Послание к Евреям 8 глава » Евреям 8:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 8:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 8:13 / Евр 8:13

Послание к Евреям 8 стих 13 — синодальный текст:
Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Ефрем Сирин (~306−373)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению

В названии же новый, употребленном у Иеремии, показал ветхость перваго, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Говоря «новый», показал ветхость первого

Изъясняет пророческое выражение, и говорит, что то самое, что он назвал этот завет совершенно новым, служит указанием, что первый, наконец, оказывается ветхим.

А ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Получив уверенность от пророка, касается, наконец, закона, показывая, что ныне процветает наш завет. Таким образом, из пророческого выражения он взял имя ветхого, от себя присоединил имя обветшалости, и далее с необходимостью сделал вывод, что уничтожение неизбежно для закона, как бы так говоря: не случайно Новый Завет упразднил Ветхий, но вследствие ветхости, устарелости его, то есть в силу того, что он Ветхий, т.е. «немощен и неполезен», как и в другом месте говорит: закон, ослабленный плотию, был бессилен (Рим 8:3).

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Егда же гаголет: нов, обветши перваго

До сего места он приводить речения Иеремии. А так как о них сказано: «совершу завет новый», то отсюда словом «новый» указывает, что прежний уже отменен: ибо когда, говорит, сказал: «новый», то этим самым показал, что первый уже обветшал, потому что слово новый обыкновенно употребляется в противоположность старому.

A обветшающее и состаревающееея близь есть истления

В самом деле, что старо, то уже слабо. А что слабо, то безполезно. А словами: «близ есть истления» дает разуметь, что не сразу прекратится то, что относилось к закону ветхому (по плотяности и чувственности уверовавших): ибо уверовавшие от обрезания еще сохраняли кое-что от закона, как это упомянуто и изъяснено и в других посланиях.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Относя пророческое выражение Новый к Завету Христову, апостол пользуется этим выражением, чтобы, внушив мысль о нем как данном бесповоротно, отвратить читателей от преданности старому как ветшающему, стареющему, а потому близкому к уничтожению, и побудить их при Новом Завете начать новую жизнь во Христе, Новом Поручителе лучшего Завета и лучших обетований.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.