Библия » Сравнение переводов

Иеремия 1 глава

Книга пророка Иеремии

Под редакцией Кулаковых

1 Вот слова Иеремии,1 сына Хилкии, одного из священников, что жили в Анатоте,2 в земле Вениаминовой.
2 В тринадцатый год царствования3 в Иудее Иосии, сына Амона, возвестил ГОСПОДЬ Иеремии слово Свое.4
3 Обращался Господь к Иеремии и во времена царя иудейского Иоакима, сына Иосии, и до конца одиннадцатого года правления в Иудее Седекии, сына Иосии, до пятого месяца,5 когда жители Иерусалима были уведены в плен.
4 Было мне от ГОСПОДА такое слово:
5
«Я знал тебя еще до того,
как сотворил во чреве матери.
Еще до твоего рождения Я освятил тебя
и предназначил быть пророком для народов!»
6 «Как, Владыка ГОСПОДИ? – спросил я. – Я еще очень молод и говорить не умею!»
7 Но ГОСПОДЬ сказал мне:
«Не говори, что ты молод.
Куда Я отправлю тебя, туда и пойдешь,
и что повелю сказать, то и скажешь.
8
Не бойся никого – Я буду с тобой
и от бед избавлю тебя», –
так заверил меня ГОСПОДЬ.
9 Простер ГОСПОДЬ руку Свою, коснулся уст моих и сказал мне:
«В уста твои вложил Я слова Свои;6
10
ныне Я ставлю7 тебя над народами и царствами:
ты будешь искоренять и ниспровергать,
разорять и сокрушать,
строить и насаждать».
11 И было мне слово ГОСПОДНЕ: «Что ты видишь, Иеремия?» «Вижу ветвь миндального дерева», – ответил я.
12 И сказал мне ГОСПОДЬ: «Верно ты видишь. И Я бодрствую,8 чтобы сказанное Мной исполнилось».
13 Снова было мне слово ГОСПОДНЕ: « А теперь что ты видишь?» «Вижу кипящий котел, – отозвался я, – он вот-вот опрокинется от ветра с северной стороны».9
14 И сказал мне ГОСПОДЬ: «С севера на всех жителей этой земли надвигается10 бедствие.
15 Вот Я созываю все народы из северных царств, – говорит ГОСПОДЬ. – Придут их правители – и каждый поставит престол свой у врат Иерусалима, вокруг стен, его ограждающих, и вокруг всех городов Иудеи.11
16 И Я оглашу городам Иудеи Свой приговор за все злые дела, что они совершали, оставив Меня. Они воскуряли богам иным и поклонялись творению рук своих.
17 Ты же будь наготове,12 встань и говори им всё, что Я тебе повелю. Не робей перед ними, а не то Я нашлю на тебя еще больший страх, когда предстанешь перед ними!
18 Ныне Я делаю тебя градом неприступным, столпом железным, стеною медной против всей этой земли – против царей Иудеи и ее знати, против ее священников и ее народа.13
19 Пойдут на тебя войной, а одолеть не смогут, ибо Я буду с тобой и от бед избавлю тебя», – таково было слово ГОСПОДНЕ.

Новой Женевской Библии

1:1-19 Господь призывает Иеремию на пророческое служение, дабы провозгласить Свой суд над иудеями, поклоняющимися чужеземным богам.

1:1-3 Иеремия пророчествовал в течение сорока лет, предшествовавших вавилонскому пленению иудеев (см. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания). На протяжении всего этого времени слово Господне не покидало пророка (см. 25,3 и ком.).

1:1 Слова Иеремии. Под "словами" подразумевается множество изреченных пророком предсказаний (ср. Втор. 1,1; Ам. 1,1).

из священников в Анафофе. Анафоф с древнейших времен был священническим городом (см. Нав. 21,17.18; ср. 11,21-23), Иеремия являлся одновременно и священником, и пророком.

1:2 к которому было слово Господне. Подобными словами нередко открываются книги пророков (ср. Ос. 1,1; Иоил. 1,1; Мих. 1,1). Они означают, что слова, записанные Иеремией, есть слова Самого Господа.

Иосии. Речь идет о благочестивом царе Иосии, предпринимавшем с 628 г. до Р.Х. попытки коренным образом преобразовать религиозную жизнь иудеев (3 Цар. 22,23; 2 Пар. 34,35). Несмотря на то, что Иеремия не уделяет много внимания описанию реформ, произведенных Иосией, он дает ему однозначно положительную оценку (22,1).

в тринадцатый год. Т.е. в 626 г. до Р.Х.

1:3 Иоакима... Седекии. Ничего не говорится о наиболее заметных преемниках Иосии – Иоахасе и Иехонии, которые – каждый по своему – противились проповеди Иеремии.

1:4 было ко мне слово. Этой фразой нередко предваряется пророчество (ср. ст. 11).

1:5 Я образовал тебя... познал тебя. Рождение Иеремии и избрание его Богом тесно связаны друг с другом (слово "знать" имеет одно из значений "избирать", ср. Быт. 18,19; Ам. 3,2). Избрание Иеремии еще до рождения определяет его место среди других пророков.

пророком. По сути дела, пророк есть тот, через кого говорит Господь. Образцом пророка служит Моисей (см. Втор. 18,14-22).

для народов. Пророчества Иеремии обращены главным образом к иудеям, однако его свидетельство о грядущем суде относится в равной степени и к другим народам (25,8-37.46-51).

1:6 не умею говорить. Так же возражал и Моисей (Исх. 4,10).

молод. В данном случае это слово употреблено скорее в переносном смысле и выражает неопытность и незрелость (см. 3 Цар. 3,7).

1:8 Не бойся. Это ободрение неизбежно повторяется вновь (см. 10,5; 30,10; ср. Ис. 43,1;Лк. 12,32).

Я с тобою. В этих словах – самое важное, что обещал Господь людям (см. Исх. 3,12; Ис. 7,14; Мф. 1,23; 28,20).

1:9 коснулся уст моих. Эти слова представляют собой метафору посвящения и означают дар изрекать слово Божие (см. Ис. 6,7).

слова Мои в уста твои. См. Исх. 4,15; 2 Пет. 1,21.

1:10 искоренять... насаждать. Эти образы подчеркивают, что весть Иеремии будет предвещать разрушение, но также указывать на то, что в будущем от Господа придет восстановление. Рассказ о призвании Иеремии служит подготовительным этапом для его пророческого служения. Слово Господне является завершением Его промысла (см. Ис. 55,11).

Призвание Иеремии.

1:11 слово. Т.е. видение (см. Ам. 7,8).

1:13-14 кипящий... откроется. Второе видение, как и первое, утверждает неотвратимость грядущего суда. Чтобы провозвестить его, Иеремия должен сам уверовать в свое пророчество.

1:14 от севера. Несмотря на то, что Вавилон располагается на востоке, Навуходоносор нападет на Иудею с севера, избрав самый простой путь.

1:16 суды. Суд есть действие Божие по отношению к народу завета (см. 11,2), посредством которого Он ниспосылает "проклятия Завета" (Втор. 28,15-68).

оставили Меня... чужеземным богам. Наибольшим грехом иудеев было вероотступничество.

делам рук своих. Ирония (см. Ис. 46,6).

1:17 препояшь чресла твои. Эти слова означали приготовления к битве либо к иному тяжкому испытанию (см. 3 Цар. 18,46; ср. Ис. 5,27).

1:18 укрепленным городом... медною стеною. Символы мощи.

царей... земли. Обличения Иеремии распространяются на все иудейское общество, в равной степени относясь и к высшим, и к низшим.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.