1 Corinthians 13 глава

1 Corinthians
New Living Translation → Учебной Библии МакАртура

New Living Translation

Love Is the Greatest

1 If I could speak all the languages of earth and of angels, but didn’t love others, I would only be a noisy gong or a clanging cymbal.
2 If I had the gift of prophecy, and if I understood all of God’s secret plans and possessed all knowledge, and if I had such faith that I could move mountains, but didn’t love others, I would be nothing.
3 If I gave everything I have to the poor and even sacrificed my body, I could boast about it;a but if I didn’t love others, I would have gained nothing.
4 Love is patient and kind. Love is not jealous or boastful or proud
5 or rude. It does not demand its own way. It is not irritable, and it keeps no record of being wronged.
6 It does not rejoice about injustice but rejoices whenever the truth wins out.
7 Love never gives up, never loses faith, is always hopeful, and endures through every circumstance.
8 Prophecy and speaking in unknown languagesb and special knowledge will become useless. But love will last forever!
9 Now our knowledge is partial and incomplete, and even the gift of prophecy reveals only part of the whole picture!
10 But when the time of perfection comes, these partial things will become useless.
11 When I was a child, I spoke and thought and reasoned as a child. But when I grew up, I put away childish things.
12 Now we see things imperfectly, like puzzling reflections in a mirror, but then we will see everything with perfect clarity.c All that I know now is partial and incomplete, but then I will know everything completely, just as God now knows me completely.
13 Three things will last forever — faith, hope, and love — and the greatest of these is love.

Учебной Библии МакАртура

13:1−13 Духовные дары присутствовали в Коринфе (1:7), имелось даже правильное учение (11:2), но отсутствовала любовь. Это приводило к распрям и проявлениям эгоизма и гордости, которые были чумой для церкви — в частности, в сфере духовных даров (см. пояснения к 12:14−31). Вместо эгоистичной ревности о показных дарах верующим следует стремиться к самому великому на свете — ко взаимной любви. Многие считают данную главу величайшим трудом, вышедшим из-под пера Павла. Она занимает центральное место в теме о духовных дарах (гл. 12−14), потому что после дискуссии о назначении даров (гл. 12) и перед разбором действия духов (гл. 14) он обращается к насущным вопросам о всяком служении в церкви (гл. 13).

13:1 языками человеческими Ср. 12:10, 28; 14:4−33. О том, что в этом даре проявились фактически существовавшие языки, указывается в Деян 2:4−12 (см. пояснение там же) и подтверждается в слове «человеческие». Павел дает ясную ссылку на человеческий язык. Это был дар, который коринфяне так высоко ценили, которым так сильно злоупотребляли и который так чудовищно подделывали. Бог дал способность говорить на незнакомом языке, как знамение с ограниченной функцией (см. пояснения к 14:1−33).
языками ангельскими Гипотетическое рассуждение в широком смысле. В Библии нет учения о каком-то особом ангельском языке, на котором люди могли бы научиться говорить.
любви Самоотверженная любовь предполагает более давать, нежели получать (Ин 3:16; ср. 14:1; Мф 5:44, 45; Ин 13:1, 34−35; Ин 15:9; Рим 5:10; Еф 2:4−7; Флп 2:2; Кол 3:14; Евр 10:24). Это слово редко встречалось в древнегреческой литературе, но широко употребляется в Новом Завете. Без любви, каким бы красноречием ни обладал человек на своем родном языке, на других языках, или даже (предположительно) на языке ангелов, речь его — всего лишь шум. В новозаветные времена обряды, посвященные Цибеле, Бахусу и Дионисию включали беспорядочные крики, сопровождаемые ударами в гонги, в кимвалы и звуками труб. Если у коринфян не было любви, их речь была ничем не лучше языческой тарабарщины.

13:2 дар пророчества См. пояснение к 12:10. В 14:1−5 Павел говорит об этом даре, как самом важном, поскольку он несет людям Божью истину. Но даже служение этим даром должно проходить в любви (ср. Еф 4:15).
знаю все тайны, и имею всякое познание Сюда входят дары мудрости, знания и различения (см. пояснения к 12:8, 10), которые должны проявляться в любви (см. Флп 1:9).
всю веру См. пояснение к Мф 17:20. Это касается дара веры (долготерпения, упорной молитвы; см. пояснение к 12:9), который бессмыслен без самоотверженной любви к церкви.

13:3 сожжение Христиан начали сжигать на столбах только через несколько лет, но всегда было понятно, насколько это страшная смерть. Но даже отказ от всего своего имения или готовность умереть на костре ничего не значат без любви к телу Христа.

13:4−7 Выше сказано (ст. 1−3) о бесплодности служения, совершаемого без любви. В этих стихах описывается полнота любви, что она делает в каждом отдельном случае. Любовь действенна, не абстрактна. Любовь предполагает терпеливое отношение и щедрость к людям. Любовь отвергает зависть, хвастовство или высокомерие, поскольку все это противоположно бескорыстному служению другим. Любовь никогда не грубит, не превозносится, не ищет своего, не раздражается и не злобствует в случае личной обиды, не находит радости в чьем-то грехе, даже в грехе врага. И еще любовь предполагает преданность истине во всем. Что касается «всего» в пределах Божьей праведности и милосердной воли, любовь защищает, верит, надеется и терпит то, что отвергают другие.

13:8−10 никогда не перестает Имеется в виду вечность и непрерывность любви как Божьего качества. Любовь переживает все неудачи (ср. 1Пет 4:8; 1Ин 4:16). Павел особо подчеркивает постоянство любви, сравнивая ее с другими дарами, которые так чтили коринфяне: пророчеством, знанием и языками, которые прекратятся. Вероятно, есть различие между тем, как упразднятся пророчество и знание, и как упразднятся языки. Это видно из форм употребленного греческого глагола. В случае с пророчеством и знанием сказано, что они должны быть «отменены» (указывается, что оба данных явления прекратятся под воздействием чего-то «совершенного» (ст. 9−10). Когда это произойдет, названные дары станут ненужными. «Совершенное» — это не исполнение Писания, потому что действие этих двух даров остается и будет продолжаться в будущем царстве (ср. Иоиль 2:28; Деян 2:17; Откр 11:3). Писание не позволяет нам видеть «лицом к лицу» или иметь совершенное, как у Бога, знание (ст. 12). «Совершенное» не есть Восхищение Церкви или Второе Пришествие Христа, потому что в Царстве, которое последует за этими событиями, будет множество проповедников и учителей (ср. Ис 29:18; Ис 32:3−4; Иоиль 2:28; Откр 11:3). Совершенное должно быть вечным состоянием, когда мы в славе увидим Господа лицом к лицу (Откр 22:4) и будем иметь полное знание на вечном небе и вечной земле. Как ребенок вырастает до полного понимания, так и верующие придут к совершенному знанию и данные дары станут ненужными.

С другой стороны, Павел использует другое слово для окончания дара языков, подразумевающее, что он «исчезнет» сам по себе, что и произошло в конце апостольской эры. Это случится не после прихода «совершенного», потому что этот дар уже исчезнет. Уникальность дара языков и истолкований, как и всех знаменательных даров, заключалась в том, чтобы удостоверить содержание благой вести до завершения Нового Завета (Евр 2:3−4). «Языки» были также ограничены как знамением предупреждения от Бога об осуждении Израиля (см. пояснение к 14:21; ср. Ис 28:11−12). «Языки» были также знамением не для верующих, а для неверующих (см. пояснение к 14:22), особенно для неверующих иудеев. Языки также прекратились потому, что не было необходимости в проверке истинности посланий от Бога при наличии Писания. Оно стало нормой для проверки истинности любого факта. «Языки» были строительным материалом много низшего порядка относительно проповеди и назидания (см. пояснения к 14:5, 12−13, 27−28). По сути дела, задача гл. 14 — показать коринфянам, столь озабоченным проблемой языков, что они были низшим средством общения (ст. 1−12), низшим средством хвалы (ст. 13−19) и низшим средством благовествования (ст. 20−25). Пророчество было и остается средством более высоким (ст. 1, 3−6, 24, 29, 31, 39). То, что языки прекратились, ясно из того, что о них не говорится в Новом Завете нигде, кроме книги Деяний. Прекращение языков должно стать предметом записи и практики ранней Церкви, поскольку тогда записывалось Писание. То, что языки прекратились, должно быть ясно также из их отсутствия в Церкви с первого столетия и их спорадического появления и только в группах сомнительного характера. Более подробно об этом говорится в пояснениях к гл. 14.

13:13 любовь Предметы веры и надежды будут полностью осуществлены на небе, а любовь —добродетель, подобная Самому Богу, пребывает вечно (ср. 1Ин 4:8). Небо будет местом выражения ничего иного, кроме совершенной любви к Господу и друг ко другу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.