Михей 1 глава » Михей 1:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 1:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Михей 1:2 / Мих 1:2

Михей 1 стих 2 — синодальный текст:
Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего!

Кирилл Александрийский (376−444)

Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего!

Повелевает приготовиться к послушанию и, как бы прислонив ухо, тщательно уразумевать значение божественных речений. А что его речи происходят не от ума и желаний человеческих, но от Самого всем правящего Бога, — в этом удостоверяет он сам, присовокупляя, что «будет Господь Бог в вас в послушествование». Он как бы так говорит: хотя я — Михей, произношу речи, и хотя я только как всякий обыкновенный человек служу посредником; но Сам Бог всяческих свидетельствует вам, и уста свои я предоставляю божественным внушениям. Итак, «будет в вас в послушествование» Он Сам, Которому вы воздвигли тот знаменитый и славный храм, Которому водружен от вас божественный жертвенник и Которому воздавать божеское поклонение вы научены законом. Он из собственного дома всегда говорит святым пророкам и прежде других блаженному Моисею, построившему в пустыне ту (известную) скинию; ибо говорит «свыше очистилища» (Чис 7:89) и, как говорит Священное Писание, «Моисей глаголаше, Бог отвещаваше ему гласом» (Исх 19:19); и ныне, говорит, удостоверяет вас Господь «из дома своего»; посему «слышите людие,… и внемли, земле». Сему изречению подобно сказанное устами Исаии: «слыши, небо, и внуши, земле, яко Господь возглагола» (Ис 1:2). Итак, Всевышний живет не в построенных из камней храмах или рукотворных святилищах (Деян 17:24). А когда мы говорим, что святые храмы воздвигаются во славу Бога, то при этом веруем, что Бог всяческих все-таки удостаивает обитать в них, хотя Он наполняет и небо, и землю, и преисподнюю. Эти слова по справедливости можно отнести и ко Христу, призывающему ко спасению не тех только людей, которые от крови Авраама, но и всю вселенную; ибо Он свидетельствовал как бы устами Давида, говоря: «услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии во вселенней» (Пс 48:2). А что Слово снизошло к нам с неба, как из Его собственного и для Него прелюбезнейшего дома, можно ли сомневаться в этом? Нет ничего неприличного называть небо домом Бога, когда и земной Сион, который служит образом Церкви, богодухновенное Писание называет как домом Его, так и градом. Так божественный Давид негде воспевает и говорит: «преславная глаголашася о тебе, граде Божий» (Пс 86:3). Посему Церковь Христа, наполняющего все по Своей Божеской природе, может быть как градом, так и домом Его.

Источник: Толкование на книгу пророка Михея.

Ефрем Сирин (~306−373)

Слышите людие вси. Пророк обращает речь к коленам израильским. Земле, и вси, иже на ней, то есть земля израильская, которая дана сынам израилевым, и за нечестие их скоро будет отнята у них.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Слушайте все народы, и внимай земля и что́ наполняет ее, и да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма своего

Так как буквально исторический смысл слов ясен, то я предоставляю понимание его уму читателя. В переносном же смысле они призывают к слушанию народы, т. е. церкви всего мира, и ко вниманию землю, потому что еретические учения на ней имеют земные свойства. Что ереси причисляются к делам плоти, которая относится к земле, об этом во-первых не умалчивает Апостол в послании к Галатам (Галат. V, 19−21), во-вторых Господь в Евангелии показывает благоразумному слушателю говоря: Сущий от земли говорит о земле, а для различения таковых от принадлежащих к церкви Он говорит: приходящий с небес есть выше всех (Ин III, 31); и: что он видел и слышал, о том свидетельствует (Ин III, 32). Слова: «слушайте народы», в виду изречения Господня: кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит, (Лук. VIII, 8), говорят нечто большее сравнительно с словами за ними следующими: и внимай земля; посему слова: слушайте все народы мы будем относить к церкви, а к еретикам, принявшим земное учение, слова: и внимай земля и все находящиеся на ней, чтобы и первые, если услышат, и вторые, если будут внимать, не потерпели тех бедствий, которыми угрожает дальнейшее слово Господне. И да будет им Господь «во свидетельство», или, как говорится в еврейском тексте: «во свидетеля», или, как яснее истолковал Симмах, «свидетельствующим,» и свидетельствующим не из другого какого-либо места, но из дома Своего, который есть церковь, и несомненно в Сыне, т.е. в Господе нашем Иисусе Христе, Который воистину есть храм Отца, и устами Которого говорит Отец, проникающий до глубины души и мозга костей тех, которые захотели бы слышать и внимать.

Источник: Книга толкований на пророка Михея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего!

Суд Господа над Самарией

Пророк обращается с речью ко всем народам и к земле. Из дальнейшего видно, что пророк говорит о народах и о земле, против которой выступает свидетелем Бог, т. е. не о языческих народах (Новак), а о народе и земле Израиля. — Господь из святаго храма Своего: библейские писатели нередко называют храмом Божиим небо (Пс XI:4; XVII:7; ХVIII:9; Авв II:20); как видно из ст. 4-го, Михей под храмом Господа разумеет небесное жилище Бога. У LXX в ст. 2-м вместо евр слушайте все народы, acousate laoi logouV, слав. «слышите людие вси (panteV, только в некоторых изданиях в рукописях LXX) словеса»; последнее, вероятно, возникло из евр kullam (народы все), прочитанного как millim речи. Выражение, все что наполняет ее, LXX передают перифрастически и понимают о людях; отсюда в слав. «земле и вси, иже на ней». Вместо слова свидетелем (cd) у LXX отвлеченно eiV marturion, слав. «в послушествование», во свидетельство.

Ориген (~185−~254)

Ст. 2−4 Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего! Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, — и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны

Давайте рассмотрим и высказывание Христа: Я от Бога исшел и пришел (Ин 8:42), с которым полезным мне представляется сопоставить стихи пророка Михея, гласящие следующее: Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего! Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, — и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны (Мих 1:2−4). И заметьте, что выражение: Я от Бога исшел и пришел, возможно, имеет равную силу со словами: Господь исходит от места Своего, поскольку Сын пребывает в Отце, будучи в образе Отца, прежде чем умалить Себя, и Бог — как бы место Его. <…> И если ты не уразумеешь, что не иным образом присутствует Сын в Отце, чем как было прежде того, как Он изошел от Бога, то покажется содержащим в себе противоречие то, что Он и изошел от Бога и, будучи исшедшим, еще пребывает в Боге.

Источник: Толкование на Евангелие от Иоанна.


Сказано: сошел… посмотреть (Исх 18:21). Когда Авраам услышал ответ, о Боге не говорилось, что Он сходит, но, как мы объяснили выше, что Он стоит перед ним: Три мужа, — говорится, — стоят против него (Исх 18:2). Но в данном случае, поскольку речь идет о грешниках, говорится, что Бог сошел. Остерегайтесь помыслить пространственное восхождение или нисхождение. Ибо эти образы обычное дело для божественных Писаний.

Например, у пророка Михея: вот, Господь исходит от места святого Своего, низойдет и наступит на высоты земли (Мих 1:3). Следовательно, о Боге говорится, что Он спускается, когда Он нисходит до того, чтобы быть озабоченным человеческой порочностью. Это в особенности относится к нашему Господу и Спасителю: Он не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2:6−7). Следовательно, Он сошел. Ибо никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). Ибо Господь сошел не только позаботиться о том, что наше, но и понести его. Ведь Он принял образ раба и хотя был по природе невидим, поскольку равен Отцу, тем не менее обрел видимый облик и по виду став как человек (Флп 2:7).

Источник: Беседы на Книгу Бытия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.