Библия » Сравнение переводов

Откровение 1 глава

Откровение Иоанна Богослова

Под редакцией Кулаковых

1 Книга эта – откровение Иисуса Христа,1 которое дал Ему Бог, дал, чтобы мог Он показать слугам2 Своим, чему предстоит произойти вскоре. Он послал ангела Своего явить3 это откровение мне, рабу Своему Иоанну,
2 дабы как свидетель поведал я народу Божьему обо всем, что видел и слышал: о слове Божием и об истине, Иисусом Христом возвещенной.4
3 Блажен тот, кто читает, и блаженны те, что слушают слова этой книги пророческой и соблюдают написанное в ней, 5 ибо близится время исполнения.
4 Иоанн –
семи церквам в Асии:6
благодать7 вам и мир от Того, Кто есть, Кто был и Кто грядет; от семи также духов,8 что перед престолом Его;
5 и от Иисуса Христа, Свидетеля верного, Первенца9 из мертвых, Владыки царей земных.
Ему, Который возлюбил нас и кровью Своею избавил10 от грехов наших,
6 сделав нас царством11 святых и священниками12 Бога, Отца Своего, – Ему слава и власть во веки [веков]! Аминь.13
7
Вот идет Он с облаками;14
каждое око увидит Его и даже те, которые пронзили Его.
В страх и отчаяние повергнет все племена земные явление Его.
Так будет. Аминь.
8 «Я – Альфа и Омега, – говорит Господь Бог,15 – Я Тот, Кто есть,16 Кто был и Кто грядет, Вседержитель».
9 Я, Иоанн, ваш брат, всегда разделявший вместе с вами испытания ваши, как и вы обретший в Иисусе царство и силу вынести17 всё, был за слово Божие и свидетельство об Иисусе18 в ссылке на острове Патмос.
10 В день Господень объял меня Дух19 Божий, и услышал я за спиной громкий, звучавший как труба голос.
11 «То, что видишь,20 – сказал он мне, – запиши в книгу и пошли семи церквам, в города: Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиры, Сарды, Филадельфию и Лаодикию».
12 Я повернулся на голос, чтобы увидеть говорившего, и увидел, обернувшись, семь золотых светильников.
13 А посреди светильников стоял некто, подобный «Сыну Человеческому»:21 Он был облачен в длинную одежду22 и опоясан по груди золотым поясом.
14 Голова Его и волосы были белы, как самая белоснежная шерсть, глаза – что огонь пылающий.
15 Ноги у Него бронзе были подобны, раскаленной в печи, а голос Его – словно шум мощного потока.
16 В правой руке Своей держал Он семь звезд; из уст Его исходил меч разящий, обоюдоострый; и лик Его – как солнце, в зените сияющее.
17 Увидев всё это, как мертвый пал я к ногам Его. Тогда Он возложил на меня правую руку Свою и сказал: «Не бойся! Я – Первый и Последний,
18 жив Я. Был мертв, а ныне жив и буду жить во веки веков, и Я владею ключами от смерти и ада.
19 Запиши же всё, что ты видел уже и увидишь еще: и происходящее сейчас, и то, чему предстоит произойти вскоре.23
20 А тайна семи звезд, которые видел ты в правой руке Моей, и семи золотых светильников, она вот в чем: семь звезд – это ангелы семи церквей, а семь светильников и есть эти семь церквей.

Новой Женевской Библии

1:1 чему надлежит быть вскоре. См. 22,6.7.10.12.20. Духовная война происходит на всем протяжении земного бытия Церкви. "Последние дни", возвещенные пророчествами Ветхого Завета, открылись с воскресением Христа (Деян. 2,16.17). Время ожидания минуло, Бог вводит человечество в заключительную фазу его духовного становления. Именно в этом смысле нынешние дни являются "последним временем" (1 Ин. 2,18).

1:2 свидетельство Иисуса Христа. Т.е. Евангелие Иисуса Христа, Благая Весть о Его воскресении. Само Откровение есть послание, назначение которого – укрепить христианское свидетельство. Откровение обладает полнотой Божественного авторитета и подлинностью (22,20.6.16; 19,10).

1:3 Блажен читающий и слушающие. В Откровении не только изрекаются слова осуждения неверующим, но и благословения верующим (14,13; 16,15; 19,9; 20,6; 22,7.14).

слова пророчества сего. См. 22,7-10,18.19. Как и ветхозаветные пророчества, Откровение сочетает видения будущего с увещаниями верующих. Пророчество – это особая богодухновенная форма раскрытия движущей силы истории, соединяющей все разрозненные события в единую картину причинно-следственных связей.

соблюдающие. Т.е. исполняющие. Благословение приходит не к слушателям, но к исполнителям услышанного.

1:4-5 Приветствие, характерное для жанра посланий.

1:4 Иоанн. См. Введение: Автор.

Семи церквам. См. 1,11; 2,1 – 3,22. В книге Откровение важную роль играет число семь (см. Введение; Содержание), символизирующее завершенность (Быт. 2,2.3). Выбор семи церквей не только выражает эту тему, но и указывает на более широкое содержание послания, а именно, что оно обращено ко всем церквам.

Асии. Асия (Азия) – провинция Римской империи, охватывающая запад нынешней Турции.

Который есть и был и грядет. Это выражение тождественно имени Божию в книге Исход 3,14-22. См. ком. к 1,8.

от семи духов. Святой Дух описывается в терминах семеричной полноты (4,5; Зах. 4,2.6). Источником благодати и мира является Троица: Бог Отец ("Который есть"), Сын (1,5) и Дух (ср. 1 Пет. 1,1.2; 2 Кор. 13,14).

1:5 свидетель верный. См. ком. к 1,2.

первенец. См. ком. к 1,18.

владыка. См. ком. к 4,1-5,14.

1:5-8 Иоанн воздает славу Богу в форме, имеющей сходство с началом большинства посланий апостола Павла. Темы владычества Божия, искупления и Второго пришествия Христа освещаются на всем протяжении книги Откровение.

омывшему нас. В оригинале: "избавившему нас". См. ком. к 5,1-14.

1:6 Поклонение Богу и прославление Его – основная тема Откровения. Прославление Бога является неотъемлемой частью духовной борьбы.

соделавшему нас царями и священниками. Святые услаждаются законом Божиим и как священники имеют непосредственный доступ к Богу (Евр. 10,19-22; 1 Пет. 2,5-9). В будущем они будут царствовать с Ним (2,26.27; 3,21; 5,10; 20,4.6). Все народы отныне разделяют священнические преимущества, дарованные Израилю (Исх. 19,6). Цели искупления, прообразом которого был исход из Египта, и цели, ради которых человеку была дарована власть над творением, исполняются во Христе (5,9.10).

Тема священнического служения и общения с Богом соединяется в Откровении с образом храма (см. ком. к 4,1 – 5,14).

1:8 Альфа и Омега. Первая и последняя буквы греческого алфавита. Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он – Господь прошлого, настоящего и будущего, на что указывает выражение "есть и был и грядет" (см. ком. к 4,1 – 5,14). Его державная власть над творением служит залогом исполнения поставленных Им целей (Рим. 8,18-25).

Который... грядет. Имеется в виду Второе пришествие Христа как завершающий этап замысла Божия.

1:9 соучастник... в терпении. Призыв проявлять терпение и хранить верность повторяется на протяжении всего Откровения (2,2.3.13.19; 3,10; 6,11; 13,10; 14,12; 16,15; 18,4; 22,7.11.14). Увещевание раздается среди преследований и искушений (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

Патмос. Небольшой остров, расположенный у западного побережья Малой Азии.

1:10 был в духе. Дух Божий сообщает Иоанну видения и открывает перспективу истории человечества в ее духовном аспекте.

в день воскресный. В оригинале: "день Господень", т.е. день, когда христиане молитвенно вспоминают воскресение Христа. Воскресение предвосхищает окончательную Божию победу (19,1-10).

слышал... громкий голос. Громозвучность указывает на силу и вселенское значение слышанного и виденного Иоанном (1,15; 4,1.5; 5,2.12; 6,1; 7,2.10; 8,5.13; 10,3; 11,12.15.19; 12,10; 14,7.9.15.18; 19,1.3.6.17).

1:11 церквам. См. ком. к 1,4.

Семь церквей Откровения.

1:12-20 Христос является перед Иоанном в неизмеримой славе (ср. 21,22-24). Выражение "подобный Сыну Человеческому" отсылает к книге Даниила (7,13). Повествование 1,12-16 напоминает видения пророков Даниила (7,9.10; 10,5.6) и Иезекииля (1,25-28), но оно имеет сходство и со многими другими ветхозаветными явлениями Бога. Видение показывает Христа в образе Судии и Владыки – в первую очередь над церквами (1,20 – 3,22), а также над всей вселенной (1,17.18; 2,27). Его Божественное достоинство, власть и победа над смертью служат залогом окончательной победы в конце истории человечества (1,17.18; 17,14; 19,11-16). Это видение Бога Вседержителя, Чья власть осуществляется через Христа, является основополагающим в книге Откровение.

Светильники символизируют церкви как носительниц света или свидетельства (1,20; Мф. 5,14-16). Христос шествует в окружении церквей как Господь и Пастырь, подобно тому, как облако славы Божией снизошло и пребывало в скинии и в храме, где находились светильники (Исх. 25,31-40; 3 Цар. 7,49). Свет, как одно из свойств Бога (1 Ин. 1,5), находит свое наивысшее проявление во Христе (Ин. 1,4.5; 8,12; 9,5; Деян. 26,13); он также различными путями отражается в Его творении: в пламенении ангелов (10,1; Иез. 1,13), в естественном свете (21,23; Быт. 1,3), в светильниках храма, в церквах и в каждом человеке (Мф. 5,14.15). Таким образом, Господь показывает, на каком фоне происходит завершение творения вселенной (Еф. 1,10; Кол. 1,16.17). Поскольку все творение содержится Христом (Кол. 1,17), тринитарные образы в 1,12-20 и 4,1 – 5,14 закладывают основание для всего Откровения. И как сущность Троицы глубоко таинственна, так и образы Откровения неисследимо глубоки.

1:15 шум вод многих. См. ком. к 1,10.

1:16 Меч. См. 19,15; Евр. 4,12; Ис. 11,4.

как солнце. См. 21,22-25; Ис. 60,1-3.19.20.

1:17 Я есмь Первый и Последний. То же, что "Альфа и Омега" (1,8 и ком.; 2,8; 22,13; Ис.41,4; 44,6; 48,12).

1:18 живый. Иначе: живущий. Воскресение Христа и Его новая жизнь обусловливают новую жизнь Его народа (2,8; 5,9.10; 20,4.5) и обновление всего творения (22,1).

имею ключи... смерти. Эти слова предвосхищают 20,14.

1:19 Этот стих, вероятно, указывает на разделение содержания Откровения по времени на прошлое (1,12-16), настоящее (2,1 – 3,22) и будущее (4,1 – 22,5). Однако такое разделение весьма относительно, поскольку некоторые фрагменты содержания каждой части относятся ко всем трем периодам.

1:20 Ангелы. "Ангел" означает "вестник". В Слове Божием оно может относиться к людям, особенно пастырям церквей, или к ангелам как духовным сущностям. Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22,6; Дан. 10,10-21).

Семь церквей Откровения.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.