who had been slain for the word of God and for the testimony which they held.
10 And they cried with a loud voice, saying, “How long, O Lord, holy and true, until You judge and avenge our blood on those who dwell on the earth?”
11 Then a white robe was given to each of them; and it was said to them that they should rest a little while longer, until both the number of their fellow servants and their brethren, who would be killed as they were, was completed.
Sixth Seal: Cosmic Disturbances

12 I looked when He opened the sixth seal, and [g]behold, there was a great earthquake; and the sun became black as sackcloth of hair, and the [h]moon became like blood.
13 And the stars of heaven fell to the earth, as a fig tree drops its late figs when it is shaken by a mighty wind.
14 Then the sky [i]receded as a scroll when it is rolled up, and every mountain and island was moved out of its place.
15 And the kings of the earth, the great men, [j]the rich men, the commanders, the mighty men, every slave and every free man, hid themselves in the caves and in the rocks of the mountains,
16 and said to the mountains and rocks, “Fall on us and hide us from the face of Him who sits on the throne and from the wrath of the Lamb!
17 For the great day of His wrath has come, and who is able to stand?”

Новый Библейский Комментарий

6:1 — 8:5 Семь печатей

В этом фрагменте переплетается множество сложных элементов, в совокупности составляющих единую панораму, представленную здесь пророком. Убежденность в том, что суды будут предшествовать установлению царства Божьего, коренится в учении ветхозаветных пророков о Дне Господнем (см., напр.: Ис 13, 34; Иер 4−7; Иез 7, 24; Ам 5:18−29; Соф 1−3). Иоанн упорядочил и расположил все составляющие необычным образом; подразделение мессианского горя на ряд групп по семь в каждом, вероятно, навеяно повторяющейся в том или ином варианте фразой в Лев 26: «всемеро увеличу наказание» (Лев 26:18, 21, 24, 28). Высказывания Христа о конце времени, донесенные нам Евангелиями (Мф 24; Мк 13; Лк 21), содержат указания на семь судов, перечисленных в Откр 6. Но процедура открытия четырех судов отражает видение четырех колесниц и коней у Захарии (ср.: Зах 1:7−17), адаптированное Иоанном применительно к его вести. Отметим, что хотя снятие печатей ведет к началу судов, они лишь предшествуют окончательному установлению царства Божьего. Книга (свиток) представляет собой завет Бога даровать человечеству царство спасения.

6:1−2 Первая печать

Повеление иди обращено к всаднику, который появляется с открытием первой печати (как и в ст. 3, 5, 7). Многие комментаторы видят в победоносном всаднике Христа и связывают этот отрывок с видением возвращения Господа в 19:11−12. Однако единственным общим элементом в этих двух картинах является белый конь, символ победы. Ряд комментаторов полагает, что всадник представляет триумфальное шествие Евангелия и цитирует Мк 13:10 (2Фес 2:7 тоже интерпретируется подобным образом). Тем не менее, ввиду очевидного сходства четырех всадников, по-видимому, более естественно толковать их как символизирующих суды. Первый из них, вероятно, указывает на неодолимую военную силу.

6:3−4 Вторая печать

Всадник на рыжем коне тоже символизирует военную силу. Если попытаться найти различие между ними, то с лингвистической точки зрения первого всадника можно сопоставить с армией, которая оккупирует другие страны, а второго — с силами, которые разрешают конфликты, в том числе между странами, а возможно, и внутри страны путем гражданской войны (чтобы убивать друг друга). Двойное упоминание войны отмечается в Мк 13:7−8 и параллельных текстах.

6:5−6 Третья печать

Всадник на вороном коне символизирует голод. Мера (весы) в его руке указывают на нехватку, дефицит продовольствия, а приводимые цены — чрезмерно высокие, недоступные. Динарий составлял дневной заработок поденщика (ср.: Мф 20:1−2). Хиникс пшеницы — хлебная мера, необходимый ежедневный рацион человека. Три хиникса ячменя — небольшое дополнение к питанию, но в целом недостаточное. С другой стороны, повеление не повреждать елея и вина отражает заботу о тех, кто может позволить себе их употребление. В 92 г. острый дефицит зерна наряду с обилием вина в империи побудил императора Домициана издать указ о сокращении площадей виноградников и расширении площадей посева зерновых; этот указ вызвал такую бурю негодования, что его вынуждены были отменить. В данном тексте, возможно, имеется в виду эта ситуация.

6:7−8 Четвертая печать

Четвертый всадник означает смерть, но, вероятно, особую смерть — от язвы (букв. бубонная чума). Иезекииль говорит о четырех карах Божьих: мече (5:12), голоде, лютых зверях и язве (5:17); в греческом последнее слово (язва) переводится как смерть (возможно, используемое Иоанном в 2:23 и в 18:8 слово «смерть» — это перевод «язвы»). Ад следовал за ним — это напоминание, что смерть — это не конец; грешников ожидает суд (ср.: Евр 9:27−28).

6:9−11 Пятая печать

Души убиенных были под жертвенником, потому что они как бы принесены в жертву (ср.:Флп 2:17; 2Тим 4:6). Это излюбленная идея еврейского сознания. Рабби Акиба учил: «Тот, кто похоронен в земле израильской, как бы похоронен под жертвенником, поскольку вся земля израильская уподоблена жертвеннику; тот, кто покоится под жертвенником, пребывает как бы под престолом славы». В свете 12:17 свидетельство, которое они имели, есть свидетельство Иисуса (см. также: 1:2 и 19:10).

Ст. 10−11 Белые одежды, которые даны им, вероятно, представляют их оправдание через Христа перед лицом обвинения мира, и как таковые эти одежды есть знак и залог славы, которая ожидает их при первом воскресении (20:4−6). Это видение мучеников составляет неотъемлемый элемент судов Господних, поскольку получен ответ на молитву о справедливости (10) и конец приблизился.

6:12−17 Шестая печать

Описание космических знамений конца света дается в целом ряде ветхозаветных текстов, где говорится о Дне Господнем (напр., великое землетрясение есть признак конца времени, ср.: Иез 38:19−20; солнце стало мрачно как власяница, а луна сделалась как бы кровь, см.: Ис 13:10; Иез 32:7−8; Иоиль 2:10; 3:15; о падающих звездах и небе, которое сворачивается, как свиток, см.: Ис 34:4; о людях, скрывшихся в ущельях скал, см.: Ис 2:10; о молитве к горам см.: Ос 10:8). Эти знамения указывают не на приближение конца, но на то, что он уже наступил (так и в ст. 17: пришел великий день гнева Его). Первоначально эти признаки образным языком выражали тот ужас, который охватит всю вселенную перед величием Творца, Который грядет судить и спасать (см., в частности: Авв 3:6−11). Таким образом, они были призваны усилить чувство благоговейного трепета перед Господом в момент Его явления во славе.

Ст. 15−17 В этих стихах приводится семичастное деление человечества в диапазоне от царей до рабов: цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный. Их мольба в ст. 16−17 созвучна с воплем свидетелей под жертвенником (10). Последний день раскрывает тождество Того, Кто имеет неограниченную власть над Вселенной, с непреклонным Судией Агнцем; но конец испытания власти и суда оборачивается триумфом царства благодати и славы (см.: 21:1 — 22:5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.