Библия » Сравнение переводов

Ефесянам 1 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Павел, волею Божией апостол1 Христа Иисуса, –
святому и пребывающему верным во Христе Иисусе народу Божьему2 [в Эфесе]:3
2 благодать4 вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.
3
Прославлен да будет Бог,5 Отец Господа нашего, Иисуса Христа,
благословивший нас во Христе
всяким духовным благословением Небес.
4
Еще до основания мира Он избрал нас во Христе,
чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним.
И в любви6 Своей
5
Он предопределил усыновить нас
через Иисуса Христа
по благому расположению воли Своей,
6
дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати,7
какой одарил Он нас в Возлюбленном8 Сыне Своем,
7
в Котором мы искупленье9 обрели через кровь Его,
отпущение наших грехов,10
по богатству благодати Божией,
8
столь щедро дарованной нам
со всякой мудростью и полнотой разумения.11
9
Бог открыл нам тайну Своей воли, открыл то,
что по благоволению Своему давно уже решил совершить
в единении со Христом,12
10
дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена,
Свое намерение:13
воссоединить всё сущее в небесах и на земле
под главенством Христа.14
11
В Нем и мы, иудеи, обрели свое наследство,15
ибо по замыслу Совершающего всё по воле Своей и намерению Своему
были предназначены16 к тому,
12
чтобы, первыми возложив надежду на Христа,
мы и других побудили восхвалять славу Его.
13
Так и вы в Нем, как только услышали слово истины –
Благую Весть17 спасения вашего – и уверовали,
были отмечены, как то обещано было, печатью
излившегося на вас Духа Святого,18
14
Который дан нам как залог того,
чем однажды мы будем владеть,
когда окончательно Бог избавит народ Свой,
для хвалы и славы Его.19
15 Вот почему, узнав о вере вашей в Господа Иисуса,20 о любви ко всему народу Божьему,
16 и я не перестаю благодарить Бога за вас, всегда вспоминая вас в молитвах своих.
17 Неустанно прошу Бога Господа нашего Иисуса Христа, всеславного Отца,21 чтобы дал Он вам Духа22 мудрости и откровения в познании23 Его,
18 чтобы сделал вас способными умом и сердцем осознать,24 к какой надежде призвал Он вас, как велико богатство чудесного наследия Его, уготованного народу Божию,
19 [19-20] и как безмерно велика сила Его, открывающаяся нам, верующим. Это она, могущественная сила Божья, явила себя, когда воскресил Он Христа25 из мертвых и посадил по правую руку Свою в Небесах,
20
21 выше всякого правления и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этом, но и в будущем веке.
22 Он всё положил к Его ногам и даровал Его как главу над всем Церкви,
23 которая суть тело Его, полнота26 Того, Кто всё и вся27 Собой и для Себя наполняет.

Новой Женевской Библии

1:3-14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28-30. Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4-6), искупившему нас Сыну (ст. 7-12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту – повторяющееся выражение "во Христе" или "в Нем", говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом.

1:3 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца "на небесах", откуда Он управляет вселенной, будучи "выше всего, главою Церкви" (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним "на небесах" (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца.

1:4 так как Он избрал нас в Нем. См. статью "Избрание и осуждение". Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой (Рим. 8,29-33; 9,6-26; 11,5.7.28; 16,13; Кол. 3,12; 1 Фес. 1,4; 2 Фес. 2,13; Тит. 1,1). Некоторые полагают, что слова "в Нем" означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание "во Христе" уж есть состояние избранничества (1 Кор. 1,26-31). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем (Рим. 9,11.16). "В Нем" скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем (2 Тим. 1,9). См. 1 Пет. 1,18-21; Откр. 13,8. святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22. Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1-5) – к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни (Рим. 8,29.30).

в любви. Если слова "в любви" относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3,17; 4,2.15.16; 5,2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение – это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2,4.

1:5 усыновить. См. Рим. 8,14-17,29; Гал. 3,26.27; статью "Усыновление".

1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12,14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2,1-10).

благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол. 1,13, но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви (1 Пет. 1,18-21; Откр. 13,8). Речь о благодати доминирует в ст. 6-8.

1:7 См. Кол. 1,14; 2,13 и ком.

Божия спасительная благодать.

искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4,30.

1:9 тайну Своей воли. См. 3,3.5.6.10 и ком.; Кол. 1,27.

1:10 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление (Гал. 4,4). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной (Деян. 2,32-36; Кол. 1,15-20). Тем не менее, главное в этом стихе – сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви – это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11-14; 2,11-22) и действенную любовь среди христиан (4,2.15; 4,32 – 5,2.21-23). Тема ст. 9-12 подробнее изложена в 3,2-12.

1:11-14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3,6: что иудеи и язычники – "сонаследники" обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые "ранее уповали на Христа" (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю – дар Духа Святого – и это также должно послужить к похвале Божией славы.

1:11 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все.

1:13 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой – это сокровенный знак Божией собственности на Его народе.

обетованным Святым Духом. По словам Иисуса (Лк. 24,49), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа (Иез. 36,26.27; Иоил. 2,28; Ин., гл. 14 – 16; Деян. 1,4-5; 2,33.38.39; Гал. 3,14;4,6).

1:14 залог. Дарование Духа – не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа – порука и предвкушение славы будущего века (Рим. 8,18-23).

удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие (Втор. 32,9; Пс. 32,12), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью (Исх. 19,5; Втор. 7,6). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1 Пет. 2,9).

1:15 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал.

1:19-23 В этих стихах – суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2,4.5; 3,16.17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, "главою Церкви" (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, – Он имеет его как представитель верующих (Кол. 3,3; Еф. 2,6) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

1:20-21 на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени. См. ком. к 3,10.

1:21 не только в сем веке, но и в будущем. См. 1 Кор. 15,24.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.