Ephesians 1 глава

Ephesians
New American Standard Bible → Новой Женевской Библии

New American Standard Bible

The Blessings of Redemption

1 Paul, an apostle of Christ Jesus by the will of God,
To the saints who are at Ephesus and who are faithful in Christ Jesus:
2 Grace to you and peace from God our Father and the Lord Jesus Christ.
3 Blessed be the God and Father of our Lord Jesus Christ, who has blessed us with every spiritual blessing in the heavenly places in Christ,
4 just as He chose us in Him before the foundation of the world, that we would be holy and blameless before Him. In love
5 He predestined us to adoption as sons through Jesus Christ to Himself, according to the kind intention of His will,
6 to the praise of the glory of His grace, which He freely bestowed on us in the Beloved.
7 In Him we have redemption through His blood, the forgiveness of our trespasses, according to the riches of His grace
8 which He lavished on us. In all wisdom and insight
9 He made known to us the mystery of His will, according to His kind intention which He purposed in Him
10 with a view to an administration suitable to the fullness of the times, that is, the summing up of all things in Christ, things in the heavens and things on the earth. In Him
11 also we have obtained an inheritance, having been predestined according to His purpose who works all things after the counsel of His will,
12 to the end that we who were the first to hope in Christ would be to the praise of His glory.
13 In Him, you also, after listening to the message of truth, the gospel of your salvation — having also believed, you were sealed in Him with the Holy Spirit of promise,
14 who is given as a pledge of our inheritance, with a view to the redemption of God’s own possession, to the praise of His glory.
15 For this reason I too, having heard of the faith in the Lord Jesus which exists among you and your love for all the saints,
16 do not cease giving thanks for you, while making mention of you in my prayers;
17 that the God of our Lord Jesus Christ, the Father of glory, may give to you a spirit of wisdom and of revelation in the knowledge of Him.
18 I pray that the eyes of your heart may be enlightened, so that you will know what is the hope of His calling, what are the riches of the glory of His inheritance in the saints,
19 and what is the surpassing greatness of His power toward us who believe. These are in accordance with the working of the strength of His might
20 which He brought about in Christ, when He raised Him from the dead and seated Him at His right hand in the heavenly places,
21 far above all rule and authority and power and dominion, and every name that is named, not only in this age but also in the one to come.
22 And He put all things in subjection under His feet, and gave Him as head over all things to the church,
23 which is His body, the fullness of Him who fills all in all.

Новой Женевской Библии

1:3−14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим 8:28−30. Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4−6), искупившему нас Сыну (ст. 7−12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13−14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту — повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом.

1:3 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20−22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2:6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца.

1:4 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой (Рим 8:29−33; 9:6−26; 11:5, 7, 28; 16:13; Кол 3:12; 1Фес 1:4; 2Фес 2:13; Тит 1:1). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уже есть состояние избранничества (1Кор 1:26−31). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5:10; ср. Втор 7:7, 8), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем (Рим 9:11, 16). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем (2Тим 1:9). См. 1Пет 1:18−21; Откр 13:8. святы и непорочны. См. 5:27; Кол 1:22. Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2:1−5) — к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни (Рим 8:29−30).

в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3:17; 4:2, 15−16; 5:2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение — это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2:4.

1:5 усыновить. См. Рим 8:14−17:29; Гал 3:26−27; статью «Усыновление».

1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12−14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2:1−10).

благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол 1:13, но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви (1Пет 1:18−21; Откр 13:8). Речь о благодати доминирует в ст. 6−8.

1:7 См. Кол 1:14; Кол 2:13 и ком.

Божия спасительная благодать.

искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4:30.

1:9 тайну Своей воли. См. 3:3, 5, 6, 10 и ком.; Кол 1:27.

1:10 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление (Гал 4:4). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной (Деян 2:32−36; Кол 1:15−20). Тем не менее, главное в этом стихе — сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви — это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11−14; 2:11−22) и действенную любовь среди христиан (4:2, 15; 4:32 — 5:2, 21−23). Тема ст. 9−12 подробнее изложена в 3:2−12.

1:11−14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3:6: что иудеи и язычники — «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю — дар Духа Святого — и это также должно послужить к похвале Божией славы.

1:11 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все.

1:13 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой — это сокровенный знак Божией собственности на Его народе.

обетованным Святым Духом. По словам Иисуса (Лк 24:49), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа (Иез 36:26−27; Иоиль 2:28; Ин, гл. 14 — 16; Деян 1:4−5; Деян 2:33, 38−39; Гал 3:14; Гал 4:6).

1:14 залог. Дарование Духа — не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа — порука и предвкушение славы будущего века (Рим 8:18−23).

удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие (Втор 32:9; Пс 32:12), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью (Исх 19:5; Втор 7:6). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1Пет 2:9).

1:15 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал.

1:19−23 В этих стихах — суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2:4−5; 3:16−17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, «главою Церкви» (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, — Он имеет его как представитель верующих (Кол 3:3; Еф 2:6) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

1:20−21 на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени. См. ком. к 3:10.

1:21 не только в сем веке, но и в будущем. См. 1Кор 15:24.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.