Апакаліпсіс 14 глава

Апакаліпсіс, або Адкравенне святога Апостала Іаана Багаслова
Пераклад праваслаўнай царквы → Комментарии МакДональда

Пераклад праваслаўнай царквы

1 І ўба́чыў я: вось, А́гнец стаіць на гары́ Сіён, і з Ім сто со́рак чаты́ры ты́сячы, якíя ма́юць імя́ Айца́ Яго, напíсанае на лбах сваіх.
2 І пачу́ў я го́лас з не́ба, бы́ццам шум мно́ства вод і бы́ццам гук гро́му вялíкага; і пачу́ў го́лас бы́ццам гусляро́ў, што гра́лі на гу́слях сваіх.
3 Яны спява́юць нíбы пе́сню но́вую перад прасто́лам і перад чатырма́ жывёламі і ста́рцамі; і ніхто не мог навучы́цца той пе́сні, акрамя́ гэтых ста сарака́ чатыро́х ты́сяч, вы́купленых з зямлí.
4 Гэта тыя, што не апага́ніліся з жанчы́намі, бу́дучы цнатлíвымі; гэта тыя, што іду́ць усле́д за А́гнцам, куды б Ён ні пайшо́ў. Яны вы́куплены з асяро́ддзя людзе́й, як пе́ршынцы Богу і А́гнцу,
5 і ў ву́снах іх не знайшло́ся хíтрасці, бо яны беззага́нныя перад прасто́лам Божым.
6 І ўба́чыў я íншага А́нгела, які ляце́ў пасяро́д не́ба і меў ве́чнае Дабраве́сце, каб дабраве́сціць жыхара́м зямлí і ко́жнаму пле́мені, і кале́ну, і мо́ве, і наро́ду;
7 і гавары́ў ён гу́чным го́ласам: бо́йцеся Бога і ўзнясíце Яму сла́ву, бо наста́ла гадзíна суда́ Яго; і пакланíцеся Таму, Хто ствары́ў не́ба, і зямлю́, і мо́ра, і крынíцы вод.
8 І другі А́нгел ляце́ў усле́д за ім, гаво́рачы: паў, паў Вавіло́н, го́рад вялікі, бо ён віно́м я́расці блу́ду свайго напаíў усе наро́ды.
9 І трэ́ці А́нгел ляце́ў усле́д за імі, гаво́рачы гу́чным го́ласам: хто пакланя́ецца зве́ру і выя́ве яго і прыма́е кляймо́ на лоб свой альбо́ на руку́ сваю,
10 той будзе піць віно́ я́расці Божай, якое прыгатава́на неразба́ўленым у ча́шы гне́ву Яго, і будзе му́чаны ў агнí і се́ры перад святы́мі А́нгеламі і перад А́гнцам.
11 І дым мучэ́ння іх будзе ўздыма́цца на ве́кі вяко́ў, і не бу́дуць мець спако́ю ні ўдзень, ні ўначы́ тыя, што пакланя́юцца зве́ру і выя́ве яго і прыма́юць кляймо́ íмені яго.
12 Тут патрэ́бна сто́йкасць святы́х, якія захо́ўваюць за́паведзі Божыя і ве́ру ў Іісуса.
13 І пачу́ў я го́лас з не́ба, які гавары́ў мне: напішы́: «з гэ́тага ча́су блажэ́нныя мёртвыя, якія паміра́юць у Госпадзе; так, ка́жа Дух, няха́й яны́ адпачну́ць ад пра́цы сваёй, бо спра́вы іх ідуць усле́д за імі».
14 І ўба́чыў я: вось во́блака бе́лае, і на во́блаку сядзíць падо́бны да Сы́на Чалаве́чага; на галаве́ Яго — вяне́ц залаты́, і ў руцэ́ Яго — серп во́стры.
15 І íншы А́нгел вы́йшаў з хра́ма і ўсклíкнуў гу́чным го́ласам, звярта́ючыся да Таго, Хто сядзе́ў на во́блаку: пашлí серп Твой і пажнí, таму што прыйшла́ пара́ жніва́, бо ўраджа́й на зямлí паспе́ў.
16 І Той, Хто сядзе́ў на во́блаку, кíнуў серп Свой на зямлю́, і зямля́ была́ зжа́та.
17 І íншы А́нгел вы́йшаў з хра́ма, што на не́бе, і ён такса́ма меў серп во́стры.
18 І íншы А́нгел, які меў ула́ду над агнём, вы́йшаў ад ахвя́рніка і ўсклíкнуў во́клічам гу́чным, звярта́ючыся да таго, што меў серп во́стры, ка́жучы: пашлі серп твой во́стры і зрэж гро́нкі вінагра́ду на зямлí, бо паспе́лі гро́нкі яго.
19 І кíнуў А́нгел серп свой на зямлю́, і зрэ́заў вінагра́д на зямлí, і кíнуў у вялікую выціска́льню я́расці Божай.
20 І патапта́ны былí я́гады ў выціска́льні за го́радам, і пацякла́ кроў з выціска́льні аж да вуздэ́чак ко́нскіх, на ты́сячу шэсцьсо́т ста́дыяў.

Комментарии МакДональда

14:1 Мы видим Агнца, стоящего на горе Сион со ста сорока четырьмя тысячами, и у всех их на челах была печать. Это произойдет в будущем, когда Господь Иисус вернется на землю и станет в Иерусалиме с этой группой верующих от каждого из колен Израиля. Сто сорок четыре тысячи — те же самые, о которых упоминается в главе 7.

Теперь они собираются войти в Царство Христа.

14:2−3 Иоанн слышит музыку с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома и как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Только сто сорок четыре тысячи могли научиться той песне.

14:4−5 О них сказано, что они девственники, то есть не осквернились с женами (женщинами). Они сохранили себя от ужасного идолопоклонства и аморальности и следовали за Агнцем в полном послушании и преданности.

Пентакост говорит: «Они названы «первенцами Богу и Агнцу», то есть они первые в жатве великой скорби из тех, кто войдет в Тысячелетнее Царство, чтобы населить землю в тот период». (J. D. Pentecost, Things to Come, p. 300.)

Они не приняли ложь антихриста и отказались поклоняться простому человеку. Они остались непорочны, так как их исповедание Христа было непоколебимым.

14:6−7 Ангел, летящий по середине неба с вечным Евангелием, кажется, соответствует Ев. от Матфея, 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Главная тема Евангелия дана в стихе 7. Людям повелевается бояться Бога больше, чем зверя, и воздать славу Ему, а не этому образу-идолу. Конечно же, Евангелие только одно — Благая Весть о спасении по вере в Христа. Но разные Божьи намерения акцентируются по-разному. В великую скорбь Благая Весть будет направлена на то, чтобы отвращать людей от поклонения зверю и приготовить их к Царству Христа на земле.

14:8 Второй ангел объявляет о падении Вавилона. Об этом говорится в главах 17 и 18. Вавилон представляет отступивший иудаизм и отступившее христианство, которые составят единый коммерческий и религиозный конгломерат во главе с Римом. Все народы опьянеют от яростного вина его блуда.

14:9−10 Мы можем определить, что время, когда прозвучит весть третьего ангела, является серединой скорби.

Ангел предупреждает, что всякий, кто согласится поклониться зверю в любом его виде, испытает гнев Божий сегодня и в вечности. Вино ярости Его изольется на землю во время великой скорби. Но это будет только предвкушение страданий вечного ада, где неверующие будут мучимы в огне и сере.

14:11 Этот стих напоминает нам, что ад включает в себя вечное и ощутимое наказание. Библия никогда не учит, что умершие грешники истребятся. Дым мучения их будет восходить вечно, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью.

14:12 Именно в это время святые призваны терпеливо переносить жестокость зверя, чтобы исполнить заповеди Бога, отказавшись поклониться человеку или идолу, и крепко держаться исповедания веры в Иисуса. Окончательное осуждение грешников (ст.

9−11) служит к ободрению устоять в верности.

14:13 Верующие, которые умирают в этот период времени, не утратят благословений Тысячелетнего Царства. Человек говорит: «Блаженны живые». Бог говорит: «Блаженны умирающие в Господе», и: «...дела их идут вслед за ними». Все сделанное для Христа и во имя Его будет щедро вознаграждено: всякое добро, всякий жертвенный дар, молитва, слеза, слово свидетельства.

14:14 Если мы сравним этот отрывок с Ев. от Матфея (13:39 и 25:31−46), то узнаем, что жатва на земле произойдет во время второго пришествия нашего Господа. Здесь говорится, что жать идет Он; в Ев. от Матфея (13:39) жнецы — ангелы. И то и другое истинно; Христос совершает это посредством ангелов.

Здесь мы видим, что Христос опускается на светлом облаке, на Его голове золотой венец, и в руке Его острый серп.

14:15 Ангел из храма говорит Ему, чтобы Он пустил Свой серп, потому что пришло время жатвы. Эти слова не нужно расценивать как приказ; ангелы не вправе командовать Богом. Скорее, это просьба или послание, переданное от Бога Отца.

14:16 Есть две трактовки этой первой жатвы. Она может символизировать сбор верующих из скорби для входа в Тысячелетнее Царство. Согласно этой точке зрения, жатва соответствует доброму семени в Ев. от Матфея (13), то есть сынам Царства. Или это может быть жатва осуждения. В таком случае субъектами суда могут быть язычники, поскольку Израиль, по-видимому, представлен в следующей жатве (ст. 17−20).

14:17 Теперь описание возвращается к последним ужасным судам, которые обрушатся на неверующую часть израильского народа, как на земную виноградную лозу (см. Пс 79:9; Ис 5:1−7; Иер 2:21; Иер 6:9). Ангел выходит из храма, находящегося на небе, вооруженный острым серпом.

14:18 Иной ангел подает сигнал начать жатву. Этот ангел имеет власть над огнем, что может означать продолжение суда.

14:19 Зрелые гроздья винограда собирают и бросают в великое точило гнева Божьего. Давление ягод в процессе виноделия используется здесь как картина сокрушительного суда.

14:20 Ягоды истоптаны за городом Иерусалимом, возможно, в долине Иосафата. Кровавая резня будет столь сильной, что кровь потечет потоком протяженностью в 180 миль и глубиной до конских узд. Он протянется от Иерусалима до юга Едома.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.