Евангелие от Марка 1 глава » От Марка 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 1:13 / Мк 1:13

Евангелие от Марка 1 стих 13 — синодальный текст:
И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

Григорий Двоеслов (~540−604)

И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему

Искушение происходит тремя путями: через внушение, наслаждение и согласие. Когда искушаемся — большей частью через наслаждение, но и также и через согласие согрешаем, — то, зная о грехах плоти, внутри себя ощущаем борьбу. Но Бог, воплотившийся в чреве Девы, пришел в мир без греха и не имел в Себе никакого противоречия. Следовательно, искушаться Он мог внушением, однако наслаждение греха не коснулось Его разума. Посему все это дьявольское искушение происходило извне, но не внутри.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Григорий (Лебедев)

И был (Господь в пустыне) со зверями; и ангелы служили Ему

Когда человек, пошедший к Богу, останется в пустыне жизни, на него набрасываются звери. Звери — это страсти человека. Они кругом обступают душу и грозят ей. Разве они не кровожадные звери? И разве не терзания они приносят христианской душе? — Мужайся, борись… Так должно быть. А затем: ты не один! Ангелы служили Ему. Вот твоя невидимая охрана. Божия рука теперь сопутствует тебе, и ограждение твое крепко. Только не изменяй Богу!

См. также Толкование на Мк 1:12

Источник: Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Беда Достопочтенный (672−735)

И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему

Согласно трем евангелистам, после крещения Господь в одиночестве в течение сорока дней постился (ср. Мф 4:2, Лк 4:2). На самом же деле нас Он учил и нам Своим примером показывал, чтобы мы после получения отпущения грехов укреплялись постом, молитвой и другими дарами Духа, дабы в нас, пока мы пребываем в изумлении и волнении, не вернулся дух нечистый, который из сердца нашего был изгнан крещением, и дабы нас, еще не заполненных духовными богатствами, входящий дух не вверг в семикратную погибель так, что наше новое состояние стало бы хуже прежнего (ср. Мф 12:43−45, Лк 11:24−26). Потому станем всячески остерегаться, чтобы пороком грехов не возжечь в себе самих огня, который перекроет путь нашей жизни. Меч же пламенный, который охраняет врата рая (ср. Быт 3:24), крещенским источником для всякого верующего уже погашен и устранен, чтобы мы могли вернуться назад; лишь для неверующих остается он неизменным. Но и для ложноверующих — званных, но не избранных (ср. Мф 20:16, 22:14, Лк 14:24), когда после крещения не побоятся совершить преступление, как иногда после тушения — в тот же час огонь разгорается, чтобы не смогли войти в Царство, которого ищут притворно и двоедушно, скорее коварными зубами, нежели простыми глазами голубя.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему

Евангелист Марк кратко передает об искушениях Христа диаволом, очевидно имея пред собой уже подробное изложение истории искушения у евангелиста Матфея (Мф 4:2−10). Но он прибавляет, что Христос был в пустыне «со зверями». Этим евангелист хочет сказать, что Христос восстановил через Свою победу над сатаной те отношения подчиненности зверей человеку, в каких все животные находились по отношению к еще безгрешному Адаму. Пустыня, таким образом, превращена Христом в рай (ср. Иов 5:23; Ис 11:6 и сл.).

«И Ангелы…» (см. Мф 4:11).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.