Kolosser 3 глава

Kolosser
Luther Bibel 1984 → Новой Женевской Библии

Luther Bibel 1984

1 Seid ihr nun mit Christus auferstanden, so sucht, was droben ist, wo Christus ist, sitzend zur Rechten Gottes.
2 Trachtet nach dem, was droben ist, nicht nach dem, was auf Erden ist.
3 Denn ihr seid gestorben, und euer Leben ist verborgen mit Christus in Gott.
4 Wenn aber Christus, euer Leben, sich offenbaren wird, dann werdet ihr auch offenbar werden mit ihm in Herrlichkeit.
5 So tötet nun die Glieder, die auf Erden sind, Unzucht, Unreinheit, schändliche Leidenschaft, böse Begierde und die Habsucht, die Götzendienst ist.
6 Um solcher Dinge willen kommt der Zorn Gottes über die Kinder des Ungehorsams.
7 In dem allen seid auch ihr einst gewandelt, als ihr noch darin lebtet.
8 Nun aber legt alles ab von euch: Zorn, Grimm, Bosheit, Lästerung, schandbare Worte aus eurem Munde;
9 belügt einander nicht; denn ihr habt den alten Menschen mit seinen Werken ausgezogen
10 und den neuen angezogen, der erneuert wird zur Erkenntnis nach dem Ebenbild dessen, der ihn geschaffen hat.
11 Da ist nicht mehr Grieche oder Jude, Beschnittener oder Unbeschnittener, Nichtgrieche, Skythe, Sklave, Freier, sondern alles und in allen Christus.
12 So zieht nun an als die Auserwählten Gottes, als die Heiligen und Geliebten, herzliches Erbarmen, Freundlichkeit, Demut, Sanftmut, Geduld;
13 und ertrage einer den andern und vergebt euch untereinander, wenn jemand Klage hat gegen den andern; wie der Herr euch vergeben hat, so vergebt auch ihr! Ü
14 ber alles aber zieht an die Liebe, die da ist das Band der Vollkommenheit.
15 Und der Friede Christi, zu dem ihr auch berufen seid in einem Leibe, regiere in euren Herzen; und seid dankbar.
16 Laßt das Wort Christi reichlich unter euch wohnen: lehrt und ermahnt einander in aller Weisheit; mit Psalmen, Lobgesängen und geistlichen Liedern singt Gott dankbar in euren Herzen.
17 Und alles, was ihr tut mit Worten oder mit Werken, das tut alles im Namen des Herrn Jesus und dankt Gott, dem Vater, durch ihn.
18 Ihr Frauen, ordnet euch euren Männern unter, wie sich's gebührt in dem Herrn.
19 Ihr Männer, liebt eure Frauen und seid nicht bitter gegen sie.
20 Ihr Kinder, seid gehorsam den Eltern in allen Dingen; denn das ist wohlgefällig in dem Herrn.
21 Ihr Väter, erbittert eure Kinder nicht, damit sie nicht scheu werden.
22 Ihr Sklaven, seid gehorsam in allen Dingen euren irdischen Herren, nicht mit Dienst vor Augen, um den Menschen zu gefallen, sondern in Einfalt des Herzens und in der Furcht des Herrn.
23 Alles, was ihr tut, das tut von Herzen als dem Herrn und nicht den Menschen,
24 denn ihr wißt, daß ihr von dem Herrn als Lohn das Erbe empfangen werdet. Ihr dient dem Herrn Christus!
25 Denn wer unrecht tut, der wird empfangen, was er unrecht getan hat; und es gilt kein Ansehen der Person.

Новой Женевской Библии

3:1 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним.

Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета (Деян 2:33−35; Деян 5:31; Деян 7:55−56; 1Пет 3:22; Рим 8:34; Еф 1:20; Евр 1:3, 13; Евр 8:1; Евр 10:12; Евр 12:2; Откр 3:21).

3:3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2:3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел (Ин 10:29).

3:4 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5−11).

3:5 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога (Рим 6:1−14). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый — любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

3:7 в которых и вы некогда обращались. Т.е. поступали так же, пока не были введены «в Царство возлюбленного Сына» Божия (1:13).

3:9 совлекшись. Здесь Павел использует греческое слово, однокоренное с тем, которое он ранее употребил в 2:11, говоря о единении верующего со Христом при крещении с «совлечением греховного тела плоти», и в 2:15, говоря об лишении (снятии) силы демонов.

3:10 в нового. Во Христе, втором Божием Адаме (1Кор 15:20−28, 45−49), род человеческий был воссоздан. Свойства, которые Павел перечисляет далее в ст. 12, имеют начало в Боге вообще и присущи Христу в частности.

3:11 Этот стих, возможно, был написан с целью опровергнуть претензии колосских лжеучителей на свою элитарность и исключительность. Павел тут же вспоминает о преодолевающем все барьеры единстве тех, кто во Христе (Гал 3:28).

варвара. Греки и римляне причисляли к варварам все не эллинизированные народы.

Скифа. Скифы (сколоты) — общее название родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи, живших в VII в. до Р.Х. — III в. по Р.Х. в Северном Причерноморье.

3:12 облекитесь. Новая личность верующего формируется по мере того, как человек продвигается вперед в своем познании Христа, «Который есть образ Бога невидимого» и в «Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (1:15; 2:3). Далее Павел перечисляет те свойства, которые, принадлежа Христу, становятся неотъемлемыми качествами христиан.

избранные Божии, святые и возлюбленные. Такими являются в глазах Божиих искупленные Христом и облекшиеся во Христа верующие.

3:13−14 См. Еф 4:32 — 5:1−2, где Павел обосновывает свою этику снисхождения, прощения и любви примером искупительного дела Христа.

3:15 мир Божий. Букв.: «мир Христов». Осуществляя на деле любовь, прощение и милосердие, новая община должна являть собою образ мира и примирения, которые Христос установил между небом и землею (1:20−22; 2:15), между Богом и искупленными Божиими.

3:16 научайте и вразумляйте. Противопоставление тому, о чем говорится в 2:8, и развитие сказанного в 1:28.

псалмами, славословием и духовными песнями. Поскольку эти термины очень часто совпадают по своему значению в ВЗ и употребляются один вместо другого, весьма вероятно, что в намерения Павла не входило четкое разграничение этих трех типов духовных песнопений (Еф 5:19). См. статью «Музыка в церкви».

3:22 — 4:1 Несколько пространное рассуждение о взаимоотношениях рабов и свободных людей связано, вероятно, с деликатным моментом — возвращением беглого раба Онисима к его хозяину Филимону. Онисим сопровождал Тихика, доставившего это послание в Колоссы; (по-видимому, у них было с собой и Послание к Филимону). Однако не исключено, что Павел остановился на этом вопросе ввиду его актуальности как таковой, вне зависимости от прецедента с Онисимом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.