Revelation 16 глава

Revelation
New King James Version → Новый Библейский Комментарий

New King James Version

The Seven Bowls

1 Then I heard a loud voice from the temple saying to the seven angels, “Go and pour out the [a]bowls of the wrath of God on the earth.”
First Bowl: Loathsome Sores

2 So the first went and poured out his bowl upon the earth, and a [b]foul and loathsome sore came upon the men who had the mark of the beast and those who worshiped his image.
Second Bowl: The Sea Turns to Blood

3 Then the second angel poured out his bowl on the sea, and it became blood as of a dead man; and every living creature in the sea died.
Third Bowl: The Waters Turn to Blood

4 Then the third angel poured out his bowl on the rivers and springs of water, and they became blood.
5 And I heard the angel of the waters saying:
“You are righteous, [c]O Lord,
The One who is and who [d]was and who is to be,
Because You have judged these things.
6 For they have shed the blood of saints and prophets,
And You have given them blood to drink.
[e]For it is their just due.”
7 And I heard [f]another from the altar saying, “Even so, Lord God Almighty, true and righteous are Your judgments.”
Fourth Bowl: Men Are Scorched

8 Then the fourth angel poured out his bowl on the sun, and power was given to him to scorch men with fire.
9 And men were scorched with great heat, and they blasphemed the name of God who has power over these plagues; and they did not repent and give Him glory.
Fifth Bowl: Darkness and Pain

10 Then the fifth angel poured out his bowl on the throne of the beast, and his kingdom became full of darkness; and they gnawed their tongues because of the pain.
11 They blasphemed the God of heaven because of their pains and their sores, and did not repent of their deeds.
Sixth Bowl: Euphrates Dried Up

12 Then the sixth angel poured out his bowl on the great river Euphrates, and its water was dried up, so that the way of the kings from the east might be prepared.
13 And I saw three unclean spirits like frogs coming out of the mouth of the dragon, out of the mouth of the beast, and out of the mouth of the false prophet.
14 For they are spirits of demons, performing signs, which go out to the kings [g]of the earth and of the whole world, to gather them to the battle of that great day of God Almighty.
15 “Behold, I am coming as a thief. Blessed is he who watches, and keeps his garments, lest he walk naked and they see his shame.”
16 And they gathered them together to the place called in Hebrew, [h]Armageddon.
Seventh Bowl: The Earth Utterly Shaken

17 Then the seventh angel poured out his bowl into the air, and a loud voice came out of the temple of heaven, from the throne, saying, “It is done!”
18 And there were noises and thunderings and lightnings; and there was a great earthquake, such a mighty and great earthquake as had not occurred since men were on the earth.
19 Now the great city was divided into three parts, and the cities of the nations fell. And great Babylon was remembered before God, to give her the cup of the wine of the fierceness of His wrath.
20 Then every island fled away, and the mountains were not found.
21 And great hail from heaven fell upon men, each hailstone about the weight of a talent. Men blasphemed God because of the plague of the hail, since that plague was exceedingly great.

Новый Библейский Комментарий

16:1−21 Описание судов, связанных с чашами гнева

Ст. 1 Поскольку никто не может войти в храм до тех пор, пока не будут вылиты семь чаш гнева и суды не окончатся (15:8), громкий голос, говорящий из храма, может быть только голосом Бога.

Ст. 2 Первая чаша гнева соответствует египетским язвам, вызвавшим воспаление у людей и скота (Исх 9:10−11).

Ст. 3−7 Превращение моря и пресной воды в кровь, как и суды второй и третьей трубы (8:8−11), разделяет одну египетскую язву на две (Исх 7:19−21). В словах ангела из ст. 5−6 звучит та же мысль, что и в книге Премудрости Соломона 11:5−14, но относится она к антихристу и его служителям, которые проливают кровь святых и пророков. В этом суде присутствует жертвенник (ср.: 6:10; 8:3−5). Обращает на себя внимание отсутствие будущего времени по отношению к судам (как в 11:17) (в синодальной Библии здесь стоит слово грядешь, в отличие от греческого текста). Поскольку Сам Бог действует в этих судах, которые приведут к Его царству, незачем говорить о Его будущем пришествии.

Ст. 8−11 И снова происходит как бы расщепление одной египетской язвы («тьмы»; Исх 10:21) на две, связанные с чашами гнева. Ангел, вылив четвертую чашу гнева на солнце, делает его более горячим, но не уменьшает его света. Пятая чаша, вылитая на престол зверя, создает тьму. Возможно, что страдания от этой язвы были обусловлены сатанинской силой саранчи, появившейся после пятой трубы и вызывавшей мучения у поклонявшихся зверю (9:1−6). Такое толкование согласуется с взаимосвязью между трубами и чашами гнева, о чем говорится во введении к гл. 15−16.

Ст. 12−16 Шестая чаша, как и шестая труба, ассоциируется с рекой Евфрат (ср.: 9:13−16), но если шестая труба возвещает о нашествии сатанинского воинства, шестая чаша возвещает о подготовке пути царям от восхода солнечного. Эти цари далее описываются в 17:12−13; но они сами отдадут себя во власть антихриста (17:17), разорят блудный город (17:16) и развяжут войну против Агнца (17:14). Повеление совершить это исходит от трех бесовских духов, которые выходили, подобно жабам, из уст дракона, зверя и лжепророка. В древности жабы считались нечистыми тварями, иногда даже служителями злых сил. Здесь в их задачу входит, как и в истории Ахава и «духа лживого» (3Цар 22:19−23), склонить правителей всего мира объединиться в великой последней битве против Бога на месте, называемом по-Еврейски Армагеддон. Точное значение этого имени неизвестно. Слово «Армагеддон» является транслитерацией на греческий еврейского выражения «гора Мегиддо», но этот город расположен на Ездрилонской (Изреельской) равнине в Израиле, и в его окрестностях нет никакой горы (ближайшая гора — гора Кармил лежит к северу от города). Подобно числу 666, Армагеддон — один из излюбленных апокалиптических терминов, но мы не владеем его секретом. Для Иоанна это слово обозначает не столько место, сколько событие, а именно последний мятеж нечестивых против Бога, после которого устанавливается Его царство.

Ст. 17−21 Седьмая чаша, вылитая ангелом на воздух, предполагает нечто гораздо более страшное, чем опустошения, связанные с предыдущими язвами; она означает окончательный отпор, который будет дан силам зла, а посему раздался громкий голос от престола» (голос Бога?), который возвестил: Совершилось! На ум приходит возглас Иисуса с креста: «Совершилось!» (Ин 19:30), а также возвещение о свершении замысла Бога в новом творении (21:6). Молнии, громы и голоса позволяют говорить, как в 8:5 и 11:19, о теофании (Богоявлении), заключающей в себе суд и открывающей царство славы. Но хотя землетрясение — неотъемлемый атрибут пришествия Бога (напр.: Ис 13:13; Агг 2:6−7; Зах 14:4−5), данное землетрясение выделяется особо, поскольку оно потрясло основы города великого и городов языческих. «...Всякий остров убежал, и гор не стало» — это символ того, как будет реагировать творение на явление превосходящей все славы Божьей (ср.: 6:12−14). Последний суд знаменуется выпадением града величиной в талант (ср.: египетские язвы, Исх 9:24; обращение вспять вражеского войска Иисусом Навином, Нав 10:11; фатальная судьба воинства Гога, Иез 38:22). Все эти ужасы затмеваются последним событием, но и оно не ведет людей к покаянию.

В гл. 17−19 раскрывается все, связанное с последними чашами гнева.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.