Послание к Колоссянам 1 глава » Колоссянам 1:18 — толкование отцов церкви.

Толкование на Колоссянам 1:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Колоссянам 1:18 / Кол 1:18

Послание к Колоссянам 1 стих 18 — синодальный текст:
И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

Григорий Богослов (325/30−389/90)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Писание показывает нам троякое рождение: рождение плотское, рождение через крещение и рождение через воскресение… Все эти рождения, как оказывается, Христос почтил Собою: первое — первоначальным и жизненным вдохновением; второе — воплощением и крещением, когда крестился Сам; третье — воскресением, которого Сам стал «начатком». И как соделался первородным между многими братьями (Рим 8:29), так и благоволил соделаться первенцем из мертвых.

Источник: На святое крещение.

См. также Толкование на Кол 1:15

Григорий Нисский (331/5−~394)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Христос есть также начаток… Итак, чему полезному научает нас вера, что Он есть начаток? — Быть нам такими, каков, как веруем, есть наш Начаток.

Источник: О христианском совершенстве.

Феофан Затворник (1815−1894)

и Той есть Глава телу Церкве, Иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя

Той есть Глава — Тот, о Коем доселе возвещалось, Сын Божий, рожденный прежде век, все сотворивший, все содержащий и о всем промышляющий, Тот Самый есть Глава телу Церкве. Тело Церкви есть стройно сочетанная совокупность верующих во Христа Спасителя, облеченных в Него, Духом Святым оживотворенных и возрожденных и в живом состоящих союзе с Господом, — совокупность восстановленного человечества. Восстановлено оно первоначально в Нем, в Его Лице, а по Нему и чрез Него Духом Святым восстановляются и все верующие и, восстановляемы бывая, прилепляются к Нему существенно, едино с Ним бывают и Им содержатся: так что Он есть Глава их, и как родоначальник, и как держатель их. Там по порядку естества Он все сотворил, и всяческая о Нем состоятся; а здесь по домостроительству благодати все Им претворяется и опять о Нем же состоится, — пребывает и стоит. Так Церковь вся едино с Ним, а чрез Него и с Богом Отцом. Все возводится к единоначалию. «Церковь здесь стоит вместо всего человеческого рода», — говорит святой Златоуст. Это по силе воплощенного домостроительства и назначению его. Если не все войдут в тело ее для союза с спасительною Главою, не оно виновно, а сами те, кои не войдут «Сказав: Глава, Апостол хочет показать близость к нам Господа и вместе великость человеколюбия Божия, — что Тот, Кто так высок и есть выше всех, благоволил соединиться так тесно с нашею низостию» (святой Златоуст). О сем непрестанно в благодарных чувствах надлежит помышлять всякому верующему.

Иже есть начаток, ἀρχή , — начало восстановленного человечества. Оно в Нем сначала восстановлено, а потом по Нему и силою домостроительства Его восстановляются и все восстановляемые, прилепляясь к Нему верою. Он — начало, как источник, из коего течет восстановительная сила, и как родоначальник восстановляемых и норма восстановления. «Апостол представляет Его начатком, выражая мысль, что и прочие таковы же, как и Он», — говорит святой Златоуст.

Перворожден из мертвых. «Первый воскрес из мертвых; первый разрешил болезни смерти и вышел из утробы ее, как новорожденный» (блаженный Феодорит, блаженный Феофилакт). «И прежде бывали воскресающие; но опять умирали, показывая, что не имеют в себе силы воскресения. А Он, воскресши, уже не умирает, как содержащий в Себе силу воскресения» (блаженный Феофилакт). Сила сия такова, что служит основанием и источником и общего всех воскресения (см.: блаженный Феодорит). Он начал; после все, подобно Ему, изыдут из недр смерти, как новорожденные (см.: блаженный Феофилакт). Почему и наименован перворожденным из мертвых. «Перворожден из мертвых, как прежде всех воскресший, за которым последуют и все прочие» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт). Амвросиаст пишет: «поелику вся Тем быша; то и восстановлену быть всему, после того как пало и повредилось грехом, тоже надлежало чрез Него, дабы, если бы оно чрез другого кого было восстановлено, не пала какая-либо тень на Него. Почему как от века прежде всех Он рожден есть, так опять прежде всех первым является и в воскресении от мертвых, возвратив ему чрез сие первоначальную жизнь. Прежде всех рожденный от Бога, Он создал всяческая из не сущих; и, опять родившись от Девы с воспринятою плотию, истребил грех, чрез деву Еву вошедший в мир, а с грехом и смерть. И так родившись и умерши, Он воскрес, чтобы созданное в начале и подпавшее смерти, чрез грех, опять воссоздать».

Восстановленное человечество, каким ему подобает быть в сем состоянии, явилось в воскресшем Господе. Почему собственно начатком его — такого — Он стал чрез воскресение, или яко перворожденный из мертвых.

Яко да будет во всех Той первенствуя. «Ибо, как Бог, Он прежде всех и со Отцом выну, а как человек, перворожден из мертвых и глава телу» (блаженный Феодорит). «Он везде первый, первый в горних, первый в Церкви, как ее Глава, первый и в воскресении» (святой Златоуст). «Ибо Он и прежде всех веков рожден от Отца, и прежде всех человеков воскрес из мертвых, — воскресением, не видевшим уже смерти и дающим нетление всем» (Экумений, блаженный Феофилакт).

Во всех — во всех отношениях; в каких бы отношениях ни стал кто созерцать Его, везде обретет Его первенствующим. Но по течению речи Апостола берется во внимание только, с одной стороны, естественный порядок вещей, с другой — благодатный. Там первый, яко Творец и Промыслитель, а здесь, — яко Искупитель и Восстановитель.

Да будет. Так положено в Предвечном Совете Божием — быть Единому и Тому же и Творцом, и Промыслителем, и Искупителем, и, наконец, еще Судиею. Выставляет же сие Апостол на вид с тою целию, чтоб у верующих ум и сердце на Едином устанавливались и к Единому прилеплялись. Это в противность лжеучителям, которые вводили многие силы (эоны) и чрез то многовластие. Слушающие их разбегаются в разные стороны вниманием и чаяниями, ничего не дающими. Воистину же Один есть упование наше, — и в Нем все.

Источник: Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Ефрем Сирин (~306−373)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

И Он есть глава тела церкви, то есть чрез Него насаждена церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, — да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ низших.

И Он есть глава тела церкви, здесь и там, — и Он есть начало воскресения, первородный мертвых. Как соделал Его первенцем воскресения, когда не был Он первенцем умирающих, — так поставил и соделал Его и старейшим, как первенца тварей, когда Он родился в век Апостола. Кроме того; как божество Его было подвержено бесславию в человечестве Его, так увенчал славою человечество Свое в Своем Божестве.

Источник: Толкование на Послание к Колоссянам

Августин (354−430)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Ибо мы, христиане, знаем, что воскресение уже свершилось с Главой нашей, и свершится с членами Тела [Христова]. Христос есть глава Церкви, а Церковь — Тело Христово (Еф 1:22−23). То, что сначала произошло с главою, затем произойдет и с телом. На это мы уповаем, ради этого мы верим, ради этого сохраняем твердость и претерпеваем столько от злонравия века сего, и при этом нас утешает надежда, а надежду да будет предварять дело.

Источник: Изъяснения Псалмов.


Если же Дух Того, говорит Павел, Кто воскресил из мертвых Христа, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим 8:11). Итак, тем самым вселенская Церковь, находясь в смертном странствовании, ожидает при кончине века того, что было заранее показано как случившееся с телом Господа нашего Иисуса Христа, Который есть первенец из мертвых, потому что и Тело Его, которому Он глава, есть не что иное, как Церковь.

Источник: Послания.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Апостол от богословия перешел к домостроительству. Ибо Христос — глава наша по человечеству.

Источник: Толкования на послания святого Павла.


Перворожденным из мертвых назвал Владыку Христа блаженный Павел, а перворожденный имеет ту же природу, что и те, от кого его называют перворожденным. Итак, как человек, Он — перворожденный из мертвых, ибо первым разрешил узы смерти и всем дал сладкую надежду возрождения. Тот, Кто воскрес, Тот же и претерпел страдания. Как человек, Он действительно претерпел страдания, а как Бог — удивительным образом остался бесстрастным.

Источник: Эранист.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

и Он есть глава тела Церкви

Сказав о достоинстве Сына, потом говорит и о Его человеколюбии. Ибо, будучи выше всех, как Творец и Вседержитель, Он соединился с низшими. И не сказал: глава «полноты церкви», но — тела, чтобы показать действительность сродства Его с нами, что Он принял одну с нами плоть, а не с неба принес. Ибо Павел употребил слово Церковь в смысле всего человеческого рода, как бы говоря: и рождением по плоти Он — первый из людей, как глава.

Он — начаток, первенец из мертвых

Начаток, говорит, Он есть воскресения, как прежде всех воскресший. А так как Он разрешил болезни смерти, то, естественно, и первенцем называется. Но как начаток, имеет и последователей Себе в прочих людях. Ибо начаток есть чего-нибудь начаток. И как в одном снопе, принесенном в качестве начатка, благословляется вся жатва, так и мы все чрез Него освящены и приведены к Богу, и в воскресении одного тела вся природа удостоилась воскресения.

дабы иметь Ему во всем первенство

Во всем, то есть во всем, что созерцаем вокруг Него. Ибо Он и прежде всех рожден от Отца, и первый между всеми, как Глава Церкви, и прежде всех воскрес, как начаток, даровав им нетление. И прежде бывали воскресающие, но опять умирали. Он же воскрес и не умирает. И заметь, первенец здесь — как начаток воскресения, потому что это то же, что новое рождение; там же не сказано: начаток творения, хотя и первенец. Ибо образ бытия не одинаков: Он рожден, а тварь сотворена.

Источник: Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Если мы тщательно рассмотрим все применяемые к Нему понятия, то Он есть начало, только будучи мудростью, и не является началом, будучи Словом, раз Слово в начале было (Ин 1:1). Поэтому можно было бы смело сказать, что мудрость — старейшее из всех мыслимых в наименованиях Рожденного прежде всей твари. Итак, Бог совершенно един и прост. Спаситель же наш из-за множественности… становится светом для людей, когда, омраченные пороком, они нуждаются в свете, светящем во мраке и мраком не объятом. Если бы люди не оказались во мраке, Он не стал бы светом для людей. Подобным образом нужно думать и о том, что Он первенец из мертвых.

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

См. также Толкование на Кол 1:16

Севериан Габальский (?—~408)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Подобно тому, как Павел назвал Иисуса рожденным прежде всякой твари, так и первенцем из мертвых — воскресшего в нетление прежде других мертвых. И чтобы кто-либо не сказал, что, воскреснув, все мертвые будут братьями Христа, в конце сказано: ибо большинство суть грешники и нечестивцы.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Глава Церкви есть Христос, однако это так, если все, как небесные, так и земные, ощущают одно, что они суть Церковь, то есть — одной веры. Если же отсечена глава всего тела, то есть они отделены от своего Создателя, то тогда [, говоря так,] они беснуются из-за некоего безумия и тщеславия.

Источник: На Послание к Колоссянам

Руфин

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Подтверждает истинность нашего исповедания и то, что природа этой воскресающей плоти будет той же, а не какой-либо иной. Однако она восстанет очищенной от грехов и непричастной тлению, да сбудется воистину сказанное апостолом: Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе… сеется тело душевное, восстает тело духовное (1Кор 15:42, 43, 44). Поэтому, как тело духовное, славное и нетленное, оно будет снабжено и украшено своими собственными — а не откуда-то извне данными — членами сообразно той славе, которая явлена нам на примере Христа, как говорит и святой Павел: уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Сына Его (Флп 3:21). Итак, во всем, что касается нашей надежды на воскресение, как образец дан нам Христос Он есть и первенец из воскресших, и глава всякого создания.

Источник: Апология.

Лопухин А.П. (1852−1904)

и Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

Теперь Апостол изображает Христа как Богочеловека. Тут Он выступает, прежде всего, как глава Церкви (см. Еф 1:22−23). Ап. объясняет почему Христос стал главою Церкви: Он — начаток вообще или начало всего (ἀρχή ) и, в частности первенец из мертвых (см. 1Кор 15:20, 23). — Во всем — т. е. во всех отношениях.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол 1:3

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.