Kolosser 3 глава

Kolosser
Schlachter Bibel 1951 → Новой Женевской Библии

Schlachter Bibel 1951

1 Seid ihr nun mit Christus auferstanden, so suchet, was droben ist, wo Christus ist, sitzend zu der Rechten Gottes.
2 Trachtet nach dem, was droben, nicht nach dem, was auf Erden ist;
3 denn ihr seid gestorben, und euer Leben ist verborgen mit Christus in Gott.
4 Wenn Christus, euer Leben, offenbar werden wird, dann werdet auch ihr mit ihm offenbar werden in Herrlichkeit.
5 Tötet nun eure Glieder, die auf Erden sind: Unzucht, Unreinigkeit, Leidenschaft, böse Lust und die Habsucht, welche Götzendienst ist;
6 um welcher Dinge willen der Zorn Gottes über die Kinder des Unglaubens kommt;
7 in welchen auch ihr einst wandeltet, als ihr darin lebtet;
8 nun aber leget das alles ab, Zorn, Grimm, Bosheit, Lästerung, häßliche Redensarten aus eurem Munde.
9 Lüget einander nicht an: da ihr ja den alten Menschen mit seinen Handlungen ausgezogen
10 und den neuen angezogen habt, der erneuert wird zur Erkenntnis, nach dem Ebenbild dessen, der ihn geschaffen hat;
11 wo nicht mehr Grieche und Jude ist, Beschneidung und Vorhaut, Ausländer, Scythe, Knecht, Freier, sondern alles und in allen Christus.
12 Ziehet nun an als Gottes Auserwählte, Heilige und Geliebte, herzliches Erbarmen, Freundlichkeit, Demut, Sanftmut, Geduld,
13 ertraget einander und vergebet einander, wenn einer wider den andern zu klagen hat; gleichwie Christus euch vergeben hat, also auch ihr.
14 Über dies alles aber habet die Liebe, welche das Band der Vollkommenheit ist.
15 Und der Friede Christi herrsche in euren Herzen, zu welchem ihr auch berufen seid in einem Leibe. Seid auch dankbar!
16 Das Wort Christi wohne reichlich unter euch; lehret und ermahnet euch selbst mit Psalmen, Lobgesängen und geistlichen Liedern; singet Gott lieblich in euren Herzen.
17 Und was immer ihr tut in Wort oder Werk, das tut im Namen des Herrn Jesus und danket Gott und dem Vater durch ihn.
18 Ihr Frauen, seid euren Männern untertan, wie sich's geziemt im Herrn!
19 Ihr Männer, liebet eure Frauen und seid nicht bitter gegen sie!
20 Ihr Kinder, seid gehorsam euren Eltern in allen Dingen, denn das ist dem Herrn wohlgefällig!
21 Ihr Väter, reizet eure Kinder nicht, damit sie nicht unwillig werden!
22 Ihr Knechte, gehorchet in allen Dingen euren leiblichen Herren, nicht mit Augendienerei, um den Menschen zu gefallen, sondern in Einfalt des Herzens, als solche, die den Herrn fürchten.
23 Was immer ihr tut, das tut von Herzen, als für den Herrn und nicht für Menschen,
24 da ihr wisset, daß ihr vom Herrn zur Vergeltung das Erbe empfangen werdet. So dienet dem Herrn Christus;
25 denn wer Unrecht tut, wird wiederbekommen, was er Unrechtes getan hat; und es gilt kein Ansehen der Person.

Новой Женевской Библии

3:1 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним.

Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета (Деян 2:33−35; Деян 5:31; Деян 7:55−56; 1Пет 3:22; Рим 8:34; Еф 1:20; Евр 1:3, 13; Евр 8:1; Евр 10:12; Евр 12:2; Откр 3:21).

3:3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2:3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел (Ин 10:29).

3:4 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5−11).

3:5 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога (Рим 6:1−14). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый — любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

3:7 в которых и вы некогда обращались. Т.е. поступали так же, пока не были введены «в Царство возлюбленного Сына» Божия (1:13).

3:9 совлекшись. Здесь Павел использует греческое слово, однокоренное с тем, которое он ранее употребил в 2:11, говоря о единении верующего со Христом при крещении с «совлечением греховного тела плоти», и в 2:15, говоря об лишении (снятии) силы демонов.

3:10 в нового. Во Христе, втором Божием Адаме (1Кор 15:20−28, 45−49), род человеческий был воссоздан. Свойства, которые Павел перечисляет далее в ст. 12, имеют начало в Боге вообще и присущи Христу в частности.

3:11 Этот стих, возможно, был написан с целью опровергнуть претензии колосских лжеучителей на свою элитарность и исключительность. Павел тут же вспоминает о преодолевающем все барьеры единстве тех, кто во Христе (Гал 3:28).

варвара. Греки и римляне причисляли к варварам все не эллинизированные народы.

Скифа. Скифы (сколоты) — общее название родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи, живших в VII в. до Р.Х. — III в. по Р.Х. в Северном Причерноморье.

3:12 облекитесь. Новая личность верующего формируется по мере того, как человек продвигается вперед в своем познании Христа, «Который есть образ Бога невидимого» и в «Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (1:15; 2:3). Далее Павел перечисляет те свойства, которые, принадлежа Христу, становятся неотъемлемыми качествами христиан.

избранные Божии, святые и возлюбленные. Такими являются в глазах Божиих искупленные Христом и облекшиеся во Христа верующие.

3:13−14 См. Еф 4:32 — 5:1−2, где Павел обосновывает свою этику снисхождения, прощения и любви примером искупительного дела Христа.

3:15 мир Божий. Букв.: «мир Христов». Осуществляя на деле любовь, прощение и милосердие, новая община должна являть собою образ мира и примирения, которые Христос установил между небом и землею (1:20−22; 2:15), между Богом и искупленными Божиими.

3:16 научайте и вразумляйте. Противопоставление тому, о чем говорится в 2:8, и развитие сказанного в 1:28.

псалмами, славословием и духовными песнями. Поскольку эти термины очень часто совпадают по своему значению в ВЗ и употребляются один вместо другого, весьма вероятно, что в намерения Павла не входило четкое разграничение этих трех типов духовных песнопений (Еф 5:19). См. статью «Музыка в церкви».

3:22 — 4:1 Несколько пространное рассуждение о взаимоотношениях рабов и свободных людей связано, вероятно, с деликатным моментом — возвращением беглого раба Онисима к его хозяину Филимону. Онисим сопровождал Тихика, доставившего это послание в Колоссы; (по-видимому, у них было с собой и Послание к Филимону). Однако не исключено, что Павел остановился на этом вопросе ввиду его актуальности как таковой, вне зависимости от прецедента с Онисимом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.