Откровение 14 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Я взглянул, и вот передо мной стоит Агнец на горе Сион, а с Ним сто сорок четыре тысячи человек. У них на лбах были написаны имена Агнца и Его Отца.
2 Я услышал голос с небес, подобный рёву могучего водопада или громкому раскату грома. Голос, который я услышал, звучал так, словно кто-то играет на арфе.
3 Тогда люди запели новую песню перед престолом, четырьмя животными и перед старцами. И никто не мог выучить эту песню, кроме тех ста сорока четырёх тысяч, которые были выкуплены у мира.
4 Это те, кто не осквернили себя совокуплением с женщиной. Они девственны. Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из всех людей, они — первая часть жатвы Бога и Агнца.
5 Их уста никогда не изрекали лжи, они непорочны.
6 Затем я увидел другого Ангела, летящего высоко в небе. Он нёс с собой вечное Евангелие, которое он должен был благовествовать живущим на земле, всякому наречию, племени, языку и народу.
7 И сказал он громким голосом:
«Бойтесь Бога и возносите Ему хвалу, так как пришло время Ему произвести Свой суд. Поклоняйтесь Тому, Кто создал небо, землю, море и источники вод!»
8 И тут же второй Ангел последовал за первым и сказал:
«Она пала! Великая блудница Вавилон пала, та, которая заставила все народы испить вино своего распутства, тем самым вызвав гнев Божий».
9 Тогда третий Ангел последовал за первыми двумя и громко сказал:
«Если кто поклоняется зверю и его изображению и примет клеймо на лоб или на руку,
10 то выпьет неразбавленное вино ярости Божьей из чаши гнева Божьего. И будут того пытать кипящей серой в присутствии святых Ангелов и Агнца,
11 и дым от огня той пытки будет куриться во веки вечные. Ни днём, ни ночью не будет отдыха тем, кто почитает зверя и его изображение, и тому, кто отмечен его именем.
12 Вот когда требуется долготерпение от людей Божьих, которые придерживаются заповедей Бога и веры в Иисуса».
13 Тогда я услышал, как голос с неба сказал:
«Запиши, что отныне блаженны те, кто умер с верой в Господа».
«Да, это так, — говорит Дух, — теперь они могут отдохнуть от своих трудов, потому что их деяния последуют за ними».
14 Тогда я посмотрел, и было передо мной белое облако, а на облаке сидел Некто, подобный Сыну Человеческому. У Него на голове был золотой венец, а в руках — острый серп.
15 И вышел из храма другой Ангел, и крикнул громким голосом тому, кто сидел на облаке:
«Возьми Свой серп и жни, так как пришло время жатвы, — урожай на земле созрел».
16 Сидевший на облаке взмахнул серпом над землёй и собрал на земле урожай.
17 Затем другой Ангел вышел из храма на небе. У него тоже был острый серп.
18 А от алтаря подошёл иной Ангел, у которого была власть над огнём, и громко воскликнул, обращаясь к Ангелу с острым серпом:
«Возьми свой острый серп и обрежь гроздья на винограднике земли, так как виноград созрел».
19 Ангел взмахнул своим серпом над землёй и собрал урожай винограда на земле, и бросил виноград в виноградный пресс великого гнева Божьего.
20 Затем виноград отжали прессом за пределами города, и кровь потекла из пресса, и поднялась до конских уздечек почти на триста километров вокруг.

Комментарии МакДональда

14:1 Мы видим Агнца, стоящего на горе Сион со ста сорока четырьмя тысячами, и у всех их на челах была печать. Это произойдет в будущем, когда Господь Иисус вернется на землю и станет в Иерусалиме с этой группой верующих от каждого из колен Израиля. Сто сорок четыре тысячи — те же самые, о которых упоминается в главе 7.

Теперь они собираются войти в Царство Христа.

14:2−3 Иоанн слышит музыку с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома и как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Только сто сорок четыре тысячи могли научиться той песне.

14:4−5 О них сказано, что они девственники, то есть не осквернились с женами (женщинами). Они сохранили себя от ужасного идолопоклонства и аморальности и следовали за Агнцем в полном послушании и преданности.

Пентакост говорит: «Они названы «первенцами Богу и Агнцу», то есть они первые в жатве великой скорби из тех, кто войдет в Тысячелетнее Царство, чтобы населить землю в тот период». (J. D. Pentecost, Things to Come, p. 300.)

Они не приняли ложь антихриста и отказались поклоняться простому человеку. Они остались непорочны, так как их исповедание Христа было непоколебимым.

14:6−7 Ангел, летящий по середине неба с вечным Евангелием, кажется, соответствует Ев. от Матфея, 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Главная тема Евангелия дана в стихе 7. Людям повелевается бояться Бога больше, чем зверя, и воздать славу Ему, а не этому образу-идолу. Конечно же, Евангелие только одно — Благая Весть о спасении по вере в Христа. Но разные Божьи намерения акцентируются по-разному. В великую скорбь Благая Весть будет направлена на то, чтобы отвращать людей от поклонения зверю и приготовить их к Царству Христа на земле.

14:8 Второй ангел объявляет о падении Вавилона. Об этом говорится в главах 17 и 18. Вавилон представляет отступивший иудаизм и отступившее христианство, которые составят единый коммерческий и религиозный конгломерат во главе с Римом. Все народы опьянеют от яростного вина его блуда.

14:9−10 Мы можем определить, что время, когда прозвучит весть третьего ангела, является серединой скорби.

Ангел предупреждает, что всякий, кто согласится поклониться зверю в любом его виде, испытает гнев Божий сегодня и в вечности. Вино ярости Его изольется на землю во время великой скорби. Но это будет только предвкушение страданий вечного ада, где неверующие будут мучимы в огне и сере.

14:11 Этот стих напоминает нам, что ад включает в себя вечное и ощутимое наказание. Библия никогда не учит, что умершие грешники истребятся. Дым мучения их будет восходить вечно, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью.

14:12 Именно в это время святые призваны терпеливо переносить жестокость зверя, чтобы исполнить заповеди Бога, отказавшись поклониться человеку или идолу, и крепко держаться исповедания веры в Иисуса. Окончательное осуждение грешников (ст.

9−11) служит к ободрению устоять в верности.

14:13 Верующие, которые умирают в этот период времени, не утратят благословений Тысячелетнего Царства. Человек говорит: «Блаженны живые». Бог говорит: «Блаженны умирающие в Господе», и: «...дела их идут вслед за ними». Все сделанное для Христа и во имя Его будет щедро вознаграждено: всякое добро, всякий жертвенный дар, молитва, слеза, слово свидетельства.

14:14 Если мы сравним этот отрывок с Ев. от Матфея (13:39 и 25:31−46), то узнаем, что жатва на земле произойдет во время второго пришествия нашего Господа. Здесь говорится, что жать идет Он; в Ев. от Матфея (13:39) жнецы — ангелы. И то и другое истинно; Христос совершает это посредством ангелов.

Здесь мы видим, что Христос опускается на светлом облаке, на Его голове золотой венец, и в руке Его острый серп.

14:15 Ангел из храма говорит Ему, чтобы Он пустил Свой серп, потому что пришло время жатвы. Эти слова не нужно расценивать как приказ; ангелы не вправе командовать Богом. Скорее, это просьба или послание, переданное от Бога Отца.

14:16 Есть две трактовки этой первой жатвы. Она может символизировать сбор верующих из скорби для входа в Тысячелетнее Царство. Согласно этой точке зрения, жатва соответствует доброму семени в Ев. от Матфея (13), то есть сынам Царства. Или это может быть жатва осуждения. В таком случае субъектами суда могут быть язычники, поскольку Израиль, по-видимому, представлен в следующей жатве (ст. 17−20).

14:17 Теперь описание возвращается к последним ужасным судам, которые обрушатся на неверующую часть израильского народа, как на земную виноградную лозу (см. Пс 79:9; Ис 5:1−7; Иер 2:21; Иер 6:9). Ангел выходит из храма, находящегося на небе, вооруженный острым серпом.

14:18 Иной ангел подает сигнал начать жатву. Этот ангел имеет власть над огнем, что может означать продолжение суда.

14:19 Зрелые гроздья винограда собирают и бросают в великое точило гнева Божьего. Давление ягод в процессе виноделия используется здесь как картина сокрушительного суда.

14:20 Ягоды истоптаны за городом Иерусалимом, возможно, в долине Иосафата. Кровавая резня будет столь сильной, что кровь потечет потоком протяженностью в 180 миль и глубиной до конских узд. Он протянется от Иерусалима до юга Едома.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.