Да Калосян 3 глава

Да Калосян Пасланне святога Апостала Паўла
Пераклад праваслаўнай царквы → Новой Женевской Библии

Пераклад праваслаўнай царквы

1 Дык вось, калі вы ўваскрэслі з Хрыстом, то шукайце вы́шняга, дзе Хрыстос сядзіць праваруч Бога;
2 пра вы́шняе думайце, а не пра зямное.
3 Бо вы памерлі, і жыццё ваша схавана з Хрыстом у Богу;
4 калі я́віцца Хрыстос, жыццё ваша, тады і вы будзеце я́ўлены з Ім у славе.
5 Дык умярцвіце зямныя члены вашы: блуд, нечыстату, страсць, ліхую пажадлівасць і хцівасць, якая з’яўля́ецца ідаласлужэ́ннем, —
6 за гэта прыходзіць гнеў Божы на сыноў праціўле́ння;
7 гэта і вы не́калі рабілі, калі жылí сярод іх.
8 Цяпер жа вы адкíньце ўсё: гнеў, ярасць, злосць, блюзнерства, брыдкаслоўе вуснаў вашых;
9 не лжы́це адно аднаму, бо вы знялí з сябе старога чалавека з учы́нкамі яго
10 і апрану́ліся ў новага, які абнаўляецца дзеля пазнання паводле вобраза Стваральніка яго,
11 дзе няма ні Эліна, ні Іудзея, ні абрэ́зання, ні неабрэ́зання, ні ва́рвара, ні Скіфа, ні раба, ні свабоднага, а ўсё і ва ўсім — Хрыстос.
12 Дык апранíцеся як абра́ннікі Божыя, святы́я і ўзлю́бленыя, у сардэчную спага́длівасць, добрасць, пакорнаму́драсць, лагоднасць, доўгацярплíвасць,
13 ста́вячыся цярпліва адно да аднаго і прабача́ючы ўзаемна, калі хто на каго ма́е кры́ўду: як Хрыстос праба́чыў вам, так і вы.
14 А па-над усім гэтым апраніцеся ў любоў, якая з’яўляецца суку́пнасцю даскана́ласці;
15 і няхай валада́рыць у сэ́рцах вашых мір Божы, да якога вы і пакліканы ў адным целе; і будзьце ўдзячнымі.
16 Слова Хрыстова няхай жыве ў вас ва ўсім яго багацці, з усякаю мудрасцю; навучайце і настаўляйце на розум адно аднаго псалмамі, і гімнамі, і песнямі духоўнымі, з удзячнасцю спяваючы ў сэрцах вашых Госпаду.
17 І ўсё, што б вы ні рабілі словам ці ўчынкам, усё рабіце ў імя Госпада Іісуса Хрыста, дзя́куючы Богу і Айцу праз Яго.
18 Жонкі, падпарадко́ўвайцеся сваім мужам, як нале́жыць у Госпадзе.
19 Мужы́, любíце жонак вашых і не будзьце жорсткімі да іх.
20 Дзеці, слухайцеся бацькоў ва ўсім, бо гэта ўгодна Госпаду.
21 Бацькі, не раздражня́йце дзяцей вашых, каб яны не па́далі духам.
22 Рабы, ва ўсім слу́хайцеся гаспадароў вашых па плоці, не напаказ слу́жачы, як чалавекаўго́днікі, а ў шчы́расці сэ́рца, баючы́ся Бога.
23 І ўсё, што б ні рабілі вы, рабіце ад душы́, як для Госпада, а не як для людзей,
24 ведаючы, што ад Госпада ва ўзнагароду атрыма́еце спадчыну, бо вы слу́жыце Госпаду Хрысту.
25 А хто няпра́веднае чы́ніць, той атрыма́е паводле сваёй няпра́веднасці, без зважа́ння на асобу.

Новой Женевской Библии

3:1 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним.

Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета (Деян 2:33−35; Деян 5:31; Деян 7:55−56; 1Пет 3:22; Рим 8:34; Еф 1:20; Евр 1:3, 13; Евр 8:1; Евр 10:12; Евр 12:2; Откр 3:21).

3:3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2:3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел (Ин 10:29).

3:4 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5−11).

3:5 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога (Рим 6:1−14). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый — любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

3:7 в которых и вы некогда обращались. Т.е. поступали так же, пока не были введены «в Царство возлюбленного Сына» Божия (1:13).

3:9 совлекшись. Здесь Павел использует греческое слово, однокоренное с тем, которое он ранее употребил в 2:11, говоря о единении верующего со Христом при крещении с «совлечением греховного тела плоти», и в 2:15, говоря об лишении (снятии) силы демонов.

3:10 в нового. Во Христе, втором Божием Адаме (1Кор 15:20−28, 45−49), род человеческий был воссоздан. Свойства, которые Павел перечисляет далее в ст. 12, имеют начало в Боге вообще и присущи Христу в частности.

3:11 Этот стих, возможно, был написан с целью опровергнуть претензии колосских лжеучителей на свою элитарность и исключительность. Павел тут же вспоминает о преодолевающем все барьеры единстве тех, кто во Христе (Гал 3:28).

варвара. Греки и римляне причисляли к варварам все не эллинизированные народы.

Скифа. Скифы (сколоты) — общее название родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи, живших в VII в. до Р.Х. — III в. по Р.Х. в Северном Причерноморье.

3:12 облекитесь. Новая личность верующего формируется по мере того, как человек продвигается вперед в своем познании Христа, «Который есть образ Бога невидимого» и в «Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (1:15; 2:3). Далее Павел перечисляет те свойства, которые, принадлежа Христу, становятся неотъемлемыми качествами христиан.

избранные Божии, святые и возлюбленные. Такими являются в глазах Божиих искупленные Христом и облекшиеся во Христа верующие.

3:13−14 См. Еф 4:32 — 5:1−2, где Павел обосновывает свою этику снисхождения, прощения и любви примером искупительного дела Христа.

3:15 мир Божий. Букв.: «мир Христов». Осуществляя на деле любовь, прощение и милосердие, новая община должна являть собою образ мира и примирения, которые Христос установил между небом и землею (1:20−22; 2:15), между Богом и искупленными Божиими.

3:16 научайте и вразумляйте. Противопоставление тому, о чем говорится в 2:8, и развитие сказанного в 1:28.

псалмами, славословием и духовными песнями. Поскольку эти термины очень часто совпадают по своему значению в ВЗ и употребляются один вместо другого, весьма вероятно, что в намерения Павла не входило четкое разграничение этих трех типов духовных песнопений (Еф 5:19). См. статью «Музыка в церкви».

3:22 — 4:1 Несколько пространное рассуждение о взаимоотношениях рабов и свободных людей связано, вероятно, с деликатным моментом — возвращением беглого раба Онисима к его хозяину Филимону. Онисим сопровождал Тихика, доставившего это послание в Колоссы; (по-видимому, у них было с собой и Послание к Филимону). Однако не исключено, что Павел остановился на этом вопросе ввиду его актуальности как таковой, вне зависимости от прецедента с Онисимом.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.