Библия » Сравнение переводов

Колоссянам 3 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Бог пробудил1 вас к жизни со Христом, стремитесь же к тому, что на Небесах, где Христос сидит по правую сторону Бога.2
2 О небесном помышляйте, не о земном:
3 вы умерли для всего мирского. Ваша жизнь со Христом сокрыта в Боге.
4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша,3 тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.
5 Посему предайте смерти всё земное в себе:4 блуд, всякую распущенность, греховные страсти, низменные желания и стяжательство (оно есть то же, что идолопоклонство), –
6 всё это навлекает гнев Божий [на противящихся воле Его].5
7 Когда-то и вы ходили такими путями,6 живя точно так же.
8 Теперь же должны вы избавиться7 от всего от этого: гнева, ярости, злобы. Клевета и сквернословие никогда пусть не исходят из уст ваших!
9 И не лгите друг другу: вы сбросили с себя былую природу со всеми свойственными ей привычками,8
10 облачившись в новое естество, которое обновляется непрестанно по образу Творца своего ради познания9 Его.
11 И нет уже здесь ни язычника,10 ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара,11 ни скифа,12 ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он – всё и во всем.13
12 Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.
13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь14 вас простил.
14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.15
15 Мир Христов пусть правит в ваших сердцах,16 к этому миру и призваны вы как члены единого Тела;17 и благодарными будьте.
16 Пусть живет в вас18 во всей своей полноте, во всей мудрости своей весть Христова,19 вы же учите20 и наставляйте друг друга; с благодарностью в сердце пойте Богу21 псалмы, и гимны, и духовные песнопения.
17 Пусть всё, что вы делаете, все слова и поступки ваши, пусть будет во имя Господа Иисуса Христа. И благодарите через Него Бога Отца.
18 Вы, жены, мужьям повинуйтесь своим, как то подобает живущим в Господе.
19 А вы, мужья, любите жен своих и не огорчайте их.22
20 Дети, во всем будьте послушны своим родителям, ибо это Господу23 приятно.
21 Вы же, родители,24 не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаянье.
22 Рабы, будьте послушны во всем земным своим господам, не с показным усердием, не заискивая перед ними, но искренно, от сердца, благоговея перед Господом.
23 Что бы ни делали вы, делайте всё от души,25 как для Господа, не для людей,
24 зная, что в награду Своими наследниками сделает вас Господь. Вы ведь служите26 одному Господину – Христу.
25 Того же, кто поступает неправедно,27 кто б он ни был, возмездие ждет за всё, что неправедно соделал он.

Новой Женевской Библии

3:1 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним.

Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета (Деян. 2,33-35; 5,31; 7,55.56; 1 Пет. 3,22; Рим. 8,34; Еф. 1,20; Евр. 1,3.13; 8,1; 10,12; 12,2; Откр. 3,21).

3:3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2,3 ("в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения") говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего "сокрыта со Христом в Боге", указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел (Ин. 10,29).

3:4 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5-11).

3:5 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога (Рим. 6,1-14). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый – любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

3:7 в которых и вы некогда обращались. Т.е. поступали так же, пока не были введены "в Царство возлюбленного Сына" Божия (1,13).

3:9 совлекшись. Здесь Павел использует греческое слово, однокоренное с тем, которое он ранее употребил в 2,11, говоря о единении верующего со Христом при крещении с "совлечением греховного тела плоти", и в 2,15, говоря об лишении (снятии) силы демонов.

3:10 в нового. Во Христе, втором Божием Адаме (1 Кор. 15,20-28.45-49), род человеческий был воссоздан. Свойства, которые Павел перечисляет далее в ст. 12, имеют начало в Боге вообще и присущи Христу в частности.

3:11 Этот стих, возможно, был написан с целью опровергнуть претензии колосских лжеучителей на свою элитарность и исключительность. Павел тут же вспоминает о преодолевающем все барьеры единстве тех, кто во Христе (Гал. 3,28).

варвара. Греки и римляне причисляли к варварам все не эллинизированные народы.

Скифа. Скифы (сколоты) – общее название родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи, живших в VII в. до Р.Х. – III в. по Р.Х. в Северном Причерноморье.

3:12 облекитесь. Новая личность верующего формируется по мере того, как человек продвигается вперед в своем познании Христа, "Который есть образ Бога невидимого" и в "Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (1,15; 2,3). Далее Павел перечисляет те свойства, которые, принадлежа Христу, становятся неотъемлемыми качествами христиан.

избранные Божий, святые и возлюбленные. Такими являются в глазах Божиих искупленные Христом и облекшиеся во Христа верующие.

3:13-14 См. Еф. 4,32 – 5,1.2, где Павел обосновывает свою этику снисхождения, прощения и любви примером искупительного дела Христа.

3:15 мир Божий. Букв.: "мир Христов". Осуществляя на деле любовь, прощение и милосердие, новая община должна являть собою образ мира и примирения, которые Христос установил между небом и землею (1,20-22; 2,15), между Богом и искупленными Божиими.

3:16 научайте и вразумляйте. Противопоставление тому, о чем говорится в 2,8, и развитие сказанного в 1,28.

псалмами, славословием и духовными песнями. Поскольку эти термины очень часто совпадают по своему значению в ВЗ и употребляются один вместо другого, весьма вероятно, что в намерения Павла не входило четкое разграничение этих трех типов духовных песнопений (Еф. 5,19). См. статью "Музыка в церкви".

3:22 – 4,1 Несколько пространное рассуждение о взаимоотношениях рабов и свободных людей связано, вероятно, с деликатным моментом – возвращением беглого раба Онисима к его хозяину Филимону. Онисим сопровождал Тихика, доставившего это послание в Колоссы; (по-видимому, у них было с собой и Послание к Филимону). Однако не исключено, что Павел остановился на этом вопросе ввиду его актуальности как таковой, вне зависимости от прецедента с Онисимом.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.