Евангелие от Марка 14 глава » От Марка 14:72 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 14:72

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 14:72 / Мк 14:72

Евангелие от Марка 14 стих 72 — синодальный текст:
Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

Григорий Двоеслов (~540−604)

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Здесь нам стоит задаться вопросом, почему всемогущий Бог допустил, чтобы Петр, которого Он поставил над всей Церковью, испугался голоса служанки и отрекся от Него. Так мы узнаем, что это было делом великой благодати: тот, кому предстояло стать пастырем Церкви, через свое собственное падение узнал, как должно сострадать другим. Так что прежде Он показал Петру его самого и тогда уже возвысил его над другими, чтобы он через свою слабость познал, как сострадать чужой слабости.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Марк был учеником Петра. Поэтому тем более можно подивиться ему, что он не только не скрыл слабость учителя, но и рассказал о нем подробнее других, именно потому, что был учеником.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

Августин (354−430)

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Как святой Давид раскаялся в своих смертоносных преступлениях и устоял в чести (ср. 2Цар 12:1−20, 24:17), так и блаженный Петр, излив горькие слезы после того, как отрекся от Господа, раскаялся и остался апостолом (ср. Мф 26:69−75, Лк 22:55−62).

Источник: Послания.

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Мне кажется, хорошо сказано, что у учеников Иисуса следует либо верить всему, либо вообще ничему не верить. И если не следует верить этим людям, то и вообще никому, кто когда-либо у эллинов или варваров составлял жизнеописания, речи и воспоминания о людях, прославляемых за их благие дела. Или же другим верить похвально, и только этим людям не нужно верить? Разве не очевидна здесь зависть? Что же, лгущие на Учителя и передающие в своих писаниях то, чего с ними не было, выдумали и Его страдания? Выдумали предательство одного ученика (ср. Мк 14:44−45), речи обвинителей (ср. Мф 26:59−60, Мк 14:55−56), насмешки и поношения судей, издевательства и пощечины (ср. Мф 26:67, Мк 14:65), удары кнута по спине, и терновый венец, возложенный на Него в поругание (ср. Мф 27:26−31, Мк 15:15−19), и багряницу, надетую на Него наподобие плаща; и, наконец, Его самого, несущего Свой крест (ср. Мф 27:31−35, Мк 15:20−24, Лк 23:26−33, Ин 19:17−18), пригвожденного к нему по рукам и ногам (ср. Ин 20:25−27), и поимого уксусом, и пронзенного в бок копьем, и поносимого от толпы? (ср. Мф 27:48, Мк 15:36, Лк 23:36, Ин 19:29) Значит, и это, и все подобное, с этим связанное, должно быть выдумкой Его учеников? Или же в одних делах нужно верить им как наиболее правдивым, а в других, более славных и священных делах, не верить? Откуда же возьмется такое к ним недоверие? Ведь утверждать об одних и тех же людях, что они говорят правду и они же лгут, — значит утверждать противоположные вещи об одном и том же в одном и том же отношении. И на основании чего их можно изобличить? Ведь если бы они намеревались заняться измышлениями и приукрасить Учителя ложью, они никогда не написали бы сказанного прежде о [Его страданиях] и не открыли бы будущим поколениям, что Он «ужасался», и «тосковал», и «скорбел душой»; или что они сами покинули Его; или что его любимый ученик и апостол, Петр, избегая мук и угроз от властей, трижды отрекся от Него.

Доказательство в пользу Евангелия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.