Откровение 9 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Пятый Ангел затрубил в свою трубу, и я увидел звезду, упавшую с неба на землю. И был ей дан ключ к проходу, ведущему к бездне.
2 Когда она отомкнула проход, ведущий к бездне, то из прохода вышел дым, словно из огромной печи. И потемнело небо, и солнце потускнело от дыма, валившего из прохода.
3 А из облака дыма на землю пала саранча, и ей была дана сила, подобная той, что имеют на земле скорпионы.
4 Но ей было сказано, чтобы она не вредила ни траве, ни земле, ни растениям, ни деревьям, а только людям, на лбу у которых нет печати Бога.
5 И приказано было саранче не убивать их, а мучить болью в течение пяти месяцев. Та боль была подобна боли, которую причиняет скорпион, когда ужалит человека.
6 И всё это время люди будут искать смерти, но не смогут найти её. Они пожелают смерти, но она не придёт к ним.
7 Саранча же была похожа на коней, готовых к битве. На головах у саранчи были золотые венцы, а лица похожи на человеческие.
8 Волосы у неё были словно женские волосы, а зубы подобны львиным клыкам.
9 Её грудь была словно железная броня, а шум её крыльев подобен грохоту множества колесниц, влекомых скакунами, рвущимися в бой.
10 У неё были хвосты с жалами, словно жала скорпионов, и в хвостах было достаточно силы, чтобы вредить людям в течение пяти месяцев.
11 Царём у них был ангел, охранявший бездну, зовущийся Аваддон по-еврейски, по-гречески же он назывался Аполлион.
12 Первая беда миновала. Но ещё большие две напасти последуют за ней.
13 Шестой Ангел затрубил в свою трубу, и я услышал голос, раздавшийся из четырёх рогов золотого алтаря, находившегося перед Богом.
14 Затем голос сказал шестому Ангелу с трубой:
«Освободи четырёх Ангелов, прикованных у великой реки Евфрат».
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные для этого самого часа, дня, месяца и года, чтобы убить одну треть людей.
16 Я слышал, сколько там всего было конных — двести миллионов.
17 Вот как выглядели кони и их всадники в моём видении. У них были нагрудники огненно-красные, тёмно-синие и жёлтые, словно сера. Их головы были как львиные головы, а изо рта у них исходил огонь, дым и сера.
18 И тремя этими напастями была убита одна треть людей — огнём, дымом и серой, которые извергались у них изо рта.
19 Сила коней была в их ртах и хвостах, так как их хвосты были словно змеи с головами, жалящими и поражающими людей.
20 Остальные люди, которые не погибли от этих напастей, не покаялись в том, что сотворили собственными руками. Они не прекратили поклоняться бесам и идолам золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни двигаться.
21 Они не покаялись ни в совершённых ими убийствах, ни в колдовстве, ни в разврате, ни в воровстве.

Комментарии МакДональда

9:1−2 Звезда, падшая с неба, может быть падшим ангелом или даже самим сатаной. У него был ключ от бездонной ямы, или бездны (греч. abyss). Это место обитания демонов. Когда он отворил вход в бездну, клубы дыма вышли из нее, словно из огромной печи, и помрачили окрестность.

9:3−4 Из дыма вылетело множество саранчи, которая могла жалить, подобно скорпионам. Но ее власть ограничена. Ей запрещалось вредить зелени.

Жертвами ее были те, кто не имел печати Божьей на челах своих, то есть неверующие.

9:5−6 Хотя ее укус не был смертелен, он вызывал мучения, длившиеся пять месяцев. Они были столь сильными, что люди желали умереть, но не могли. Вероятно, саранча символизирует демонов, которые, освободившись из бездны, делали одержимыми мужчин и женщин. Эти одержимые бесами испытывали сильные физические и психологические мучения, какие испытывал человек, в котором был легион бесов (Мк 5:1−20).

9:7 Цель описания саранчи — произвести впечатление завоевания и победы. Как кони, приготовленные на войну, она была побеждающим полчищем.

Венцы на ее голове, похожие на золотые, указывают, что ей дана была власть управлять человеческой жизнью. Лица, похожие на человеческие, говорят о том, что она была разумным творением.

9:8−10 Волосы, как у женщин, делали ее привлекательной и соблазнительной. Зубы, как у льва, говорят о силе и жестокости. Поскольку на ней были брони, как бы железные, на нее трудно было напасть и поразить ее.

Крыльями, производившими сильный шум, она наводила ужас и смятение.

Хвосты, подобные хвостам скорпионов, давали ей возможность мучить и физически, и психологически. Власть мучить людей пять месяцев говорит о беспросветных страданиях.

9:11 Царем над собой она имела ангела бездны, имя которого по-еврейски Аввадон (губитель), а по-гречески Аполлион (истребитель). Обычно это принято относить к сатане.

9:12 Первое горе из трех прошло.

Худшее еще наступит. Интенсивность наказаний возрастает.

9:13−15 Упоминание о золотом жертвеннике, стоящем пред Богом, связывает следующее наказание с молитвами притесняемого Божьего народа.

Шестой ангел-трубач освободил четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Эти четыре ангела, вероятно демоны, были приготовлены именно на этот момент, для того чтобы идти и умертвить третью часть людей.

9:16−17 За ними следовало две тьмы тем, или двести миллионов (в большинстве текстов читаем «сто миллионов».), всадников на конях, которые имели брони огненные (красные), гиацинтовые (синие) и серные (зеленовато-желтые). Головы коней были подобны головам львов, и они извергали огонь, дым и серу.

9:18−19 Эти три язвыогонь, дым и сера — представляют три бедствия, от которых умрет третья часть людей.

Эти кони не только умерщвляли своими ртами, но также ранили своими змееподобными хвостами.

Этот отрывок оставляет много невыясненных вопросов. Одни ли и те же четыре ангела и в 14 стихе, и в Откровении 7:1? Кто эти всадники: люди или же демоны, болезни или другие разрушительные силы? Что это за три бедствия, изображенные как огонь, дым и сера? Следует заметить, что умерщвляют не всадники, а кони. Один автор предполагает, что эта могущественная армия всадников символизирует «некий непреодолимый дьявольский обман, идущий с Востока». Гамильтон Смит говорит: «Сила коней заключалась во рту их» может указывать на то, что этот обман будет представлен весьма убедительно и красноречиво. Но за этим обманом стоит сатанинская сила, которую символизируют их хвосты, похожие на змей». (Hamilton Smits, The Revelation: An Expository Outline, p. 57.)

9:20−21 Хотя две трети людей не пострадали от язв, они не раскаялись, но продолжали поклоняться бесам и рукотворным идолам, мертвым и бессильным. Они не отвратились от убийств, чародейств (связанных с применением лекарственных средств), блудодеяния и воровства. (Греческое слово здесь pharmakon — «лекарство, порция, медикамент».) Наказания и страдания не могут изменить характер грешника; это может сделать только новое рождение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.