Послание к Ефесянам 1 глава » Ефесянам 1:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Ефесянам 1:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Ефесянам 1:2 / Еф 1:2

Послание к Ефесянам 1 стих 2 — синодальный текст:
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Феофан Затворник (1815−1894)

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Благодать и мир! В этих двух словах совмещает Апостол все духовные сокровища христианства. Благодать к миру относится, как листок или корень к цвету и плоду. Божественная благодать есть главное условие христианской жизни, которой высший цвет и плод есть мир. Благодать — все силы, яже к животу и благочестию; мир — непоколебимое обладание сими дарами, хранение их и пользование ими. Мир с Богом в совести — внутренний мир, от сознания обретения твердой опоры жизни и твердых надежд, и от приведения в гармонию всех своих стремлений и содержание их в сей гармонии. И внешний мир бывает; но он есть промыслительное внешнее пособие, а не необходимость для внутренней жизни.

Так Апостольское благожелание совмещает высшее и лучшее, чего только может ожидать от благожелателя смиренное и благоговейное чувство христианское. Высшее — благодать, которая осужденному грешнику открывает вход к милосердому Богу Отцу и отверзает для него сокровища беспредельной любви Его. Лучшее — мир, который водворяется, когда в борьбе света и тьмы во внутреннем средоточии личной жизни преимущество остается за светом, когда смутительные тревоги совести улегаются и тяжелое чувство безответной грешности и осуждения находит благонадежный исход.

В том, что с христианином всегда благодать и что ему принадлежит обетование мира, за поручительством Бога Отца и Господа Иисуса Христа — неложных в слове и деле, — в этом для него утешение в скорби и воодушевление к мужеству в неизбежной ему борьбе. Где благодать, там и мир, хотя он не всегда во всей силе чувствуется христианином, пока он состоит в борьбе со грехом, с темными силами и внешними противностями добрым начинаниям его.

Можно сказать, что святость и вера, — помянутые, — состоят в соответствии с благодатию и миром. Благодать — источник святости; мир — цель верности вере. Приняв благодать по вере, пребывай верным вере, чтоб сохранить благодать всегда присущею и при ее помощи, преуспев в святости, достигнуть мирного устроения сердца, в коем почивает Бог — сладкий предел трудов жизни Богоугодной.

Облагодатствующий есть преимущественно Бог Отец, а миротворец — Бог Сын в Духе Святом. Почему и говорится: от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Блаженный Иероним пишет: «Или то и другое относится к обоим вместе — то есть благодать и мир как к Богу Отцу, так и к Господу нашему Иисусу Христу; или одно надо отнесть к одному, а другое к другому, — благодать к Богу Отцу, а мир к Господу Иисусу Христу, как ниже несколько и говорится: в похвалу славы благодати Своея, еюже облагодати нас о Возлюбленнем (6). Благодать Отца состоит в том, что Он благоволил послать для спасения нашего Сына Своего, а мир Сына — в том, что Им мы примирены с Богом Отцом». Святой Златоуст говорит: «Сказал — благодать, и Бога называет Отцом, ибо той (благодати) признаком служит сие (наименование). Как? — Послушай, что говорит он в другом месте: понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша вопиюща: Авва Отче! (Гал 4:6)». Блаженный Феофилакт ту же мысль излагает полнее: «Сказав благодать, прибавляет от Бога Отца нашего, чтобы показать, что соделала для нас благодать, — именно то, что Владыку и Бога соделала Отцом нашим. Но и Господь, то есть Бог Сын, по благодати к нам, соделался и Иисусом и Христом, ибо, воплотившись ради нас, Он принял имя Иисуса и помазал человечество Божеством».

Верующим дается область чадами Божиими быти, потому что они, прияв Господа, рождаются от Бога — не имя только носят сынов, но существенно бывают сынами (Ин 1:12−13). Дух Божий, творящий сие, влагает и чувство сыновства, по которому истинно возрожденный с таким же расположением именует Бога Отцом, с каким естественный сын естественного отца.

Иисус Христос есть Господь не нас только — христиан, но и всего мира; ибо Ему, яко Ходатаю и Искупителю, все предано Отцом, дана всякая власть на небеси и на земли (Мф 28:18), которую и будет Он являть до совершенного исполнения всего плана домостроительства нашего спасения, когда предаст Он Свое Царство Богу и Отцу (1Кор 15:24) — и будет Бог всяческая во всех (28).

Источник: Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа

Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством.

Источник: Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Или оба понятия относятся к Тому и Другому, т.е. и благодать и мир — как к Богу Отцу, так и к Господу нашему Иисусу Христу; или же каждое понятие отдельно — к каждому Лицу отдельно, так что благодать относится к Богу Отцу, а мир — ко Христу. Скорее второе, поскольку непосредственно вслед за тем следует: в похвалу славы благодати Своей, в которой Он прославил нас в Возлюбленном (Еф 1:6); так что благодать Отца в том, что Он соблаговолил послать нам Сына ради нашего спасения; а мир Сына в том, что через Него мы примирились с Отцом.

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Марий Викторин (281/291−382/386)

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Две вещи решительнее всего прекращают распри и выражают заповедь Божию: благодать и мир. Поскольку ефесяне пребывают в заблуждении, для них важнее благодать, благодаря которой они могли бы узнать Бога, безусловно повиноваться Ему и Христу и всецело уповать на Христа, не принимая ничего другого… Павел также присовокупляет: И мир от Бога, ибо кто пребывает в разногласии [с верой], тот порождает раздоры…

Источник: Комментарий на Послание к Ефесянам

Амвросиаст (IV в.)

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Павел желает благодати Божией святым и верующим и Бога называет Отцом нашим, поскольку все Им создано и восстановлено. Христа же он называет нашим Господом, ибо Он искупил нас, отдав Себя за нас.

Источник: На Послание к Ефесянам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.