Псалтирь 150 глава » Псалтирь 150:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 150:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Псалтирь 150:1 / Пс 150:1

Псалтирь 150 стих 1 — синодальный текст:
Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

Григорий Нисский (331/5−~394)

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его

Это же есть хвала Богу, воздаваемая всеми святыми, как выражает мысль сию последним псалом, говоря: «хвалите Бога во святых Его», где словами: «утвержение силы» обозначается неотъемлемость блага, и словами: «силы Божии» дается разуметь, что над естеством не владычествует уже порок.

См. также Толкование на Пс 145:1

Источник: О надписании псалмов.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его

Здесь пророк говорит или о народе, или о святой жизни и святых мужах. Смотри, как он оканчивает книгу благодарностью, научая нас, что это должно быть и началом и концом наших действий и бесед. Так и Павел говорит: «всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол 3:17). Так же начинается и наша молитва. Говорить: «Отче наш» свойственно тем, которые благодарят за полученные дары, означая все дары одним этим названием. Кто назвал Бога «Отцом», тот исповедал усыновление; а кто исповедал усыновление, тот возвестил оправдание, освящение, искупление, отпущение грехов, дарование Духа. Все это наперед должно быть, чтобы мы имели усыновление, и удостоились назвать Бога Отцом. Впрочем, мне кажется, пророк указывает здесь еще на нечто другое: «во святых Его», говорит он, т.е. чрез святых Его. Благодарите Его за то, что Он так устроил жизнь, или: что сделал людей ангелами. Потому, сказав наперед: «во святых», пророк прибавляет «хвалите Его на тверди силы Его», выражая то, что я сказал, так как этого Бог желает более, нежели того, и небо сотворено для человека, а не человек для неба. Другой переводчик (Симмах), вместо: «на тверди», говорит: «в неистребимом» (τω ακαθαιρέτω). Третий (Акила): «во утверждении державы его» (κράτυς). Мне кажется, что пророк указывает и еще на нечто другое, как и в предыдущем псалме. Как там он сказал: «хвалите Его, все Ангелы Его» (Пс 148:2), так и здесь: «хвалите Его на тверди силы Его», т.е. находящиеся на тверди Его. Он непрестанно призывает горния силы к участию в славословии.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 150.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его

Достойно внимания, во-первых, то, что Пророк приглашает хвалить Святых вообще, а не некоторых из Святых в частности. Отсюда можно заимствовать наставление, не излишнее для тех, которые к одному из Святых, по его славе или по дознанной на себе его помощи, прилепляются не только преимущественною любовию, что надлежало бы признать справедливым и естественным, но как бы исключительною, простертою до невнимания к другим праведникам

Если заповедь Божия повелевает нам любить всех человеков, не смотря на то, что в некоторых из них и не любезныя качества встречаются: то кольми паче должно и свойственно любить всех Святых, которых все качества и действия достойны любви и благословения.

После сказаннаго, теперь не трудно признать в разсматриваемом нами изречении Псалмопевца другую поучительную знаменательность выражения. Он приглашает не просто хвалить Святых, но хвалить их так, чтобы в них прославляем был Бог. Хвалите Бога во святых Его.

Святые суть сосуды благодати. Но чья в них благодать? Не их, а Божия. И хотя она дана им от Бога, соответственно их вере, любви, подвигам; и хотя совершившиеся Святые утверждены в благодати на веки: но при всем том она не сделалась их собственностию, а пребывает Божиим дарованием, Божиею в них собственностию. Посему и не имеют они власти употреблять ее по своему произволу, и не пожелают так употреблять ее, по своему смирению и преданности воле Божией, употребляют же только по воле Божией. Итак если ты приближаешься к Святому, не одушевляясь в то же время верою и усердием к Богу: то и надлежит опасаться, что ты прикоснешься только к сосуду благодати, а заключенной в нем благодати не достигнешь. Если же приступая с молитвою к Святому, в то же время чрез него приступаешь с верою к Богу: то преклоняешь к себе и сосуд, и заключенную в нем благодать; молитва Святаго восходит к Богу, и возносит твою молитву; благоволение Божие нисходит, дарование Божие во Святом движется, и, по мере твоей веры, орошает твою душу; благословение Божие осеняет твои мысли и дела, и твои во благих желания исполняются.

Источник: Слово в день памяти преподобного Сергия. 1849 г.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его

«Аллилуия, Аллилуия». И это — победная песнь; предсказывает же будущее у всех людей Боговедение.

«Хвалите Бога во Святых Его». Это — достаточное побуждение к песнопению. Если в повод к благодарению повелено нам брать и растения, и зверей, и гадов; тем паче справедливо взирать на Святых, и песнословить Бога их. Ибо кто, изучая деяния блаженнаго Павла, или богомудраго Петра, или божественнаго Иоанна, или других Апостолов, или добропобедных мучеников, или ныне подвизающихся в добродетели, не подвигнет язык свой к песнопению Даровавшаго людям такое обилие благ?

«Хвалите Его во утверждении силы Его». А Симмах перевел так: хвалите Его в неприступной твердыне Его; потому что один имеет твердую, негиблющую, вечную державу.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его

Хвалите Бога во святых Его

Хвалите, так начинает, и славьте Бога за святых Его, т. е. за то, что Он жизни людей даровал такое святое благоустройство, что она, по словам Златоуста, из людей сделала их ангелами.

Хвалите Его во утверждении (за твердь) силы Его

Т. е. хвалите Его за твердь, созданную так божественною Его силою. Под твердью же разумеет второе небо, как созерцаемое и возбуждающее удивление своим величием, красотою и проч. Заметь порядок наблюдаемый пророком, поелику на земле святые люди достойны большей чести, чем все другие твари; а после них и видимое нами небо.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его

Хвалите Бога, пребывающего во святыне на тверди, за все Его могущество и величие

«Святыня» Господа — святое место, где Он пребывает, т. е. в храме или на небе, как местах особенного Его присутствия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.