1-е послание Коринфянам 1 глава » 1 Коринфянам 1:24 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 1:24

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Коринфянам 1:24 / 1Кор 1:24

1-е послание Коринфянам 1 стих 24 — синодальный текст:
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

Григорий Богослов (325/30−389/90)

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Мне кажется, что Он именуется:

«Премудростью», как ведение Божеских и человеческих дел. Ибо Сотворившему возможно ли не знать законов сотворенного им?

«Силой», как Охранитель тварей и Податель сил к продолжению бытия.

Источник: Слова. Слово 30.

Григорий Нисский (331/5−~394)

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Эти слова указывают нам прежде всего на обозначаемые именем Христос богоприличные понятия, которые делают для нас досточтимым это имя. Поскольку все творение, как познаваемое чувственно, так и превышающее чувственное разумение, произошло через Него и в Нем получило бытие, то для определения указания на Христа, как все сотворившего, по необходимости с силой сочетается и премудрость.

Источник: О христианском совершенстве.

Климент Александрийский (~150−~215)

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Учение Спасителя, будучи Божией силой и Божией премудростью, совершенно самодостаточно и ни в чем не нуждается.

Источник: Строматы.

Феофан Затворник (1815−1894)

Самим же званным, Иудеем же и Еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость

Каким образом делалось, что иные души, несмотря на этот кажущийся соблазн и это видимое безумие, проникали сквозь этот невзрачный покров и узревали в существе проповеди спасительную силу и премудрость, это тайна Божия. Святой Павел и не объясняет этого, а только свидетельствует, что так было. Так было это с душами, которые выше он назвал спасаемыми, а здесь наименовал званными. То и другое указывает на Божие избрание, и хотя, конечно, не без участия произволения человеческого, так однако ж, что мудрость человеческая никакого в этом участия не имела.

И вот этим-то блаженным душам, из иудеев и эллинов, проповедь, бывшая для других соблазном и безумием, представляла Божественную силу и Божественную премудрость. В таком смысле принявши ее, они веровали и спасались. Заподлинно они удостоверялись в сей силе и премудрости, когда в крещении спогребались Распятому Господу, и вкушали спасительность креста. Но все, что здесь получалось, преображалось в вере; и потому получалось, что уверовано было.

«Одно и то же — и премудрость и буйство, и сила и немощь; буйство и немощь неверующим, премудрость же и сила верующим. Ибо и солнце — видящим свет, а слепотствующим — тьма. Но не оно приносит тьму, а болезнь задерживает светлость луча. Так и гной неверия возбраняет свету боговедения озарить душу» (Феодорит).

Святой Златоуст говорит: «Великая сила заключается в этих словах Апостола! Он хочет показать, как Бог победил тем, что по видимому не обещало победы, и как проповедь не есть дело человеческое. Слова его означают следующее: когда мы говорим иудеям: веруйте, то они возражают: воскресите мертвых, исцелите беснующихся, покажите нам знамения. Что же вместо этого говорим мы? — Говорим, что Проповедуемый нами распят и умер. Это по-видимому не только не может привлечь противляющихся, но может отогнать и непротивляющихся; однако же не отгоняет, а привлекает, удерживает и покоряет. Язычники с своей стороны требуют от нас красноречия и искусства в суждениях; а мы и им проповедуем крест. Иудеям это кажется бессилием, а эллинам безумием. Если же мы предлагаем им не только не то, чего они требуют, но и противное тому, ибо крест по суждению разума представляется не только не знамением, но чем-то противным знамению, не только не знаком силы, но знаком бессилия, не только не выражением мудрости, но доказательством безумия, — если требующие знамений и мудрости не только не получают требуемого, но еще слышат от нас противное тому, чего требуют, и однако ж этим противным убеждаются, то не есть ли это дело неизреченной силы Проповедуемого? Апостолы победили не только не знамениями, но тем, что по видимому противно знамениям. Так Христос поступил с слепым: желая даровать ему исцеление, Он уничтожил слепоту тем, что производит слепоту, положи брение (Ин 9:15). Как слепого Он исцелил брением, так вселенную привлек к Себе крестом, тем, что по видимому увеличивало соблазн, а не уничтожило его. Так сделал Он и при сотворении, устрояя противное противным: оградил море песком, обуздав сильное слабым. Чрез Пророков творил, что железо всплывало из воды посредством малого дерева (4Цар 6:6). Так и вселенную Он восстановил посредством креста. Таким образом, убеждать противным есть знак великой силы и премудрости. Крест по видимому производит соблазн, и однако он не только не соблазняет, но и привлекает. Все это представляя и удивляясь, Павел говорит:

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Самим же призванным, из Иудеев или из язычников, Христос есть Божия сила и Его (Божия) мудрость. Сила Бога есть Он, потому что ниспроверг всех идолов; также и мудрость Его есть Он, ибо посредством мира привлек и укротил свирепость язычников.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Для неверных иудеев, говорит, Христос служит соблазном, а для неверных эллинов кажется безумием, потому что те и другие не находят в Нем знамений и мудрости, которых ищут. Призванным же иудеям и эллинам, то есть призванным от Бога, как достойным, Христос являет в Себе и то, и другое, чего они ищут. Зачем, в самом деле, ты, иудей, ищешь знамений? Вот Христос — Божия сила, которая творит знамения. А ты, эллин, что говоришь? Ты ищешь мудрости? Вот у тебя Христос, Который есть премудрость Отца.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Сила Божия — во Христе, поскольку через Него Отец совершает все. Премудрость Божия — в Нем, поскольку не иначе как через Него познается Бог. Не через иного познается Бог, как через Того, Кто непосредственно от Него. Ибо никто не знал и не видел лица Отца, кроме как Сын и тот, кому Сын захотел открыть Его.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

Но те же иудеи и еллины, которым проповедь о кресте представлялась неразумием, совершенно иначе смотрят на крест, как скоро они становятся верующими. Последних называет здесь Ап. призванными, выдвигая таким образом на вид божественную деятельность — призвание — пред человеческой — усвоением чрез веру истин Евангелия. — Христос является Божиею силою и Божиею премудростью. Бог есть Творец, а во Христе мы становимся новым творением (Еф IV:24) — в этом сказывается Божия сила, Божие всемогущество. С другой стороны Бог есть сама премудрость, а в Господе Иисусе Христе открыты все тайны вечной Божественной премудрости (Еф I:8, 9).

См. также Толкование на 1Кор 1:18

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.