Исход 2 глава » Исход 2:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на Исход 2:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Исход 2:12 / Исх 2:12

Исход 2 стих 12 — синодальный текст:
Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.

Василий Великий (329/30−379)

Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке

Возненавидев гордость тирании и вернувшись к униженному состоянию единоплеменников, Моисей предпочел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение (Евр 11:25). Получив от самой природы любовь к правде, еще прежде, нежели вверено ему было начальствование над народом, он, по естественному отвращению от зла, оказывается даже до смерти готовым преследовать злых. Будучи изгнан облагодетельствованными и с радостью оставив египетские мятежи, он удалился в Эфиопию и там, на совершенной свободе от других занятий, в продолжение целых сорока лет упражнялся в умозрении о существующем.

Источник: Гомилии на Шестоднев.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке

В самом деле, Моисей убил египтянина и бежал из земли Египетской, чтобы избежать [преследований] правителя той земли. Но не раньше он убил этого человека-египтянина, чем истребил в самом себе «египтянина» духовной пагубы и отказался от блеска царских почестей.

Источник: О Каине и Авеле.

Климент Александрийский (~150−~215)

Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке

Евполем в произведении «О царях иудейских» говорит, что Моисей был первым мудрецом и первым дал иудеям письменность, которую от иудеев заимствовали финикийцы, а от финикийцев — греки. Достигнув возраста мужей, он устремился мыслью к постижению своего отеческого наследия, пока не убил египтянина, несправедливо напавшего на еврея. А посвященные в таинства говорят, что он одним словом убил египтянина, так же как позже апостол Петр в Деяниях апостолов убил утаивших цену земельного участка и солгавших.

Источник: Строматы.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке

Моисей отмщает за обиду, нанесенную Еврею Египтянином, смертью обидевшего. Если бы Моисей убил этого человека по собственному побуждению, не возможно было бы извинить его. Но слова св. архидьякона Стефана к Евреям не оставляют нам никакого сомнения, как замечает блаж. Августин (Contra Faust lib. 22), в том, что он действовал в этом случае по вдохновению свыше. «Мняше разумети братиям своим, — говорит первомученик, — яко Бог рукою его дает им спасение» (Деян 7:25). Итак, Моисей знал, что он был предназначен освободить Израиль. Бог вложил в руку его меч на народ, который притеснял людей Его: убив Египтянина, который бил Еврея, Моисей хотел показать пример наказания, которое должно постигнуть Египет. Это должно было служить для Евреев предзнаменованием его будущего высокого служения и их избавления: но народ сей, характером которого всегда было неверие, не захотели признать посланничества Моисея, подобно тому, как его потомки отвергли впоследствии Сына Божия.

Источник: Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Августин (354−430)

Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке

О поступке Моисея, когда он, защищая своих братьев, убил египтянина, мы достаточно говорили в труде, который мы написали о жизни патриархов против Фавста. Было ли в нем похвально природное свойство, которым он совершил этот грех (как обычно восхваляется плодородная земля еще до выращивания полезных растений за некоторое обилие сорняков), или сам этот поступок совершенно должен быть оправдан? Кажется, что нет, так как Моисей не имел еще никакой законной власти, данной свыше или порученной людьми. Однако, как говорит Стефан в Деяниях апостолов, Моисей считал, что его братья поймут, что через него Бог даровал им спасение; так что через это свидетельство кажется, что Моисей мог осмелиться на это по указанию свыше, о чем Писание умалчивает.

Источник: Вопросы на Семикнижие.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.