Послание Иуды 1 глава » Иуды 1:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иуды 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иуды 1:4 / Иуд 1:4

Послание Иуды 1 стих 4 — синодальный текст:
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Кирилл Александрийский (376−444)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Относящие славу сыновства только к одному рожденному от Бога Отца Слову, они говорят, что другой сын, который от семени Иессея и Давида, лишь соединен с Первым и причастен Сыновству Его <…>; что он все получил от Него, не имея совершенно ничего своего.

Источник: Послание на святой символ веры.

Лука Крымский (1877−1961)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Он обратился к верующим с этим посланием, ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему: потому что уже тогда, в его время, вкрались некоторые люди, предназначенные к вечному осуждению.

О ком говорит здесь апостол? О первых, древних еретиках: о Симоне Волхве, который выдавал себя за великую силу Божию, об окаянных гностиках Василиде, Николае, Маркионе. Почему говорит он, что эти нечестивые обратили благодать Божию в повод к распутству? Потому, что эти еретики придумали и ввели новые обряды — обряды ночного радения, подобные нашим хлыстовским радениям, на которых, вместо того, чтобы проповедовать благодать Божию, учили предаваться распутству — свальному греху!

Уже тогда был этот ужас, так давно. Почему святой апостол говорит, что они отверглись единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа? Потому что эти еретики не признавали Господа Иисуса Христа истинным Сыном Божиим, Вторым Лицом Святой Троицы; потому что Его Тело считали они призрачным, не истинным человеческим телом. А если было призрачным Тело Его, то, следовательно, не страдал Он за грехи мира, значит, не было искупления. Это ли не полное отвержение Владыки Бога нашего Господа Иисуса Христа?!

Источник: Спешите идти за Христом. Послание апостола Иуды.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Увещевает тех, которые однажды признали Господа нашего Иисуса Христа Спасителем и уверовали в Него, чтобы подвизались за веру. Ибо, если мы приняли вочеловечившееся Слово и однако говорим, что Иной Тот, Который прежде веков от Отца, и Иной Тот, Который от Матери, и что Сей — особое лице, то как не отвергаемся единого Господа и Владыки? Ибо Господь Иисус един по единению домостроительства; потому что предвечное Слово Божие и Бог, имея насажденную в славу Божества плоть, воспринятую Им от Святой Девы, с самого зачатия, есть Один и Тот же Владыка всех.

Источник: Толкование на Послание Иуды.

Андрей Монах

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

То есть предузнанные. Он говорит о последователях Симона Волхва. Эти чревоугодники и распутники притворялись учителями благочестия, чтобы найти возможность входа в чужие дома.

Источник: Фрагменты.

Беда Достопочтенный (672−735)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Благодать нашего Господа смягчила жесткость закона, в котором говорилось: кто сделает то-то и то-то, да будет побит камнями; кто сделает то-то и то-то, да будет предан огню. Господь смягчил суровость закона благодатью Евангелия, позволившего очищать совершённые беззакония через покаяние и милостыню. Но некоторые теперь превратили Божию благодать в повод к распутству и предаются греху без меры, считая, что за содеянное они неподотчетны строгости закона.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец (~312−398)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Те некоторые нечестивые люди, использующие священное Писание с каким-то коварством и злобностью, которые вкрались, притворяясь, что оно провозглашает их правила, — то есть написанные для того суда, которым они сами себя судят, — они преданы нечестивому чувству. Ведь они из-за безмерного нечестия поскольку бесстыдны, милость Господа нашего Иисуса Христа обратили к распутству, из-за своей грязи отрицающие единого Владыку Господа Иисуса Христа тех, кто призван через Евангелие. И потому, что он вновь призывает тех, кто поверил злым и нечестивым, апостол показывает, сколь велико могущество Господа, которого они отвергали, объявляя, что Он есть Тот, Кто вывел народ из Египта и дал спасение.

Источник: На Послание Иуды.

Экумений († X в.)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Ведь если, приняв вочеловечившееся Слово, мы говорим, что один Логос есть прежде веков от Отца, а другой человек — в последнее время от матери и у каждого своя ипостась, то как же мы не отрицаемся единого Господа и Владыки? Ведь един Господь Иисус согласно домостроительному единству. Ибо Божие Слово и Бог прежде веков, имея плоть, восшедшую в славу Божества, которую Он воспринял от святой Девы от начала зачатия, есть единый и тот же Владыка всех.

Источник: Комментарий на Кафолическое послание Иуды.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Ибо вкрались и проч. (2Пет 2:1−3): апостол любвеобильно предостерегает верующих от вторжения в среду их лжеучителей, или обольстителей, каковое вторжение и подвигло его писать к верующим о сем. Что это за лжеучители, апостол точно не говорит и не поименовывает их, как и апостол Петр; но, судя по всему, видно, что это те же самые лжеучители, которым противодействовали святые апостолы Петр и Павел, а потом, несколько после, Иоанн, — лжеучители, вторгшиеся в малоазийские Церкви. — Вкрались: слово указывает на лукавство и льстивость. — Предназначенные: точнее — преднаписанные, о которых преднаписано древними пророками и потом апостолами, которые предрекали о появлении таковых и подобных лжеучителей, или обольстителей. — Нечестивые: люди, не имеющие в душе своей ни правильного богопознания, ни правильного богопочтения, нравственно и умственно испорченные люди (ср. 2Тим 4:3 и далее; 2Тим 3:1 и далее). — Благодать в повод к распутству: благодать разумеется в общем смысле, как все и всякие дары, подаваемые верующим искупительною жертвою Христовою. Эти-то высочайшие дары лжеучители и нечестивые прелагают в скверну; не только погашают дары благодати, но оскверняют в сердце своем эти дары. — Отвергающиеся и проч.: или отрицаясь и отрицая (ср. Мф 10:33). Такое отрицание, или отвержение, происходит в сердце и уме чрез неверие, в устах — чрез злословие или неискреннее, или неправильное исповедание и на деле — чрез нехристианский образ жизни и поведение. Противоположное сему действию отрицания есть действие исповедания и сердцем, и устами, и делом, или жизнию (ср. Рим 10:10; 1Кор 12:3; 2Тим 1:12; 1Тим 6:12). Здесь разумеется не такое полное и всецелое отрицание, или отвержение, Христа, чтобы отрицалось Его мессианское достоинство и не признавался Он истинным Богом, в каком случае таковые лжеучители не были бы христианами, находились бы вне Церкви, тогда как по связи речи они считались и считали себя в единении с Церковию; разумеется здесь отрицание как перетолкование, или извращение, догмата искупления, как его исповедует Церковь. Они, может быть, и вероятно, считали себя христианами, но лжеучением своим они отрицали и отрицались Христа, искупившего их и весь мир. Весь мир вследствие первородного греха повинен был пред Богом и подлежал вечному осуждению, но Христос Своею смертию и кровию принес умилостивительную за все человечество жертву Богу, или выкупил человечество от греха, проклятия и смерти и, таким образом, стал искупителем всех (см. прим к Мф 20:28).

Источник: Толковый Апостол.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные (προγεγραμμένους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа

Не давая пока подробной характеристики лжеучителей, Апостол тяжесть и гибельность заблуждений их показывает тем, что осуждение (κρίμα) их издревле предуставлено и предсказано боговдохновенными носителями откровения. Затем, начиная обрисовывать умственный и нравственный облик лжеучителей, Апостол называет их нечестивыми,ἀσεβεῖς, безбожниками и, раскрывая это понятие, характеризует лжеучителей с обеих существенных сторон: с нравственно-практической: обращают благодать Бога нашего в повод к распутству, и — со стороны теоретических верований: отвергаются единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (ст. 4). Таково общее определение характера лжеучения появившихся ересеначальников, близко напоминающее изображение лжеучителей во 2-ом послании Ап. Петра (II:1−2 и сл.). Из описания ереси Симона волхва и других ересеначальников у Евсевия (Ц. И. 2:13 сл.), равно и из прямого свидетельства св. Афанасия Великого и блаж. Феофилакта с очевидностью следует, что явившиеся лжеучители учили, что грех безразличен, и отвергали Христа (Синопсис). Христа они считали не более, как одним из эонов, а из учения христианского о благодати выводили допустимость разврата в целях ослабления плоти (ср. Рим 6:1).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.