Откровение 14 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Затем я взглянул, и вот, Ягнёнок стоит на горе Сион*; а с ним сто сорок четыре тысячи, на лбах у которых начертано его имя и имя его Отца.
2 Я услышал звук с небес, подобный звуку несущихся вод и подобный звуку рокочущего грома; звук, услышанный мною, напоминал также звук арфистов, играющих на арфах.
3 Они пели новую песню перед троном и перед четырьмя живыми существами и старцами, и никто не мог научиться этой песне, кроме ста сорока четырёх тысяч, искупленных из мира.
4 Это те, которые не осквернились с женщинами, ибо они девственники; они следуют за Ягнёнком, куда бы он ни шёл; они искуплены из среды человечества как первые плоды для Бога и Ягнёнка;
5 в устах их нет лжи — они непорочны.
6 После этого я увидел ещё одного ангела, летящего посреди небес с вечной Доброй Вестью, чтобы провозгласить её всем живущим на земле — всем народам, коленам, языкам и племенам.
7 Громким голосом он сказал: "Бойтесь Бога, воздавайте Ему славу, ибо настал час, когда Он свершит суд! Поклонитесь Создавшему небеса и землю, море и источники вод!"
8 За ним следовал другой ангел, говоривший: "Пал, пал Вавилон [великая блудница]! Из-за неё все народы выпьют вино Божьей ярости, вызванной её блудом!"
9 Третий ангел последовал за ними и сказал громким голосом: "Всякий, кто станет поклоняться зверю и его образу и примет метку на лоб или правую руку,
10 непременно будет пить вино ярости Божьей, вино неразбавленное, изливающееся в чашу Его гнева. Он будет мучим огнём и серой перед святыми ангелами и перед Ягнёнком,
11 и дым их мучения восходит во веки веков. Ни днём, ни ночью не имеют покоя поклоняющиеся зверю и его образу и принимающие знак его имени".
12 Тогда Божьему народу необходима будет стойкость, всем тем, кто соблюдает Его заповеди и проявляет верность Иисусу*.
13 Затем я услышал голос с небес, говоривший: "Запиши: 'Отныне благословенны мёртвые, умершие в единстве с Господом!' 'Да, — говорит Дух, — теперь они могут отдохнуть от своих трудов, ибо всё, чего они достигли, следует за ними'".
14 Затем я взглянул, и вот, передо мной находилось белое облако. На облаке был некто, видом напоминавший Сына Человеческого с золотой короной на голове и острым серпом в руке.
15 Ещё один ангел вышел из Храма и прокричал сидящему на облаке: "Бери серп свой и начни жать, потому что настало время жатвы — урожай земли созрел!"
16 Сидящий на облаке прошёлся своим серпом по всей земле, и урожай земли был собран.
17 Другой ангел вышел из Храма на небесах, и у него также был острый серп.
18 Затем из жертвенника вышел ещё один ангел, отвечавший за огонь, и он громким голосом прокричал имевшему острый серп: "Воспользуйся своим острым серпом и собери виноградные грозди с виноградной лозы земли, ибо они созрели!"
19 Ангел прошёлся своим серпом по земле, собрал грозди земли и бросил их в огромную давильню Божьей ярости.
20 Давильня была истоптана за пределами города, и потекла из неё кровь высотой до узд конских и протяжённостью в триста двадцать километров.

Новой Женевской Библии

14:1−5 Собрание ста сорока четырех тысяч представляет полное число святых (см. ком. к 7:4−8). Они составляют священство (5:10); их предназначение — воздавать славословие Богу.

14:4 девственники. Понятие «девственник» выражает здесь духовную чистоту. Целомудренное поведение, разумеется, является одним из элементов этой чистоты (1Кор 6:15−20).

14:6 всякому племени и колен, и языку и народу. См. ком. к 5:9.

14:8 Вавилон, город великий. См. ком. к 17:1 — 19:10.

яростным вином блуда своего. Разврат и идолопоклонство, которое есть духовное прелюбодеяние, были главными соблазнами для семи церквей (см. ком. к 2:20).

14:9 кто поклоняется зверю. См. ком. к 13:1−10.

начертание. См. ком. к 13:16.

14:12 терпение. См. ком. к 1:9.

14:14−20 Этот текст содержит описание Второго пришествия как жатвы, которую возглавит Сын Человеческий (Иоиль 3:12−16; Мф 13:36−43). «Подобный Сыну Человеческому» — это, несомненно, Сам Иисус Христос (1:13; Дан 7:13−14).

Здесь описаны две жатвы: зерна (14:14−16) и винограда (14:17−20). Возможно, это два аспекта одних и тех же событий суда. Возможно также и такое понимание: жатва зерна — это собирание праведных (Лк 3:17); за ней последует гнев Божий на нечестивых (14:17−20).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.