Титу 3 глава

Послание к Титу апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Напоминай людям о необходимости подчиниться правительству и его чиновникам, слушать их и быть готовыми исполнить любой достойный труд,
2 не клеветать, избегать ссор, быть дружелюбными и проявлять мягкость по отношению к каждому.
3 Ибо некогда и мы вели себя безрассудно и были непокорными, поддаваясь обману и порабощая себя всевозможным страстям и удовольствиям. Мы жили в злобе и зависти; окружающие ненавидели нас, а мы ненавидели друг друга.
4 Однако, когда открылась доброта и любовь Бога, нашего Спасителя, в отношении к человечеству,
5 Он избавил нас. Не на основании каких-либо праведных поступков, совершённых нами, но по причине Собственной милости. Он сделал это через бассейн ритуального погружения* возрождения и обновления, что стало возможным благодаря Святому Духу*,
6 Которого Он щедро излил на нас через Мессию Иисуса*, нашего Избавителя.
7 Это было сделано для того, чтобы Бог по своей милости признал нас праведными, и чтобы мы стали наследниками, имеющими конкретную надежду вечной жизни.
8 Ты можешь доверять сказанному мной, и я хочу, чтобы ты с уверенностью говорил обо всём этом, чтобы люди, доверившиеся Богу, могли посвятить себя добрым делам, которые и сами по себе имеют ценность, и общине приносят пользу.
9 При этом избегай нелепых споров, родословных, вражды и ссор по поводу Пятикнижия*; так как всё это не имеет смысла и не приносит пользы.
10 Человека, сеющего распри, предупреди один раз, затем второй; а после этого не имей с ним никакого общения.
11 Можешь быть уверен, что такой человек совратился с пути и грешит, и осуждается самим собой.
12 Когда я пришлю к тебе Артемаса или Тихика, постарайся прийти ко мне в Никополь, так как я намерен перезимовать там.
13 Сделай всё возможное, чтобы помочь Зене, знатоку Пятикнижия*, и Аполлосу, собирающимся в путь, чтобы они ни в чём не испытывали недостатка.
14 Наши же люди пусть учатся посвящать себя добрым делам, восполняющим истинные потребности, чтобы их усилия не оказались бесплодными.
15 Все те, кто находится со мной, передают тебе свои приветствия. Передай привет нашим друзьям в вере. Пусть благодать пребудет со всеми вами.

Новой Женевской Библии

3:1−8 Передав наставления отдельным группам верующих, Павел теперь преподает Титу общие советы, среди которых помещено еще одно размышление о благодати Божией, и воодушевляет людей на «всякое доброе дело» (ст. 1).

3:1 начальству и властям. О покорности христиан правящим властям см. Рим 13:1−7; 1Пет 2:13−17; ср. 1Тим 2:2.

быть готовым на всякое доброе дело. См. ст. 8; ком. к 2:7.

3:3 Этот стих содержит описание греховного состояния человека вне Христа (Еф 2:1−3).

3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога. В соответствии со ст. 3, Павел имеет в виду не пришествие Христа в мир, а опытное познание грешником благодати Божией (2Тим 1:10).

3:5 Он спас нас. См. 2Тим 1:9.

не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости. Спасение дается по благодати, а не по делам (ст. 6; 2Тим 1:9; Еф 2:8−9).

банею. Духовное очищение, знаком и печатью которого является крещение (1Кор 6:11; Еф 5:26).

возрождения и обновления. Возрождение — новая жизнь, начинающаяся для человека, пришедшего к вере во Христа (Ин 3:3, 5; 1Пет 1:3, 23). Обновление тесно связано с возрождением; оно означает полное преображение жизни, начало которому кладет возрождение (2Кор 5:17; Рим 12:2).

Святым Духом. Дух сообщает людям благодать Божию, излившуюся во Христе (Ин 3:5−6).

3:7 оправдавшись. Т.е., получив оправдание перед Богом.

Его благодатью. Сами по себе (ст. 3−4) люди никогда не оказались бы праведными перед Богом. Суть ст. 3−7 в том, что праведность подается только благодатью Божией (Рим 3:21−25).

наследниками. Даруя Свою благодать грешникам, Бог имел целью не только спасти их от вечного осуждения, но и сроднить с Собой через усыновление и таким образом сделать наследниками Своих обетований (Рим 8:17; Гал 3:29; Гал 4:7).

3:8 Слово это верно. См. ком. к 1Тим 1:15. Ср. со ст. 4−7.

быть прилежными к добрым делам. См. ком. к ст. 1.

3:9 состязаний. Отличительным свойством лжеучителей была их склонность к словопрениям (1Тим 1:4; 1Тим 6:4).

о законе. Т.е. о законе Моисеевом (см. ком. к 1:10; ср. 1Тим 1:7).

бесполезны. В противоположность добрым делам, которые «полезны» (ст. 8).

3:10 Ср. Мф 18:15−17.

еретика. Лжеучители были причиной разделений в церквах (1Тим 6:4, 5).

3:12−15 Павел заключает послание наставлением лично Титу, прощальным приветствием и благословением.

3:12 Артема. Нигде больше в НЗ не упоминается. Видимо, это один из сотрудников Павла.

Тихик. Сотрудник Павла, упомянутый в Деян 20:4; Еф 6:21; Кол 4:7; 2Тим 4:12.

Никополь. Город в Римской империи, территория современной Албании.

3:13 Зину... Аполлоса. Вероятно, они и доставили послание Титу. Зина не упомянут больше нигде в НЗ; видимо, это один из сотрудников Павла. Аполлос — уроженец Александрии (Деян 18:24−26), больше всего известен своим служением в Коринфе (Деян 18:27 — 19:1; 1Кор 1:12; 1Кор 3:4−22; 1Кор 16:12).

3:14 упражняться в добрых делах. См. ком. к 2:7.

3:15 со всеми вами. Предположительно, в намерения Павла входило, чтобы послание было прочитано всей общине (1Тим 6:21; 2Тим 4:22 и ком.).

« 2 глава ТитТиту 3 глава ENTЕврейский НЗ GSBЖеневская 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.