Послание к Римлянам 1 глава » Римлянам 1:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 1:8 / Рим 1:8

Послание к Римлянам 1 стих 8 — синодальный текст:
Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Первое убо благодарю Бога моего Иисусом Христом о всех вас, яко вера ваша возвещается во всем мире

Начало приличное блаженной душе и достаточное для того, чтобы научить всех посвящать Богу начатки добрых дел и слов и благодарить Его не только за свои успехи в добре, но и за успехи других, потому что это делает душу чистою от зависти и недоброжелательства и привлекает на благодарных большее благоволение Божие. Потому Павел и в другом месте говорит: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным (Ефес. I, 3).

Благодарить же должны не только богатые, но и бедные, не здоровые только, но и больные, не одни благоденствующие, но и терпящие напасти. Нет ничего удивительного в благодарении тогда, когда дела наши направляются попутным ветром; но когда бывает сильная буря, корабль опрокидывается и находится в опасности, тогда благодарность служит большим доказательством терпения и признательности. За такую благодарность и Иов был увенчан, заградил безстыдныя уста диавола и ясно доказал, что во дни благополучия был благодарным не из выгод, но вследствие сильной любви своей к Богу. Смотри также, за что благодарит Павел, — не за земное и погибающее, как-то: власть, могущество и славу (ведь это и не стоит ни одного слова), но за блага истинныя, веру и дерзновение. И с каким расположением он благодарит! Не сказал: Бога, но: Бога моего. Это делают и пророки, присвояя себе общее всем. И что удивительного, если (так поступают) пророки? Сам Бог всегда явно делает это в отношении рабов Своих, называя Себя в частности Богом Авраама, Исаака и Иакова. Яко вера ваша возвещается во всем мире. Итак, что же? Неужели вся земля слышала о вере римлян? По словам Павла, вся; и в этом нет ничего неправдоподобного. Ведь Рим был городом немаловажным, будучи расположен как бы на некоторой вершине, был известен всем. Ты же обрати внимание на силу проповеди, как она в короткое время при посредстве мытарей и рыбаков покорила себе самую славу городов и как мужи сирияне сделались учителями и наставниками римлян. Итак, Павел свидетельствует им о двояком, успехе (проповеди), — о том, что римляне уверовали, и уверовали с таким дерзновением, что слава о них распространилась по всей земле. Он говорит: вера ваша возвещается во всем мире. Вера, а не словопрения, не состязания, не доказательства, хотя в Риме и было много препятствий учению. Римляне, недавно получив власть над вселенною, много думали о себе, жили богато и роскошно, а проповедь принесли к ним рыбари — иудеи и от иудеев, народа ненавидимого и для всех презренного, и повелевали покланяться Распятому, воспитанному в Иудее; эти учители вместе с учением внушали и строгую жизнь таким людям, которые заботились об удовольствиях и стремились только к настоящему. Притом, проповедники были люди бедные, простые, низкого происхождения и из незнатных. Но ничто из этого не воспрепятствовало распространению слова: сила Распятаго была такова, что слово распространялось всюду, возвещается, как говорит Павел, во всем мире. Он не сказал — объявляется, но — возвещается, то есть, для всех они (апостолы) служили предметом разговора. Свидетельствуя об этом и фессалоникийцам, апостол присовокупляет и другое: сказав: от вас промчеся слово Боже, прибавил: яко не требовати нам глаголати что (1 Сол. 1:8). Там ученики стояли на степени учителей, смело всех наставляли и привлекали к себе. Проповедь нигде не останавливалась, но быстрее огня обтекала всю вселенную. Здесь же только сказано, что возвещается. И хорошо апостол сказал: возвещается, показывая, что ничего не должно ни прибавлять к сказанному, ни убавлять, так как дело вестника передать только то, что ему было сказано. Потому и священник называется вестником (ангелом), так как возвещает не свои слова, но пославшаго. Конечно, и Петр проповедовал там (в Риме), но Павел труды его считает за одно с своими. Так много, как я сказал выше, был он свободен от всякой зависти.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Первое убо благодарю Бога моего Иисусом Христом о всех вас, яко вера ваша возвещается во всем мире

«Вступление, приличное блаженному Апостолу!» (святой Златоуст). Имея нужду похвалить римлян, он хвалит их, так, однако ж, что вместе отнимает всякий повод к превозношению: ибо не им приписывает хвалимое им в них добро, но Богу, источнику всякого добра. Говоря: благодарю Бога за веру вашу, — он и их возбуждает к благодарению, отвлекая внимание от себя и приковывая оное к Божию благодеянию и к Божией любви. Этим и каждого Апостол «достаточно вразумляет, что начатки добрых дел и слов надлежит посвящать Богу и благодарить Его не только за свои успехи в добре, но и за успехи других. Чрез сие душа делается чистою от зависти и недоброжелательства, и на благодарных привлекается большее благоволение Божие» (святой Златоуст).

Благодарю Бога моего. «С какою горячностию благодарит он! Сказал не просто: Бога, — но: Бога моего. Так поступают Пророки, присвояя себе принадлежащее всем. И удивляться ли в том Пророкам? Не то же ли, по-видимому, наблюдает всегда Сам Бог касательно рабов Своих, называя себя исключительно Богом Авраамовым, Исааковым и Иаковлевым?» (святой Златоуст). Совершенные богобоязненники и боголюбцы имеют Бога своим в чувствах сердца и себя — Божиими. Чувствуя великую любовь Божию лично к себе и сами пламенея любовию к Богу, они естественно Бога себе присвояют и себя — Богу. И это есть полное выражение истинного богообщения, не мысленно представляемого, а самым делом установляющегося между духом верующего и Богом. Пока Бог зрится как нечто чужое и общее, вера еще слаба, еще не вошла в силу. Равно, кто не служит Богу всеми силами, а привязан бывает к чему-либо другому, не может иметь Бога своим Богом.

Благодарю… Иисусом Христом. Все от Бога к нам нисходит чрез Господа Иисуса Христа, и от нас к Богу все должно восходить чрез Него же; не смеем мы являться пред Бога, не нося печати Христовой, не имея Его в уме и сердце верою, упованием, преданностию. Почему и в молитве приступать к Богу заповедал Господь — во имя Его, уверяя, что если так кто помолится, то непременно получит просимое (см.: Ин 14:13 — 14). И жертвы никакой не принимает от нас Бог, кроме Господа. Всюду приносят жертвы Богу. Мы же, христиане, что приносим? небольшой хлеб и малую чашу вина, растворенного водою. Столько ли нам следует приносить?! Но эти хлеб и вино соделываются Телом и Кровию Господа, и чрез это наша жертва, столь малоценная по себе, становится бесценною. Так благоволил устроить Бог. — Если ни с чем не имеем мы являться пред Бога иначе как чрез Господа Иисуса Христа, то и с благодарением. Это и внушает Апостол, благодаря Бога за римлян Иисусом Христом. «Он есть посредник благодарения нашего Бога не потому только, что научил нас благодарить Бога, но и потому, что Сам приносит наше благодарение пред Бога» (блаженный Феофилакт).

Благодарю Бога моего… яко вера ваша возвещается во всем мире. «Заметь, за что благодарит Павел, — не за земное и гибнущее, как то: за власть, могущество, славу, — сие не стоит внимания; но за блага истинные, веру и дерзновение (пред Богом)!» (святой Златоуст). Благодарит, что вера возвещается; но как ей возвещаться нельзя бы было, если бы она не была тверда, светла и совершенна, то, выражая благодарение за возвещение их веры, он вместе с тем признает за нею и сии качества, давая разуметь, что она высока и по познанию предметов веры, и по делам, соответствующим вере, и вместе столько воодушевлена, что не кроется, а дерзновенно являет себя пред всеми. Но и самое возвещение веры есть предмет, достойный благодарения: ибо пример римлян мог победоносно действовать на преклонение к вере всех слышавших о ней. «Не угождая им, но по самой истине сказал сие Апостол. Ибо не могло утаиться от живущих по вселенной совершавшееся в Риме. В нем издревле римские цари имели двор свой; оттуда посылались правители народов и собирающие дань с городов; в него также стекались все искавшие царских милостей, и все они повсюду делали известным, что и город Рим принял учение Христово. А это весьма великую доставляло пользу слышащим. Почему блаженный Апостол и прославил за сие Владыку» (блаженный Феодорит).

Возвещается во всем мире. «Как это? Ужели вся земля слышала о вере римлян? По словам Павла, вся; и сие нимало не странно. Рим был не маловажным городом, но, будучи поставлен как бы на некоторой высоте, обращал на себя взоры всех. И не сказал: явною стала, — но: возвещается, — то есть для всех составляет предмет разговоров» (святой Златоуст).

«Представь же себе силу проповеди, как она в короткое время чрез мытарей и рыбарей покорила себе первый из городов и как несколько сириан стали учителями и наставниками римлян. О двояком успехе проповеди свидетельствует здесь Павел: что римляне уверовали, и уверовали с полною твердостию, так что слава о них обтекла всю землю. Римляне, недавно возобладав вселенною, слишком много мечтали о себе, жили богато и роскошно, а проповедь принесли рыбари-иудеи, люди, принадлежавшие к народу презренному, которым все гнушались. И сии рыбари повелевали поклоняться Распятому, воспитанному в Иудее; и сии учители людям, изнеженным и погруженным только в настоящее, вместе с этим учением внушали строгую жизнь; и сии проповедники были люди бедные, неученые, из низких низкие. И однако же, все сие не попрепятствовало успеху веры. Такова была сила Распятого, что слово распространялось всюду. Проповедь нигде не останавливалась, но быстрее огня обхватывала целую вселенную» (святой Златоуст).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Геннадий Константинопольский (~400−471)

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Павел говорит: Через Иисуса Христа, не потому, что имеет в виду посредничество какого-либо прислужника, но более всего потому, что благодарит Бога за то, что произошло через Владыку Христа, и за то необыкновенное домостроительство, которое через Него спасло наш род и нас самих уловило, наряду с остальными, через веру в Него. Он выражает свое почтение им, чтобы они не подумали, будто он что-либо им ставит в вину или что он решился писать к ним с целью атаки Петрова предания, и, вознегодовав на это, не стали бы бегать от чтения, лишая себя таким образом пользы от его послания. Потому, начав с «благодарения» и «веры» и похвалив их за то, что она у них такая неложная и твердая, и за то, что они все вместе так крепко держатся ее, и таким образом достаточно превознеся их и возвеличив, как при помощи слова «возвещается» (которое он очень точно употребил для обозначения превосходства их города), так и через прибавление: во всем мире, — он сразу переходит к представлению самого себя.

Источник: Фрагменты.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Апостол утверждает это не ради угождения им, но говоря правду, поскольку невозможно, чтобы от мира было скрыто то, что имело место в Риме. Ведь раньше именно там был дворец римских царей, и оттуда посылались правители над народами, а также сборщики дани с городов.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Вступление, приличное душе Павла! Он и нас научает благодарить Бога, и не только за собственные блага, но и за блага ближних: ибо в этом состоит любовь; благодарить же не за земное и гибнущее, но за то, что римляне уверовали. А словами Бога моего показывает тогдашнее расположение духа своего, присвояя общего Бога себе, как поступают и пророки, и даже сам Бог, называя себя Богом Авраамомым, Исааковым, и Иаковлевым, чтобы показать свою любовь к ним. Благодарить, говорит, надобно Иисусом Христом; ибо Он есть ходатай благодарения для нас ко Отцу, не только благодарить научающий нас, но и приносящий наше благодарение ко Отцу. За что же благодарить? За то, что вера римлян возвещается во всем мире. О двух предметах свидетельствует пред ними: и о том, что они уверовали, и о том, что уверовали с полною уверенностью, так что вера их возвещается во всем мире, а чрез них получают себе пользу все, горя соревнованием и подражанием царственному городу. И Петр проповедовал в Риме, но Павел, почитая труды его едиными со своими, благодарит за веру наученных Петром; так свободен он от зависти!

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Одним апостол пишет, что благодарит за всех, — как здесь, в Послании к Римлянам; другим же хотя и пишет, что благодарит, однако не добавляет «за всех». Отсюда, поразмыслив, ты заключишь, что когда он говорит, что благодарит «за всех», то не усматривает каких-либо тяжких прегрешений или постыдных дел у тех, кому пишет; там же, где замечает или порицает такие дела, он не добавляет к своему благодарению, что благодарит «за всех»: так обстоит дело в Посланиях к Коринфянам и к Колоссянам (См. 1Кор 1:4; Кол 1:3). А в Послании к Галатам Павел вообще не благодарит, поскольку удивляется, что те так скоро перешли от призвавшего их к иному благовествованию (См. Гал 1:1−6).

Итак, послание начинается с благодарения; но благодарить Бога — значит приносить Ему хвалебную жертву, и потому Павел добавляет: через Иисуса Христа, то есть как бы через первосвященника (Ср. Евр 1:9). Ибо тому, кто желает принести жертву Богу, надлежит знать, что жертвоприношение следует совершать рукой священника. Но и слова «Бога моего» сказаны не просто так, поскольку таким образом могут говорить только святые, чьими и называется Бог, подобно тому как говорят: «Бог Авраама, Исаака или Иакова» (Ср. Исх 3:6, 3:15−16; Мф 22:32; Мк 12:26; Деян 3:13, 7:32).

Не может назвать Господа Бога своим тот, кому бог — чрево, или алчность, или слава и почести мира сего, или блеск тленных вещей, так как для всякого, кто чтит что-либо из перечисленного, это и является богом. Однако посмотрим, за что же апостол благодарит своего Бога. За то, говорит он, что вера ваша возвещается во всем мире. Если понять это во всем мире буквально, это означает, видимо, что во множестве мест мира, то есть во многих землях, проповедуется вера и религия римлян. Если же, как неоднократно в других местах, здесь под миром подразумевается тот мир, который состоит из неба и земли и всего, что пребывает в них, то можно понять эти слова и в том смысле, что силы, о которых сказано, что у них бывает радость и об одном грешнике кающемся (Лк 15:10), тем более радуются об обращении и вере римлян, когда ее возвещают им ангелы, «восходящие и нисходящие к Сыну Человеческому» (Ин 1:51). Ибо они дивятся обращению язычников и тому, что по всей земле звучит слово апостолов Иисуса Христа. Наконец, они радуются даже об их трудах, зримых в этом мире, как сказано апостолом: Мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков (1Кор 4:9).

Однако слова Павла можно понять и так, что эта вера, которую исповедуют римляне, есть та же самая и не иная, чем вера, которая возвещается и принимается во всем мире и проповедуется не только на земле, но и на небесах. Ибо Иисус примирил Своей кровью не только земные, но и небесные творения, и во имя Его преклоняют колена сущие не только на земле, но также на небе и в преисподней (Ср. Флп 2:9−11). Это и значит, что во всем мире возвещается вера, через которую весь мир делается подвластным Богу.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Окончив со вступлением, Павел прежде всего свидетельствует о своей радости: апостол народов, он рад тому, что, несмотря на то что римляне правят миром, они подчинились вере христианской — той, которая мудрым века сего кажется низкой и глупой (См. 1Кор 1:23). И хотя в римлянах его радует многое: они держались учения и стремились делать добро, и усердствовали более в добрых делах, нежели в словах, что не так далеко от религии Бога, — но, говорит он, прежде всего его радует, что их вера шествует по всему миру. Он радуется, что, вопреки их традиции… они стали почитать Единого Бога — через почитание имени Христа, и сознают, что могут продвинуться дальше. Через это он выражает свою любовь к ним, радуясь их доброму начинанию и подбадривая к продвижению.

Он говорит, что благодарит своего Бога, хотя они еще и не получили всего… ведь любая из наших возможностей ко спасению исходит от Бога, но через Христа, а не через закон и пророков. Потому он говорит, что благодарит Бога через Христа: слава о их вере многих подвигла на то, чтобы отнести это через Христа к провидению Божию. Ибо возрадовались крепкие в вере, которые поверили раньше; другие же — когда увидели, как укрепились в вере вожди; в то время как те, кто не верил, могли теперь поверить по их примеру. Ведь меньший с легкостью делает так, как поступает больший.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Павел показывает, что вера римлян известна всем церквам хотя бы уже потому, что эта самая вера, которой держатся римляне, проповедуется апостолами во всем мире.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире

Апостол почти все свои послания начинает благодарением Богу за процветание той церкви, к которой он пишет послание. Особенно выдвигает он на вид при этом то обстоятельство, что об обращении многих римлян к вере во Христа говорят во всем мире. Апостол этим указывает на великую пользу, какую этот факт должен иметь в деле распространения христианства: провинции, очевидно, будут следовать примеру столичного города! [Дейсман, впрочем, видит здесь указание только на мир христианский, на общество верующих во Христа, которое живо интересовалось тем, как принято Евангелие в Риме… с. 40]. — Бога моего. Этим выражением Апостол указывает на личный свой опыт, каким он убедился в любви Божией, в частности, к нему, извергу (1Кор 15:8). — Чрез Иисуса Христа. Апостол воссылает Богу благодарение через Христа, как Главу Церкви и как своего Главу.

Ст. 8−17 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне ), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет

Писать к римлянам побуждает Апостола его любовь к ним, а также сознание своей обязанности, какую он имеет по отношению к ним, как Апостол и учитель язычников. Послание же это имеет целью — укрепить римлян в христианской вере и жизни. Оно заменяет собою устную беседу, какую Апостол хотел бы вести с римлянами, но не мог доселе. Если они думают, что он не явился к ним до сих пор потому, что стеснялся выступать с проповедью о распятом Христе в столице мира, то ошибаются. Он не стыдится благовествовать Евангелие, потому что оно есть сила Божия, спасающая людей, и потому что в нем открывается правда Божия.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.