2-е послание Тимофею 1 глава » 2 Тимофею 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Тимофею 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Тимофею 1:6 / 2Тим 1:6

2-е послание Тимофею 1 стих 6 — синодальный текст:
По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

Иоанн Златоуст (~347−407)

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение

Тебе нужно иметь ревность, чтобы возгревать дар Божий. Как огонь требует дров, так и благодать — нашего усердия, чтобы она воспламенялась… потому что от нас зависит и погашать, и воспламенять ее… От беспечности и лености огонь угасает, от внимания и усердия воспламеняется. Он есть в тебе, но ты доставляй ему больше силы; то есть исполняй его крепости, радости, веселия; стой мужественно.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею 1.

Феофан Затворник (1815−1894)

Еяже ради вины воспоминаю тебе возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею

Подготовив так святого Тимофея, святой Павел уже благонадежно заповедует ему ревностно исполнять возложенное на него дело, то дело, к которому он призван рукоположением, — дело пастырства или Апостольского преемства. Деятельное исполнение сего Апостол назвал возгреванием дара Божия, который стал жить в нем в силу рукоположения. Пастырство или Апостольское преемство не есть дело внешнего определения, как бывает в гражданских должностях, но есть следствие внутреннего благодатного сделания пастырем, в силу которого избранный делается способным к пастырству и печатлеется пастырем, так что, исполняй или не исполняй он своего дела, все он пастырь, по дару благодати, живущему в нем. Исполняющий дело пастырства как должно возгревает, раздувает его; не исполняющий — погашает. Тут то же бывает, что и у получивших, по притче, таланты: один пускает полученный талант в оборот, другой зарывает в землю. Оба приточные выражения означают одно и то же: не довольно получить дар благодати; надобно и возгревать его, или развивать, — трудясь в делании того дела, на которое он дан Апостол выразил это словом: αναζωπυρειν — раздувать, — давать довольно вентиляции, — или течения воздуха, чтоб огонь не погас, а более и более разгорался. Что течение воздуха для огня, то труды по дару благодати для сего дара. Вот о чем напоминает Апостол святому Тимофею, говоря: еяже ради вины воспоминаю тебе возгревати дар Божий. Но какой это ради вины? ради веры, которая живет в нем и роде его. Вера сия обязывает его возгревать дар Божий. По вере дан дар, верою и принят; но вера же представляет и сильнейшие побуждения к ревностному действованию по дару. Апостол и говорит как бы: после того, как я оживил в тебе веру предыдущими воспоминаниями, мне нет нужды долго убеждать тебя, а стоит только напомянуть, чтоб ты возгревал дар свой. Но тут же доразуметь можно: поелику ты веруешь искренно, то по тому самому усерднее трудись в возгревании дара своего; смотри, не вознеради; при вере не возгревать дара — невообразимая несообразность. Святой Златоуст говорит: «я знаю, что ты имеешь нелицемерную веру, и потому напоминаю тебе: нужно иметь ревность, чтобы возгревать дар Божий. Как огонь требует дров, так и благодать — нашего усердия, чтобы она воспламенялась. Дар Божий, — то есть благодать Духа, которую ты принял для предстоятельства в Церкви, для знамений и всякого служения. Возгревати, — ибо от нас зависит и погашать, и воспламенять ее. Посему и в другом месте он говорит: Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19). От беспечности и лености он угасает, от внимания и усердия воспламеняется».

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

Еяже ради вины воспоминаю тебе возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею

Таким образом богодухновенный муж свидетельствует, во первых, что в священнотаинственном рукоположении преподается дар Божий; во вторых, что это не просто дар, положенный и отданный в волю приемлющаго, но живущий, и, как свойственно живущему, имеющий собственную силу и действие.

Это значит, что если не будем возгревать дар Божий в нас, то его действие может в нас угаснуть или отступить в таинственную глубину, из которой хотя не престанет простираться чрез нас в совершении таинств, но не будет проливаться собственно на нас и на нашу жизнь: и тогда мы останемся с однеми естественными, разстроенными грехом, силами, недостаточными даже для обыкновенных христианских, а тем более для высших церковных обязанностей.

Источник: Речь к Преосвященному Савве, новорукоположенному Епископу Можайскому. 1862 г.

Ефрем Сирин (~306−373)

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение

Посему увещеваю тебя, чтобы ты возбуждал, возобновлял и возжигал благодать Божию, которую ты приял от возложения рук моих, то есть Святого Духа, Коего ты получил от этого возложения моих рук.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий

Так как, говорит, я знаю, что ты имеешь нелицемерную веру, то побуждаю тебя, чтобы благодать Духа, которую ты принял для предстоятельства в Церкви, для совершения знамений и вообще для всякого свойственного епископу служения, — возгревать эту благодать, то есть делать всегда живой и цветущей. Ибо, как огонь нуждается в дровах, так и благодать Духа нуждается в усердии, внимании, бодрствовании, чтобы всегда пламенеть. Если нет этого, она угасает, как и в другом месте говорит апостол: Духа не угашайте (1Фес 5:19).

который в тебе через мое рукоположение

Есть в тебе эта благодать, которую ты принял вместе с возложением моих рук на тебя, когда я рукополагал тебя во епископы. Но ты сделай этот огонь сильнее. Слово, которое ты получил, исполни дерзновения и мужества: стань мужественно.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение

И, следовательно, так Тимофей возрождает в себе дар благодати, воспринятый через посвящение в пресвитера, когда согревает дух свой живостью ума, радуясь в себе самом, как он радовался в новизне посвящения.

Источник: На 2-е послание к Тимофею 1.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 6−7 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия

По сей причине — т. е. потому, что ты обладаешь нелицемерною верою.

Благодатный дар — т. е. способность к своему высокому иерархическому служению, — прежде всего твердость веры, потом мудрость, мужество, смирение и любовь. Все это излияние Духа Святого, Который иногда в Священном Писании представляется как огонь (ср. Рим XII:11; Деян II:3). Тимофей не должен тушить этот огонь — иначе он обманет доверие апостола, рукоположившего его.

Дал нам, т. е. служителям Слова Божия по преимуществу.

Не боязни. Сильному, как льву, бояться нечего.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.