Jeremia 1 глава

Jeremia
Luther Bibel 1545 → Новой Женевской Библии

Luther Bibel 1545

1 Dies sind die Geschichten Jeremias, des Sohns Hilkias, aus den Priestern zu Anathoth, im Lande Benjamin,
2 zu welchem geschah das Wort des HErrn zur Zeit Josias, des Sohns Amons, des Königs Judas, im dreizehnten Jahr seines Königreichs,
3 und hernach zur Zeit des Königs Judas Jojakim, des Sohns Josias, bis ans Ende des elften Jahrs Zedekias, des Sohns Josias, des Königs Judas, bis aufs Gefängnis Jerusalems im fünften Monden.
4 Und des HErrn Wort geschah zu mir und sprach:
5 Ich kannte dich, ehe denn ich dich in Mutterleibe bereitete, und sonderte dich aus, ehe denn du von der Mutter geboren wurdest, und stellete dich zum Propheten unter die Völker.
6 Ich aber sprach: Ach, HErr HErr, ich tauge nicht zu predigen, denn ich bin zu jung!
7 Der HErr sprach aber zu mir: Sage nicht: Ich bin zu jung; sondern du sollst gehen, wohin ich dich sende, und predigen, was ich dich heiße.
8 Fürchte dich nicht vor ihnen; denn ich bin bei dir und will dich erretten, spricht der HErr.
9 Und der HErr reckte seine Hand aus und rührete meinen Mund und sprach zu mir: Siehe, ich lege meine Worte in deinen Mund.
10 Siehe, ich setze dich heute dieses Tages über Völker und Königreiche, daß du ausreißen, zerbrechen, verstören und verderben sollst und bauen und pflanzen.
11 Und es geschah des HErrn Wort zu mir und sprach: Jeremia, was siehest du? Ich sprach: Ich sehe einen wackern Stab.
12 Und der HErr sprach zu mir: Du hast recht gesehen; denn ich will wacker sein über mein Wort, daß ich's tue.
13 Und es geschah des HErrn Wort zum andernmal zu mir und sprach: Was siehest du? Ich sprach: Ich sehe einen heißen siedenden Topf von Mitternacht her.
14 Und der HErr sprach zu mir: Von Mitternacht wird das Unglück ausbrechen über alle, die im Lande wohnen.
15 Denn siehe, ich will rufen alle Fürsten in den Königreichen gegen Mitternacht, spricht der HErr, daß sie kommen sollen und ihre Stühle setzen vor die Tore zu Jerusalem und rings um die Mauern her und vor alle Städte Judas.
16 Und ich will das Recht lassen über sie gehen um aller ihrer Bosheit willen, daß sie mich verlassen und räuchern andern Göttern und beten an ihrer Hände Werk.
17 So begürte nun deine Lenden und mache dich auf und predige ihnen alles, was ich dich heiße! Fürchte dich nicht vor ihnen, als sollte ich dich abschrecken!
18 Denn ich will dich heute zur festen Stadt, zur eisernen Säule, zur ehernen Mauer machen im ganzen Lande wider die Könige Judas, wider ihre Fürsten, wider ihre Priester, wider das Volk im Lande,
19 daß, wenn sie gleich wider dich streiten, dennoch nicht sollen wider dich siegen; denn ich bin bei dir, spricht der HErr, daß ich dich errette.

Новой Женевской Библии

1:1−19 Господь призывает Иеремию на пророческое служение, дабы провозгласить Свой суд над иудеями, поклоняющимися чужеземным богам.

1:1−3 Иеремия пророчествовал в течение сорока лет, предшествовавших вавилонскому пленению иудеев (см. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания). На протяжении всего этого времени слово Господне не покидало пророка (см. 25:3 и ком.).

1:1 Слова Иеремии. Под «словами» подразумевается множество изреченных пророком предсказаний (ср. Втор 1:1; Ам 1:1).

из священников в Анафофе. Анафоф с древнейших времен был священническим городом (см. Нав 21:17−18; ср. 11:21−23), Иеремия являлся одновременно и священником, и пророком.

1:2 к которому было слово Господне. Подобными словами нередко открываются книги пророков (ср. Ос 1:1; Иоиль 1:1; Мих 1:1). Они означают, что слова, записанные Иеремией, есть слова Самого Господа.

Иосии. Речь идет о благочестивом царе Иосии, предпринимавшем с 628 г. до Р.Х. попытки коренным образом преобразовать религиозную жизнь иудеев (3Цар 22:23; 2Пар 34:35). Несмотря на то, что Иеремия не уделяет много внимания описанию реформ, произведенных Иосией, он дает ему однозначно положительную оценку (22:1).

в тринадцатый год. Т.е. в 626 г. до Р.Х.

1:3 Иоакима... Седекии. Ничего не говорится о наиболее заметных преемниках Иосии — Иоахасе и Иехонии, которые — каждый по своему — противились проповеди Иеремии.

1:4 было ко мне слово. Этой фразой нередко предваряется пророчество (ср. ст. 11).

1:5 Я образовал тебя... познал тебя. Рождение Иеремии и избрание его Богом тесно связаны друг с другом (слово «знать» имеет одно из значений «избирать», ср. Быт 18:19; Ам 3:2). Избрание Иеремии еще до рождения определяет его место среди других пророков.

пророком. По сути дела, пророк есть тот, через кого говорит Господь. Образцом пророка служит Моисей (см. Втор 18:14−22).

для народов. Пророчества Иеремии обращены главным образом к иудеям, однако его свидетельство о грядущем суде относится в равной степени и к другим народам (25:8−37.46−51).

1:6 не умею говорить. Так же возражал и Моисей (Исх 4:10).

молод. В данном случае это слово употреблено скорее в переносном смысле и выражает неопытность и незрелость (см. 3Цар 3:7).

1:8 Не бойся. Это ободрение неизбежно повторяется вновь (см. 10:5; 30:10; ср. Ис 43:1; Лк 12:32).

Я с тобою. В этих словах — самое важное, что обещал Господь людям (см. Исх 3:12; Ис 7:14; Мф 1:23; Мф 28:20).

1:9 коснулся уст моих. Эти слова представляют собой метафору посвящения и означают дар изрекать слово Божие (см. Ис 6:7).

слова Мои в уста твои. См. Исх 4:15; 2Пет 1:21.

1:10 искоренять... насаждать. Эти образы подчеркивают, что весть Иеремии будет предвещать разрушение, но также указывать на то, что в будущем от Господа придет восстановление. Рассказ о призвании Иеремии служит подготовительным этапом для его пророческого служения. Слово Господне является завершением Его промысла (см. Ис 55:11).

Призвание Иеремии.

1:11 слово. Т.е. видение (см. Ам 7:8).

1:13−14 кипящий... откроется. Второе видение, как и первое, утверждает неотвратимость грядущего суда. Чтобы провозвестить его, Иеремия должен сам уверовать в свое пророчество.

1:14 от севера. Несмотря на то, что Вавилон располагается на востоке, Навуходоносор нападет на Иудею с севера, избрав самый простой путь.

1:16 суды. Суд есть действие Божие по отношению к народу завета (см. 11:2), посредством которого Он ниспосылает «проклятия Завета» (Втор 28:15−68).

оставили Меня... чужеземным богам. Наибольшим грехом иудеев было вероотступничество.

делам рук своих. Ирония (см. Ис 46:6).

1:17 препояшь чресла твои. Эти слова означали приготовления к битве либо к иному тяжкому испытанию (см. 3Цар 18:46; ср. Ис 5:27).

1:18 укрепленным городом... медною стеною. Символы мощи.

царей... земли. Обличения Иеремии распространяются на все иудейское общество, в равной степени относясь и к высшим, и к низшим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.