Revelation 1 глава

Revelation
King James Bible → Новой Женевской Библии

King James Bible

Prologue

1 The Revelation of Jesus Christ, which God gave unto him, to shew unto his servants things which must shortly come to pass; and he sent and signified it by his angel unto his servant John:
2 Who bare record of the word of God, and of the testimony of Jesus Christ, and of all things that he saw.
3 Blessed is he that readeth, and they that hear the words of this prophecy, and keep those things which are written therein: for the time is at hand.
John Greets the Seven Churches

4 John to the seven churches which are in Asia: Grace be unto you, and peace, from him which is, and which was, and which is to come; and from the seven Spirits which are before his throne;
5 And from Jesus Christ, who is the faithful witness, and the first begotten of the dead, and the prince of the kings of the earth. Unto him that loved us, and washed us from our sins in his own blood,
6 And hath made us kings and priests unto God and his Father; to him be glory and dominion for ever and ever. Amen.
7 Behold, he cometh with clouds; and every eye shall see him, and they also which pierced him: and all kindreds of the earth shall wail because of him. Even so, Amen.
8 I am Alpha and Omega, the beginning and the ending, saith the Lord, which is, and which was, and which is to come, the Almighty.
John's Vision on Patmos

9 I John, who also am your brother, and companion in tribulation, and in the kingdom and patience of Jesus Christ, was in the isle that is called Patmos, for the word of God, and for the testimony of Jesus Christ.
10 I was in the Spirit on the Lord's day, and heard behind me a great voice, as of a trumpet,
11 Saying, I am Alpha and Omega, the first and the last: and, What thou seest, write in a book, and send it unto the seven churches which are in Asia; unto Ephesus, and unto Smyrna, and unto Pergamos, and unto Thyatira, and unto Sardis, and unto Philadelphia, and unto Laodicea.
12 And I turned to see the voice that spake with me. And being turned, I saw seven golden candlesticks;
13 And in the midst of the seven candlesticks one like unto the Son of man, clothed with a garment down to the foot, and girt about the paps with a golden girdle.
14 His head and his hairs were white like wool, as white as snow; and his eyes were as a flame of fire;
15 And his feet like unto fine brass, as if they burned in a furnace; and his voice as the sound of many waters.
16 And he had in his right hand seven stars: and out of his mouth went a sharp twoedged sword: and his countenance was as the sun shineth in his strength.
17 And when I saw him, I fell at his feet as dead. And he laid his right hand upon me, saying unto me, Fear not; I am the first and the last:
18 I am he that liveth, and was dead; and, behold, I am alive for evermore, Amen; and have the keys of hell and of death.
19 Write the things which thou hast seen, and the things which are, and the things which shall be hereafter;
20 The mystery of the seven stars which thou sawest in my right hand, and the seven golden candlesticks. The seven stars are the angels of the seven churches: and the seven candlesticks which thou sawest are the seven churches.

Новой Женевской Библии

1:1 чему надлежит быть вскоре. См. 22:6, 7, 10, 12, 20. Духовная война происходит на всем протяжении земного бытия Церкви. «Последние дни», возвещенные пророчествами Ветхого Завета, открылись с воскресением Христа (Деян 2:16−17). Время ожидания минуло, Бог вводит человечество в заключительную фазу его духовного становления. Именно в этом смысле нынешние дни являются «последним временем» (1Ин 2:18).

1:2 свидетельство Иисуса Христа. Т.е. Евангелие Иисуса Христа, Благая Весть о Его воскресении. Само Откровение есть послание, назначение которого — укрепить христианское свидетельство. Откровение обладает полнотой Божественного авторитета и подлинностью (22:20, 6, 16; 19:10).

1:3 Блажен читающий и слушающие. В Откровении не только изрекаются слова осуждения неверующим, но и благословения верующим (14:13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7, 14).

слова пророчества сего. См. 22:7−10, 18−19. Как и ветхозаветные пророчества, Откровение сочетает видения будущего с увещаниями верующих. Пророчество — это особая богодухновенная форма раскрытия движущей силы истории, соединяющей все разрозненные события в единую картину причинно-следственных связей.

соблюдающие. Т.е. исполняющие. Благословение приходит не к слушателям, но к исполнителям услышанного.

1:4−5 Приветствие, характерное для жанра посланий.

1:4 Иоанн. См. Введение: Автор.

Семи церквам. См. 1:11; 2:1 — 3:22. В книге Откровение важную роль играет число семь (см. Введение; Содержание), символизирующее завершенность (Быт 2:2−3). Выбор семи церквей не только выражает эту тему, но и указывает на более широкое содержание послания, а именно, что оно обращено ко всем церквам.

Асии. Асия (Азия) — провинция Римской империи, охватывающая запад нынешней Турции.

Который есть и был и грядет. Это выражение тождественно имени Божию в книге Исход 3:14−22. См. ком. к 1:8.

от семи духов. Святой Дух описывается в терминах семеричной полноты (4:5; Зах 4:2, 6). Источником благодати и мира является Троица: Бог Отец («Который есть»), Сын (1:5) и Дух (ср. 1Пет 1:1−2; 2Кор 13:14).

1:5 свидетель верный. См. ком. к 1:2.

первенец. См. ком. к 1:18.

владыка. См. ком. к 4:1−5:14.

1:5−8 Иоанн воздает славу Богу в форме, имеющей сходство с началом большинства посланий апостола Павла. Темы владычества Божия, искупления и Второго пришествия Христа освещаются на всем протяжении книги Откровение.

омывшему нас. В оригинале: «избавившему нас». См. ком. к 5:1−14.

1:6 Поклонение Богу и прославление Его — основная тема Откровения. Прославление Бога является неотъемлемой частью духовной борьбы.

соделавшему нас царями и священниками. Святые услаждаются законом Божиим и как священники имеют непосредственный доступ к Богу (Евр 10:19−22; 1Пет 2:5−9). В будущем они будут царствовать с Ним (2:26−27; 3:21; 5:10; 20:4, 6). Все народы отныне разделяют священнические преимущества, дарованные Израилю (Исх 19:6). Цели искупления, прообразом которого был исход из Египта, и цели, ради которых человеку была дарована власть над творением, исполняются во Христе (5:9−10).

Тема священнического служения и общения с Богом соединяется в Откровении с образом храма (см. ком. к 4:1 — 5:14).

1:8 Альфа и Омега. Первая и последняя буквы греческого алфавита. Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он — Господь прошлого, настоящего и будущего, на что указывает выражение «есть и был и грядет» (см. ком. к 4:1 — 5:14). Его державная власть над творением служит залогом исполнения поставленных Им целей (Рим 8:18−25).

Который... грядет. Имеется в виду Второе пришествие Христа как завершающий этап замысла Божия.

1:9 соучастник... в терпении. Призыв проявлять терпение и хранить верность повторяется на протяжении всего Откровения (2:2−3, 13, 19; 3:10; 6:11; 13:10; 14:12; 16:15; 18:4; 22:7, 11, 14). Увещевание раздается среди преследований и искушений (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

Патмос. Небольшой остров, расположенный у западного побережья Малой Азии.

1:10 был в духе. Дух Божий сообщает Иоанну видения и открывает перспективу истории человечества в ее духовном аспекте.

в день воскресный. В оригинале: «день Господень», т.е. день, когда христиане молитвенно вспоминают воскресение Христа. Воскресение предвосхищает окончательную Божию победу (19:1−10).

слышал... громкий голос. Громозвучность указывает на силу и вселенское значение слышанного и виденного Иоанном (1:15; 4:1, 5; 5:2, 12; 6:1; 7:2, 10; 8:5, 13; 10:3; 11:12, 15, 19; 12:10; 14:7, 9, 15, 18; 19:1, 3, 6, 17).

1:11 церквам. См. ком. к 1:4.

Семь церквей Откровения.

1:12−20 Христос является перед Иоанном в неизмеримой славе (ср. 21:22−24). Выражение «подобный Сыну Человеческому» отсылает к книге Даниила (7:13). Повествование 1:12−16 напоминает видения пророков Даниила (7:9−10; 10:5−6) и Иезекииля (1:25−28), но оно имеет сходство и со многими другими ветхозаветными явлениями Бога. Видение показывает Христа в образе Судии и Владыки — в первую очередь над церквами (1:20 — 3:22), а также над всей вселенной (1:17−18; 2:27). Его Божественное достоинство, власть и победа над смертью служат залогом окончательной победы в конце истории человечества (1:17−18; 17:14; 19:11−16). Это видение Бога Вседержителя, Чья власть осуществляется через Христа, является основополагающим в книге Откровение.

Светильники символизируют церкви как носительниц света или свидетельства (1:20; Мф 5:14−16). Христос шествует в окружении церквей как Господь и Пастырь, подобно тому, как облако славы Божией снизошло и пребывало в скинии и в храме, где находились светильники (Исх 25:31−40; 3Цар 7:49). Свет, как одно из свойств Бога (1Ин 1:5), находит свое наивысшее проявление во Христе (Ин 1:4, 5; 8:12; 9:5; Деян 26:13); он также различными путями отражается в Его творении: в пламенении ангелов (10:1; Иез 1:13), в естественном свете (21:23; Быт 1:3), в светильниках храма, в церквах и в каждом человеке (Мф 5:14−15). Таким образом, Господь показывает, на каком фоне происходит завершение творения вселенной (Еф 1:10; Кол 1:16−17). Поскольку все творение содержится Христом (Кол 1:17), тринитарные образы в 1:12−20 и 4:1 — 5:14 закладывают основание для всего Откровения. И как сущность Троицы глубоко таинственна, так и образы Откровения неисследимо глубоки.

1:15 шум вод многих. См. ком. к 1:10.

1:16 Меч. См. 19:15; Евр 4:12; Ис 11:4.

как солнце. См. 21:22−25; Ис 60:1−3, 19−20.

1:17 Я есмь Первый и Последний. То же, что «Альфа и Омега» (1:8 и ком.; 2:8; 22:13; Ис41:4; 44:6; 48:12).

1:18 живый. Иначе: живущий. Воскресение Христа и Его новая жизнь обусловливают новую жизнь Его народа (2:8; 5:9−10; 20:4−5) и обновление всего творения (22:1).

имею ключи... смерти. Эти слова предвосхищают 20:14.

1:19 Этот стих, вероятно, указывает на разделение содержания Откровения по времени на прошлое (1:12−16), настоящее (2:1 — 3:22) и будущее (4:1 — 22:5). Однако такое разделение весьма относительно, поскольку некоторые фрагменты содержания каждой части относятся ко всем трем периодам.

1:20 Ангелы. «Ангел» означает «вестник». В Слове Божием оно может относиться к людям, особенно пастырям церквей, или к ангелам как духовным сущностям. Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22:6; Дан 10:10−21).

Семь церквей Откровения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.