Откровение 14 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Комментарии МакДональда

Еврейский Новый Завет

1 Затем я взглянул, и вот, Ягнёнок стоит на горе Сион*; а с ним сто сорок четыре тысячи, на лбах у которых начертано его имя и имя его Отца.
2 Я услышал звук с небес, подобный звуку несущихся вод и подобный звуку рокочущего грома; звук, услышанный мною, напоминал также звук арфистов, играющих на арфах.
3 Они пели новую песню перед троном и перед четырьмя живыми существами и старцами, и никто не мог научиться этой песне, кроме ста сорока четырёх тысяч, искупленных из мира.
4 Это те, которые не осквернились с женщинами, ибо они девственники; они следуют за Ягнёнком, куда бы он ни шёл; они искуплены из среды человечества как первые плоды для Бога и Ягнёнка;
5 в устах их нет лжи — они непорочны.
6 После этого я увидел ещё одного ангела, летящего посреди небес с вечной Доброй Вестью, чтобы провозгласить её всем живущим на земле — всем народам, коленам, языкам и племенам.
7 Громким голосом он сказал: "Бойтесь Бога, воздавайте Ему славу, ибо настал час, когда Он свершит суд! Поклонитесь Создавшему небеса и землю, море и источники вод!"
8 За ним следовал другой ангел, говоривший: "Пал, пал Вавилон [великая блудница]! Из-за неё все народы выпьют вино Божьей ярости, вызванной её блудом!"
9 Третий ангел последовал за ними и сказал громким голосом: "Всякий, кто станет поклоняться зверю и его образу и примет метку на лоб или правую руку,
10 непременно будет пить вино ярости Божьей, вино неразбавленное, изливающееся в чашу Его гнева. Он будет мучим огнём и серой перед святыми ангелами и перед Ягнёнком,
11 и дым их мучения восходит во веки веков. Ни днём, ни ночью не имеют покоя поклоняющиеся зверю и его образу и принимающие знак его имени".
12 Тогда Божьему народу необходима будет стойкость, всем тем, кто соблюдает Его заповеди и проявляет верность Иисусу*.
13 Затем я услышал голос с небес, говоривший: "Запиши: 'Отныне благословенны мёртвые, умершие в единстве с Господом!' 'Да, — говорит Дух, — теперь они могут отдохнуть от своих трудов, ибо всё, чего они достигли, следует за ними'".
14 Затем я взглянул, и вот, передо мной находилось белое облако. На облаке был некто, видом напоминавший Сына Человеческого с золотой короной на голове и острым серпом в руке.
15 Ещё один ангел вышел из Храма и прокричал сидящему на облаке: "Бери серп свой и начни жать, потому что настало время жатвы — урожай земли созрел!"
16 Сидящий на облаке прошёлся своим серпом по всей земле, и урожай земли был собран.
17 Другой ангел вышел из Храма на небесах, и у него также был острый серп.
18 Затем из жертвенника вышел ещё один ангел, отвечавший за огонь, и он громким голосом прокричал имевшему острый серп: "Воспользуйся своим острым серпом и собери виноградные грозди с виноградной лозы земли, ибо они созрели!"
19 Ангел прошёлся своим серпом по земле, собрал грозди земли и бросил их в огромную давильню Божьей ярости.
20 Давильня была истоптана за пределами города, и потекла из неё кровь высотой до узд конских и протяжённостью в триста двадцать километров.

Комментарии МакДональда

14:1 Мы видим Агнца, стоящего на горе Сион со ста сорока четырьмя тысячами, и у всех их на челах была печать. Это произойдет в будущем, когда Господь Иисус вернется на землю и станет в Иерусалиме с этой группой верующих от каждого из колен Израиля. Сто сорок четыре тысячи — те же самые, о которых упоминается в главе 7.

Теперь они собираются войти в Царство Христа.

14:2−3 Иоанн слышит музыку с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома и как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Только сто сорок четыре тысячи могли научиться той песне.

14:4−5 О них сказано, что они девственники, то есть не осквернились с женами (женщинами). Они сохранили себя от ужасного идолопоклонства и аморальности и следовали за Агнцем в полном послушании и преданности.

Пентакост говорит: «Они названы «первенцами Богу и Агнцу», то есть они первые в жатве великой скорби из тех, кто войдет в Тысячелетнее Царство, чтобы населить землю в тот период». (J. D. Pentecost, Things to Come, p. 300.)

Они не приняли ложь антихриста и отказались поклоняться простому человеку. Они остались непорочны, так как их исповедание Христа было непоколебимым.

14:6−7 Ангел, летящий по середине неба с вечным Евангелием, кажется, соответствует Ев. от Матфея, 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Главная тема Евангелия дана в стихе 7. Людям повелевается бояться Бога больше, чем зверя, и воздать славу Ему, а не этому образу-идолу. Конечно же, Евангелие только одно — Благая Весть о спасении по вере в Христа. Но разные Божьи намерения акцентируются по-разному. В великую скорбь Благая Весть будет направлена на то, чтобы отвращать людей от поклонения зверю и приготовить их к Царству Христа на земле.

14:8 Второй ангел объявляет о падении Вавилона. Об этом говорится в главах 17 и 18. Вавилон представляет отступивший иудаизм и отступившее христианство, которые составят единый коммерческий и религиозный конгломерат во главе с Римом. Все народы опьянеют от яростного вина его блуда.

14:9−10 Мы можем определить, что время, когда прозвучит весть третьего ангела, является серединой скорби.

Ангел предупреждает, что всякий, кто согласится поклониться зверю в любом его виде, испытает гнев Божий сегодня и в вечности. Вино ярости Его изольется на землю во время великой скорби. Но это будет только предвкушение страданий вечного ада, где неверующие будут мучимы в огне и сере.

14:11 Этот стих напоминает нам, что ад включает в себя вечное и ощутимое наказание. Библия никогда не учит, что умершие грешники истребятся. Дым мучения их будет восходить вечно, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью.

14:12 Именно в это время святые призваны терпеливо переносить жестокость зверя, чтобы исполнить заповеди Бога, отказавшись поклониться человеку или идолу, и крепко держаться исповедания веры в Иисуса. Окончательное осуждение грешников (ст.

9−11) служит к ободрению устоять в верности.

14:13 Верующие, которые умирают в этот период времени, не утратят благословений Тысячелетнего Царства. Человек говорит: «Блаженны живые». Бог говорит: «Блаженны умирающие в Господе», и: «...дела их идут вслед за ними». Все сделанное для Христа и во имя Его будет щедро вознаграждено: всякое добро, всякий жертвенный дар, молитва, слеза, слово свидетельства.

14:14 Если мы сравним этот отрывок с Ев. от Матфея (13:39 и 25:31−46), то узнаем, что жатва на земле произойдет во время второго пришествия нашего Господа. Здесь говорится, что жать идет Он; в Ев. от Матфея (13:39) жнецы — ангелы. И то и другое истинно; Христос совершает это посредством ангелов.

Здесь мы видим, что Христос опускается на светлом облаке, на Его голове золотой венец, и в руке Его острый серп.

14:15 Ангел из храма говорит Ему, чтобы Он пустил Свой серп, потому что пришло время жатвы. Эти слова не нужно расценивать как приказ; ангелы не вправе командовать Богом. Скорее, это просьба или послание, переданное от Бога Отца.

14:16 Есть две трактовки этой первой жатвы. Она может символизировать сбор верующих из скорби для входа в Тысячелетнее Царство. Согласно этой точке зрения, жатва соответствует доброму семени в Ев. от Матфея (13), то есть сынам Царства. Или это может быть жатва осуждения. В таком случае субъектами суда могут быть язычники, поскольку Израиль, по-видимому, представлен в следующей жатве (ст. 17−20).

14:17 Теперь описание возвращается к последним ужасным судам, которые обрушатся на неверующую часть израильского народа, как на земную виноградную лозу (см. Пс 79:9; Ис 5:1−7; Иер 2:21; Иер 6:9). Ангел выходит из храма, находящегося на небе, вооруженный острым серпом.

14:18 Иной ангел подает сигнал начать жатву. Этот ангел имеет власть над огнем, что может означать продолжение суда.

14:19 Зрелые гроздья винограда собирают и бросают в великое точило гнева Божьего. Давление ягод в процессе виноделия используется здесь как картина сокрушительного суда.

14:20 Ягоды истоптаны за городом Иерусалимом, возможно, в долине Иосафата. Кровавая резня будет столь сильной, что кровь потечет потоком протяженностью в 180 миль и глубиной до конских узд. Он протянется от Иерусалима до юга Едома.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.