Да Каласянаў 3 глава

Пасланне да Каласянаў
Пераклад Рыма-Каталіцкага Касцёла → Новой Женевской Библии

Пераклад Рыма-Каталіцкага Касцёла

НОВАЕ ЖЫЦЦЁ Ў ХРЫСЦЕ

Прызначаныя для нябеснай хвалы

1 Калі ж вы ўваскрэслі з Хрыстом, шукайце таго, што ў вышынях, дзе Хрыстус сядзіць праваруч Бога;
2 пра тое, што ў вышынях, думайце, а не пра зямное,
3 бо вы памерлі, і жыццё вашае схавана з Хрыстом у Богу!
4 Калі ж з’явіцца Хрыстус, жыццё вашае, тады і вы з’явіцеся разам з Ім у хвале.
Прынцыпы паводзінаў хрысціяніна

5 Таму зрабіце мёртвым тое, што зямное ў целе вашым: распусту, нячыстасць, пажадлівасць, дрэнныя памкненні і хцівасць, якая з’яўляецца ідалапаклонствам.
6 З-за гэтых рэчаў гнеў Божы сыходзіць на сыноў непаслухмянасці,
7 сярод якіх і вы калісьці хадзілі, калі жылі сярод іх.
8 Цяпер жа і вы адкіньце гэта ўсё: гнеў, абурэнне, злосць, блюзнерства, зласлоўе з вуснаў вашых.
9 Не хлусіце адзін аднаму, бо вы знялі з сябе старога чалавека разам з ягонымі ўчынкамі
10 і апрануліся ў новага, які абнаўляецца для пазнання паводле вобраза таго, хто стварыў яго.
11 І тут ужо няма ні грэка, ні юдэя, ні абразання, ні адсутнасці абразання, ні чужаземца, ні скіфа, ні нявольніка, ні свабоднага, але ўсё і ва ўсім — Хрыстус.
12 Апраніцеся ж як выбранцы Божыя, святыя і ўмілаваныя, у шчырую міласэрнасць, лагоднасць, пакору, далікатнасць, доўгацярплівасць,
13 церпячы адзін аднаго і даруючы сабе ўзаемна, калі хто на каго мае крыўду; як Пан дараваў вам, так і вы.
14 А па-над усім гэтым апраніцеся ў любоў, якая ёсць повяззю дасканаласці.
15 І няхай валадарыць у сэрцах вашых спакой Хрыстовы, да якога вы пакліканыя ў адным целе. І будзьце ўдзячнымі.
16 Слова Хрыста няхай жыве ў вас ва ўсёй паўнаце, з усёй мудрасцю навучайце і настаўляйце адзін аднаго псальмамі, гімнамі і духоўнымі песнямі, з удзячнасцю спяваючы ў сэрцах вашых Богу.
17 І ўсё, што б вы ні рабілі словам ці ўчынкам, усё рабіце ў імя Пана Езуса, дзякуючы праз Яго Богу Айцу.
Прынцыпы сямейнага жыцця

18 Жонкі, падпарадкоўвайцеся мужам, як належыць у Пану.
19 Мужы, кахайце жонак і не будзьце суровымі да іх.
20 Дзеці, будзьце паслухмянымі бацькам ва ўсім, бо гэта падабаецца Пану.
21 Айцы, не раздражняйце дзяцей вашых, каб яны не падалі духам.
22 Нявольнікі, падпарадкоўвайцеся ва ўсім сваім гаспадарам паводле цела, служыце ім не для выгляду, нібы жадаючы спадабацца людзям, але ад шчырага сэрца, баючыся Пана.
23 Усё, што б вы не рабілі, рабіце ад душы, як для Пана, а не для людзей,
24 ведаючы, што ад Пана атрымаеце ва ўзнагароду спадчыну. Будзьце нявольнікамі Хрыста Пана.
25 Той, хто робіць крыўду, расплаціцца за зробленую крыўду, без увагі на яго асобу.

Новой Женевской Библии

3:1 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним.

Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета (Деян 2:33−35; Деян 5:31; Деян 7:55−56; 1Пет 3:22; Рим 8:34; Еф 1:20; Евр 1:3, 13; Евр 8:1; Евр 10:12; Евр 12:2; Откр 3:21).

3:3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2:3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел (Ин 10:29).

3:4 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5−11).

3:5 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога (Рим 6:1−14). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый — любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

3:7 в которых и вы некогда обращались. Т.е. поступали так же, пока не были введены «в Царство возлюбленного Сына» Божия (1:13).

3:9 совлекшись. Здесь Павел использует греческое слово, однокоренное с тем, которое он ранее употребил в 2:11, говоря о единении верующего со Христом при крещении с «совлечением греховного тела плоти», и в 2:15, говоря об лишении (снятии) силы демонов.

3:10 в нового. Во Христе, втором Божием Адаме (1Кор 15:20−28, 45−49), род человеческий был воссоздан. Свойства, которые Павел перечисляет далее в ст. 12, имеют начало в Боге вообще и присущи Христу в частности.

3:11 Этот стих, возможно, был написан с целью опровергнуть претензии колосских лжеучителей на свою элитарность и исключительность. Павел тут же вспоминает о преодолевающем все барьеры единстве тех, кто во Христе (Гал 3:28).

варвара. Греки и римляне причисляли к варварам все не эллинизированные народы.

Скифа. Скифы (сколоты) — общее название родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи, живших в VII в. до Р.Х. — III в. по Р.Х. в Северном Причерноморье.

3:12 облекитесь. Новая личность верующего формируется по мере того, как человек продвигается вперед в своем познании Христа, «Который есть образ Бога невидимого» и в «Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (1:15; 2:3). Далее Павел перечисляет те свойства, которые, принадлежа Христу, становятся неотъемлемыми качествами христиан.

избранные Божии, святые и возлюбленные. Такими являются в глазах Божиих искупленные Христом и облекшиеся во Христа верующие.

3:13−14 См. Еф 4:32 — 5:1−2, где Павел обосновывает свою этику снисхождения, прощения и любви примером искупительного дела Христа.

3:15 мир Божий. Букв.: «мир Христов». Осуществляя на деле любовь, прощение и милосердие, новая община должна являть собою образ мира и примирения, которые Христос установил между небом и землею (1:20−22; 2:15), между Богом и искупленными Божиими.

3:16 научайте и вразумляйте. Противопоставление тому, о чем говорится в 2:8, и развитие сказанного в 1:28.

псалмами, славословием и духовными песнями. Поскольку эти термины очень часто совпадают по своему значению в ВЗ и употребляются один вместо другого, весьма вероятно, что в намерения Павла не входило четкое разграничение этих трех типов духовных песнопений (Еф 5:19). См. статью «Музыка в церкви».

3:22 — 4:1 Несколько пространное рассуждение о взаимоотношениях рабов и свободных людей связано, вероятно, с деликатным моментом — возвращением беглого раба Онисима к его хозяину Филимону. Онисим сопровождал Тихика, доставившего это послание в Колоссы; (по-видимому, у них было с собой и Послание к Филимону). Однако не исключено, что Павел остановился на этом вопросе ввиду его актуальности как таковой, вне зависимости от прецедента с Онисимом.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.