Библия » Сравнение переводов

Титу 1 глава

Послание к Титу апостола Павла

Еврейский Новый Завет

1 От: Савла*, Божьего раба и посланника Мессии Иисуса*, которому поручено возвещать среди Божьего избранного народа веру и знание об истине, ведущие к благочестию,
2 источник которых – надежда на вечную жизнь. Бог, Который не лжёт, обещал эту жизнь ещё до начала времён,
3 однако открыл это слово в нужное время через провозглашение, которое было вверено мне по повелению Бога, нашего Избавителя.
4 Кому: Титу, истинному сыну в общей для нас вере: Благодать и мир* от Бога Отца и от Мессии Иисуса*, нашего Избавителя.
5 Я оставил тебя на Крите для того, чтобы ты занялся теми вопросами, которые остались нерешёнными, и чтобы в каждом городе назначил руководителей собраний – таковы были мои указания.
6 Руководитель должен быть безупречен, муж одной жены, его дети должны быть верующими, так чтобы их нельзя было обвинить в распутстве или непокорности.
7 Ибо попечитель, которому доверено Божье дело, должен быть безупречен – он не должен быть своевольным и раздражительным, не должен иметь пристрастие к выпивке, ввязываться в драки, быть корыстолюбивым.
8 Напротив, он должен быть гостеприимным, доброжелательным, здравомыслящим, честным, благочестивым, воздержанным.
9 Он должен твёрдо держаться истинного Послания, которое согласуется с учением; чтобы при помощи здравого наставления мог вразумлять и ободрять, а также давать отпор противящимся ему.
10 Ибо есть множество людей, в особенности из фракции Обрезания, которые не покорны и вводят людей в заблуждение своими пустыми и обманчивыми словами.
11 Необходимо заставить их замолчать, так как они причиняют вред целым домам, уча тому, чему они не должны учить, и делая всё это ради недостойной корысти.
12 Даже один из критских пророков сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые",
13 и это в самом деле так! По этой причине ты должен со строгостью обличать тех, кто последовал этому ложному учению, чтобы они вернулись к здравой вере
14 и перестали обращать внимание на иудаистские мифы и постановления людей, отвергающих истину.
15 Для того, кто сам по себе чист, всё чисто. Но для осквернённых и не имеющих веры ничто не чисто, даже их разум и совесть осквернены.
16 Они заявляют о том, что знают Бога, но своими поступками отвергают Его. Они отвратительны и непокорны, и сами доказывают, что неспособны ни на какое доброе дело.

Новой Женевской Библии

1:1-4 Приветствия и благословения с упоминанием отправителя и получателя.

1:1 раб Божий. Тот, кто принадлежит Богу и служит Ему (Рим. 1,1; Флп. 1,1).

апостол Иисуса Христа. Тот, кто послан от имени Христа (1 Тим. 1,1).

по вере... к благочестию. Таковы цели апостольского служения Павла.

избранных Божиих. Тех, кого Бог призвал к вере во Христа (2 Тим. 2,10).

1:2 в надежде вечной жизни. Жизни, которая даруется Христом (1 Тим. 1,1; 2 Тим. 1,1 ;1 Тим. 1,16).

неизменный в слове. Свидетельство о верности Божией: Бог достоин всяческого доверия, Его обетования неизменны (Чис. 23,19).

обещал... прежде вековых времен. Подтверждение предвечной природы Божественного определения об искуплении через Христа (2 Тим. 1,9).

1:3 Спасителя нашего, Бога. Бог – Спаситель, потому что завет милости – Его извечное предопределение (2,10; 3,4; 1 Тим. 1,1; 2,3; 4,10).

1:4 истинному сыну. Ср. 1 Тим. 1,2. Это указывает, вероятно, что Тит был одним из тех, кого обратил к вере Павел.

благодать, милость и мир. См. ком. к 1 Тим. 1,2.

Иисуса Христа, Спасителя нашего. Христос – Спаситель (2,13; 3,6; 2 Тим. 1,10), потому что через Него исполнился завет милости. На всем протяжении этого послания Павел именует "Спасителем" попеременно то Бога (ком. к ст. 3), то Христа, тем самым выражая веру в Божество Христа (2,13).

1:5-9 Павел приступает к основной части послания.

1:5 чтобы ты довершил недоконченное. Речь идет о завершении организации новообразованных общин.

пресвитеров. Пресвитеры – лица, которым поручено общее руководство поместной церковью (Деян. 14,23; 20,17; 1 Тим. 5,17). Как ясно из ст. 7, Павел употребляет этот термин наряду с термином "епископ". В 1 Тим. 3,2-7 Павел обсуждает качества, которыми должен обладать епископ, в сходных выражениях. Однако в намерения Павла не входит дать полный перечень этих качеств. Он просто указывает, каковы должны быть личные свойства церковных руководителей.

1:6 муж одной жены. Вероятно, имеется в виду супружеская верность (ком. к 1 Тим. 3,2). Это условие исключает практику многоженства.

1:7 Ибо епископ. Заменив слово "пресвитер" на "епископ", Павел показывает, что в его понимании оба термина относятся к одному лицу: "пресвитер" (старший, старец) указывает, скорее, на личные качества (духовную зрелость), а "епископ" (попечитель) подразумевает должность (Деян. 20,17.28).

не корыстолюбец. Руководящие церковные должности не должны рассматриваться как возможность обогащения (ст. 11; 1 Тим. 6,5,10), хотя получать вознаграждение за пастырское служение разрешается.

1:8 целомудрен. Этому качеству придается большое значение в послании (2,2.5.6.12). (Греческое слово "софрон" означает не только "целомудренный" в смысле "сохраняющий себя в девственной или в супружеской чистоте", но также "благоразумный", "рассудительный", "сдержанный", "скромный".)

1:9 держащийся истинного слова, согласного с учением. Как и в посланиях к Тимофею, Павел озабочен преподаванием здравого учения, основанного на Евангелии (1 Тим. 1,10 и ком.).

силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Две задачи пресвитеров. См. статью "Пастыри и пастырское попечение".

1:10 особенно из обрезанных. Имеются в виду лжеучители, вышедшие из иудео-христианской среды (Деян. 15,1.5; Гал. 6,12.13). См. Введение: Трудности истолкования.

1:11 развращают целые домы. Речь идет о деятельности лжеучителей в местных домашних церквах, отчего и возникла потребность в лучшей их организации (ст. 5).

уча, чему не должно. Проповедь лжеучителей не согласовалась со "здравым учением" (ст. 9).

из постыдной корысти. См. ком. к ст. 7.

1:12 из них же самих один стихотворец. Другой перевод: "некто из них, их собственный пророк". Павел цитирует Епименида (6 в. до Р.Х.), греческого поэта и религиозного реформатора из Кносса (Крит). Павел не ставит Епименида на одну ступень с ветхозаветными пророками; он просто приводит слова человека, пользовавшегося авторитетом.

1:14 иудейским басням. Возможно, указание на те легенды о ветхозаветных лицах, которые можно найти во многих иудейских апокрифических сочинениях (1 Тим. 1,4; 4,7; 2 Тим. 4,4).

постановлениям. Это может относиться к своеобразному толкованию лжеучителями иудейского закона (3,9; 1 Тим. 1,7; 4,3).

1:15 Для чистых все чисто. Лжеучители, по-видимому, вводили какие-то запреты (ком. к 1 Тим. 4,3). Ответ Павла см. в 1 Тим. 4,3-5.

1:16 делами. Павел осуждает не только учение лжеучителей, но и их дела (2 Тим. 3,2-5). Христианам следует держаться здравого учения; их поступки также должны соответствовать новому образу жизни.

отрекаются. Новый Завет учит, что отсутствие дел, сообразных перемене жизни, ставит под сомнение веру человека во Христа (Мф. 7,16-20; Иак. 2,14-16; 1 Ин. 3,17).



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.