Ephesians 6 глава

Ephesians
Darby Bible Translation → Толковая Библия Лопухина

Darby Bible Translation

Children and Parents

1 Children, obey your parents in [the] Lord, for this is just.
2 Honour thy father and thy mother, which is the first commandment with a promise,
3 that it may be well with thee, and that thou mayest be long-lived on the earth.
4 And [ye] fathers, do not provoke your children to anger, but bring them up in [the] discipline and admonition of [the] Lord.
Slaves and Masters

5 Bondmen, obey masters according to flesh, with fear and trembling, in simplicity of your heart as to the Christ;
6 not with eye-service as men-pleasers; but as bondmen of Christ, doing the will of God from [the] soul,
7 serving with good will as to the Lord, and not to men;
8 knowing that whatever good each shall do, this he shall receive of [the] Lord, whether bond or free.
9 And, masters, do the same things towards them, giving up threatening, knowing that both their and your Master is in heaven, and there is no acceptance of persons with him.
The Full Armor of God

10 For the rest, brethren, be strong in [the] Lord, and in the might of his strength.
11 Put on the panoply of God, that ye may be able to stand against the artifices of the devil:
12 because our struggle is not against blood and flesh, but against principalities, against authorities, against the universal lords of this darkness, against spiritual [power] of wickedness in the heavenlies.
13 For this reason take [to you] the panoply of God, that ye may be able to withstand in the evil day, and, having accomplished all things, to stand.
14 Stand therefore, having girt about your loins with truth, and having put on the breastplate of righteousness,
15 and shod your feet with [the] preparation of the glad tidings of peace:
16 besides all [these], having taken the shield of faith with which ye will be able to quench all the inflamed darts of the wicked one.
17 Have also the helmet of salvation, and the sword of the Spirit, which is God's word;
Pray Continually

18 praying at all seasons, with all prayer and supplication in [the] Spirit, and watching unto this very thing with all perseverance and supplication for all the saints;
19 and for me in order that utterance may be given to me in [the] opening of my mouth to make known with boldness the mystery of the glad tidings,
20 for which I am an ambassador [bound] with a chain, that I may be bold in it as I ought to speak.
Final Greetings

21 But in order that *ye* also may know what concerns me, how I am getting on, Tychicus, the beloved brother and faithful minister in [the] Lord, shall make all things known to you;
22 whom I have sent to you for this very thing, that ye may know of our affairs and that he may encourage your hearts.
23 Peace to the brethren, and love with faith, from God [the] Father and [the] Lord Jesus Christ.
24 Grace with all them that love our Lord Jesus Christ in incorruption.

Толковая Библия Лопухина

Отношение детей к родителям и родителей к детям (1−4). Отношения между господами и рабами (5−9). Борьба христиан с злыми духами (10−20). Заключение (21−24)

Еф 6:1−4. Дети должны оказывать послушание своим родителям, а отцы не должны раздражать своих детей несправедливою строгостью.

Еф 6:1. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.

«В Господе», т. е. во Христе. Повиновение детей родителям должно быть вполне согласным с требованиями христианства: оно свободно, основано на любви и не должно простираться далее позволенного законом Христовым. — «Справедливость». Этого требует и общее человеческое чувство справедливости.

Еф 6:2. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:

«Первая с обетованием». Первые четыре заповеди Десятословия не имеют при себе обещаний наград за их исполнение (некоторое исключение — вторая): пятая заповедь — первая, в которой ясно и определено, упомянута и награда за ее исполнение.

Еф 6:3. да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

Слов пятой заповеди: «доброй, которую Господь тебе дает» (Исх 20:12) Ап. не приводит, потому что они ограничивают приложение заповеди только областью народа Израильского («тебе»), а Апостол имеет в виду дать наставление всем детям всех наций... — Заметить нужно, что из этого обращения к детям видно, что в Апостольской церкви и дети принимали крещение и обучались христианской вере. Еще Ап., как и ветхозаветное Десятословие, обещает награду детям за послушание здесь, на земле, а не на небе. Это само по себе в большинстве случаев бывает, но, конечно, не исключает и возможности противоположного: очевидно, Ап. имеет в виду при этом, что воля Божия хочет именно здесь на земле наградить послушного своим родителям ребенка.

Еф 6:4. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

«Отцы». Направление воспитанию детей дает отец и потому о матерях Ап. не упоминает. Главным ответчиком за детей является также отец. — «В учении» παιδεία, т. е. вообще посредством обыкновенных воспитательных мер. — «В наставлении» νουθεσία — в словесных наставлениях, посредством разговоров. — «Господнем». Все эти меры воспитательные должны быть согласны с законом Христа.

Еф 6:5−9. От рабов-христиан Ап. также требует повиновения своим господам во имя Христово, а рабовладельцев научает мягкости в обращении с своими рабами.

Еф 6:5. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,

«Господам по плоти». Душою своею, следов., раб-христианин принадлежит только Христу. — «Со страхом и трепетом» — здесь несомненно эти слова обозначают почтение, какое свойственно рабу-христианину к тому, которого воля Божия поставила его господином. — «В простоте», т. е. с полною искренностью. — «Как Христу», т. е. должны в хозяине своем, приказывающем сделать то и то, видеть человека, действующего в силу полномочия, предоставленного ему Христом.

Еф 6:6. не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,

Еф 6:7. служа с усердием, как Господу, а не как человекам,

Более обстоятельное изображение послушания, какое должен раб-христианин оказывать своему господину.

Еф 6:8. зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.

Обещание награды послушному рабу вполне согласно с учением Самого Господа Иисуса Христа (Мф 24:46, 47). Такое обещание награды именно от Господа на небе, а не на земле было необходимо в виду того, что жизнь раба во всяком случае была тяжела и услуги раба не всегда в достаточной степени оценивались его господином.

Еф 6:9. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Имея в виду рабовладельцев христиан, Ап. убеждает их так же хорошо относиться к рабам своим, как и те относятся к исполнению их приказаний. — «Умеряя -» правильнее: «не применяя меры строгости». Последние могли быть признаваемы неизбежными только там, где рабы мыслились как люди, враждебно настроенные к своему господину, что имело место в языческих домах, а не среди христиан.

Еф 6:10−24. Христианину приходится вести трудную борьбу с злыми духами, которые действуют большею частью чрез злых людей. В этой борьбе христианин должен приложить все силы свои, какие ему даны в христианстве. Борьба эта предлежит и самому Ап. Павлу, а Ефесяне должны молиться поэтому за него, чтобы он одолел в этой борьбе.

Еф 6:10. Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

«Наконец» — правильнее: «в остальном», «что касается остального». Ап., очевидно, многое бы хотел сказать ефесянам, но все это многое он сосредоточивает в следующем далее увещании — запастись достаточными силами для борьбы с духами злобы, для которой они должны находить помощь у Господа Иисуса Христа.

Еф 6:11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

Еф 6:12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

«Всеоружие Божие» — это те добродетели, о которых Ап. говорит далее с Еф 6:13. — «Плоть и кровь» — это люди, враждебные христианству. Они действуют против христиан не сами по себе, а как орудия злых духов, думающих чрез них положить конец распространению Евангелия. — «Мироправителей» — см. Ин 12:31. — «Поднебесных». — Они живут не в самых небесах, а ниже их, не в особенно большой высоте над землею.

Еф 6:13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять

Еф 6:14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,

Еф 6:15. и обув ноги в готовность благовествовать мир;

«В день злый» — когда враги ополчаются на христиан со всею силою. — «Препоясав чресла истиною» — т. е. утвердив в себе уверенность в истинности того дела, за которое боретесь. Эта уверенность, как пояс на широкой одежде, дают воину духовному ловкость в борьбе с врагами, потому что уверенность в себе — уже половина победы. — «Броня праведности», т. е. праведные намерения, отсутствие всяких побочных интересов. — «Обув ноги..». Твердым шагом пойдет тот воин, который воспитает в себе уверенность, что несет с собою высшее благо — мир с Богом (Еф 1:2; 2:14) или спасение. Лучше перевести: «обувшись в готовность, какую дает или сообщает Евангелие или проповедь мира».

Еф 6:16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

Еф 6:17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

«Паче всего» — точнее: «на все то, что ранее упомянуто, надо взять или прикрыться щитом веры» — конечно, «веры», как уверенности в истине христианства. Это щит очень большой (θυρεός), покрывавший все туловище воина, в который могли попасть, без вреда для носителя этого щита, и стрелы, которые иногда метались зажженными. — «Шлем спасения», т. е. уверенность в том, что мы спасены заслугами Христа. — «Меч духовный», т. е. подаваемый Духом Божиим. — «Слово Божие» — т. е. Евангелие (ср. Рим 1 и Мф 4:4).

Еф 6:18. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

Духовная борьба непременно должна сопровождаться молитвою к Богу. Эта молитва — «всякая», т. е. принимает различный характер по мере нужды, какую чувствует духовный воин. Молитва должна совершаться в Духе Божием, Который помогает нам в молитвах (ср. Рим 8:26). При этом духовный воин должен постоянно молиться и о всех христианах («святых»), так как и все они ведут духовную борьбу с духами злобы («постоянством и молением» — постоянно молясь). «Никогда не будет того, чтобы ты, во время молитвы, имея в виду одного себя, таким образом, привлек к себе милость Божию» (Златоуст).

Еф 6:19. и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

Еф 6:20. для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, кáк мне должно.

В частности, Ап. просит у ефесян молитв о нем самом, чтобы ему было дано свободно высказать все, что нужно, пред римскими судьями, чтобы на него смотрели как на посланника Христа и предоставили ему свободно высказать повеления его Господина, Царя-Христа, как позволяется другим посланникам выражать желания приславших их царей.

Еф 6:21. А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,

Еф 6:22. которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

Еф 6:23. Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

Еф 6:24. Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

В заключении Ап. сообщает читателям, что подробности о положении Апостола в Риме сообщит им Тихик (см. Деян 20:4). — «Неизменно» — εν αφθαρσία — нетленно. Любовь ко Христу должна быть неистленная, неподдающаяся никаким разрушающим влияниям.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.