Послание к Евреям 11 глава » Евреям 11:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 11:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 11:4 / Евр 11:4

Послание к Евреям 11 стих 4 — синодальный текст:
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

Ефрем Сирин (~306−373)

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще

Верою лучшую приносил жертву Авель, нежели Каин, который принес плохо выбранное: поелику вера Авеля и неверие Каина отпечатлелись в дарах их. Ведь если бы Авель не верил в мздовоздаяние, он не избрал бы и не принес бы лучших жертв, — так как он видел брата своего, что он отовсюду набрал плохих колосьев с нерадением и, принеся их, положил на жертвенник. Итак, ради этой веры Авель получил свидетельство относительно себя, что он праведен, — но не от человека получил он это удостоверение, а от Бога, Который дал свидетельство дарам его, так что даже и до настоящего времени он говорит ею, то есть свидетельствуется ею (Быт 4:1 сл.).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин (Быт 4:3−5)

Так как вера — великое дело и требует мужественной души, между тем верующие евреи стали немощны и, хотя в начале они и проявили веру, но впоследствии, под влиянием постоянных скорбей, предались малодушию, — то он ободряет их сначала собственным их подвигом, затем Писанием, сказав: праведный верою жив будет; далее соображениями, говоря же: вера есть осуществление ожидаемого, — теперь ободряет их примерами великих ветхозаветных мужей. Ибо всякий раз, как находит человек соучастников в страданиях, то успокаивается и чувствует облегчение. Итак, выводит Авеля и говорит, что он верой принес жертву лучшую, то есть более ценную, сравнительно с жертвой брата. Ибо кого другого он видел пред собой? Отца, или мать? но они оскорбили Бога. Брата? но он не почтил Его. Итак, только одной верой он был приведен к тому, чтобы принести в жертву лучшее из того, что имел, веруя, что получит награду.

Ею получил свидетельство, что он праведен, как освидетельствовал Бог о дарах его

Ибо Бог сказал Каину: «аще право принесл еси, право же не разделил еси» (Быт 4:7); об Авеле засвидетельствовал, что и право (т.е. правильно, — ПримРед.) принес, так как принес Даровавшему то, что получил от Него, и право разделил, потому что выбрал лучшее, как Владыке. Говорят же, что и огонь, сошедши с неба, истребил жертву, из чего Каин и узнал, что Авель был предпочтен. И как иначе? Поэтому один из переводчиков с еврейского на греческий язык так передал: «Господь призрел на жертвы Авеля и воспламенил их» (ср. Быт 4:4).

Ею он и по смерти говорит (λαλεί) еще

То есть чрез ту самую веру говорит еще, то есть вера произвела то, что он еще ныне живет, и поставила его для всех учителем, едва только не говорящим: «подражайте мне, люди, и будучи праведны, угождайте Творцу». Итак, говорит тем, что его прославляют, о нем проповедуют, о нем вспоминают, как и небо говорит, будучи только видимым. Ибо не столько действует слово, сколько страдание его. Сказал же это для того, чтобы показать малодушным, что праведник и здесь в известной мере наслаждается почетом, поэтому и вы будете наслаждаться. В некоторых списках, впрочем, сказано: λαλείται — говорит от себя, но, я думаю, это неправильно.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще

Верою множайшую жертву Авель паче Каина принесе Богу

Ибо он (Авель) веровал, что приносящий Богу дары лучшие приемлется Им, благоугоден Ему и достоин воздаяния. «Множайшею» Апостол называет жертву лучшую.

Еюже свидетелствован бысть быти праведник

«Ею же» — верою, или «ею же» — жертвою. А как засвидетели ствовано об нем, что он праведник, на это Апостол отвечаег следующими словами:

Свидетсвствующу о дарех его Богу

Как засвидетельствовал Бог о том, что он оправдан чрез свои дары, очевидно, принятые Богом, ибо написано: «и призре Бог на Авеля и на дары его: на Каина же и на жертвы его не внят»(Быт 4:4). Призрение есть знак принятия; приняв же дары Авеля, Бог тем самым признал его благоугодившим и праведным.

И тою умерый еще глаголет

И после смерти он еще говорить ею, т. е. верою: ибо она не умерла вместе с ним, напротив возвещает о нем сильнее языка. Посему, вспоминая о нем, мы как будто слышим. как он убеждает веровать, что есть воздаяние благоугодившим Богу. Вот об этом-то он и говорить даже после смерти своей. В некоторых списках написано: «глаголется», т. е. проповедуетсл и прославляется.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще

«Жертву лучшую…» — отличнейшую, достойнейшую. «Он сделал, говорит Златоуст, праведное дело, не видя примера ни в ком. В самом деле, на кого взирая, он так почтил Бога? На отца и мать? Но они оскорбили Бога за Его благодеяния. На брата? Но и он не почтил Его. Таким образом, он сам собою совершил доброе дело. И тогда как он был достоин чести, что он получает? Умерщвляется». — «Ею получил свидетельство, что он праведен…» (Ср. Быт 4:4). «Как же еще иначе было засвидетельствовано, что он — праведник? Огонь, говорится (в Писании), сошел и сожег его жертвы. Вместо «призрел Господь на Авеля и на дары его», один переводчик читает: и воспламенил. Итак, Бог и словами и делом засвидетельствовал, что он праведник» (Злат.). — «Ею он и по смерти говорит еще…» «Чтобы не привести их в отчаяние, апостол показывает, что Авель отчасти получил вознаграждение. Какое? То, что об нем, говорит, много воспоминают…, брат убил его, но не убил вместе с ним его славы и чести… Это и есть признак жизни, когда все прославляют, превозносят и ублажают; убеждающий других быть праведными, конечно, глаголет. Не столько действует слово, сколько его страдание. Как небо, делаясь только видимым, глаголет, — так и он, будучи воспоминаем» (Злат.).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.