Титу 3 глава

Послание Титу
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Не давай никому забывать о повиновении и покорности полномочиям и властям, о всегдашней готовности на доброе дело.
2 Пусть не бранятся, не вздорят, а будут уважительны, по-настоящему внимательны ко всем людям.
3 Некогда и мы были бестолковы, непримиримы, беспутны, неугомонны в капризах и неприглядных забавах, недоброжелательны, завистливы, жили безобразно, ненавидели друг друга.
4 Явилась доброта и человеколюбие Бога Спасителя нашего,
5 И Он нас спас, но не за праведные наши дела, сотворенные нами, а по Своей милости, через омовение возрождением и обновление Святым Духом.
6 Его Он обильно излил на нас через Иисуса Христа, нашего Спасителя,
7 И мы, оправданные Его благодатью, сделались, в соответствии с нашей надеждой, наследниками вечной жизни.
8 Тут каждое слово — правда, и я хочу от тебя в этом смысле настойчивости: учи так, чтобы поверившие в Бога с охотой отдавались доброму делу. Это хорошо само по себе и польза людям.
9 А бестолковых прений, родословных изысканий, склок и препирательств относительно Закона избегай. Нет в них ни смысла, ни проку.
10 От еретика, после одного и второго вразумления, отступись,
11 Понимая, что это человек конченый: грешник сам напросился на осуждение.
12 Когда пришлю к тебе Артема или Тихика, сразу приходи ко мне в Никополь: там я решил провести зиму.
13 Стряпчего Зенаса и Аполлоса хорошо снаряди в дорогу, чтобы ни в чем не нуждались.
14 Пусть наши тоже учатся на добрых делах, в которых постоянно есть нужда, а не то будут неплодотворны.
15 Привет тебе от всех, кто тут со мной. Передавай привет любящим нас по вере. Благодать да будет со всеми вами!

Новой Женевской Библии

3:1−8 Передав наставления отдельным группам верующих, Павел теперь преподает Титу общие советы, среди которых помещено еще одно размышление о благодати Божией, и воодушевляет людей на «всякое доброе дело» (ст. 1).

3:1 начальству и властям. О покорности христиан правящим властям см. Рим 13:1−7; 1Пет 2:13−17; ср. 1Тим 2:2.

быть готовым на всякое доброе дело. См. ст. 8; ком. к 2:7.

3:3 Этот стих содержит описание греховного состояния человека вне Христа (Еф 2:1−3).

3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога. В соответствии со ст. 3, Павел имеет в виду не пришествие Христа в мир, а опытное познание грешником благодати Божией (2Тим 1:10).

3:5 Он спас нас. См. 2Тим 1:9.

не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости. Спасение дается по благодати, а не по делам (ст. 6; 2Тим 1:9; Еф 2:8−9).

банею. Духовное очищение, знаком и печатью которого является крещение (1Кор 6:11; Еф 5:26).

возрождения и обновления. Возрождение — новая жизнь, начинающаяся для человека, пришедшего к вере во Христа (Ин 3:3, 5; 1Пет 1:3, 23). Обновление тесно связано с возрождением; оно означает полное преображение жизни, начало которому кладет возрождение (2Кор 5:17; Рим 12:2).

Святым Духом. Дух сообщает людям благодать Божию, излившуюся во Христе (Ин 3:5−6).

3:7 оправдавшись. Т.е., получив оправдание перед Богом.

Его благодатью. Сами по себе (ст. 3−4) люди никогда не оказались бы праведными перед Богом. Суть ст. 3−7 в том, что праведность подается только благодатью Божией (Рим 3:21−25).

наследниками. Даруя Свою благодать грешникам, Бог имел целью не только спасти их от вечного осуждения, но и сроднить с Собой через усыновление и таким образом сделать наследниками Своих обетований (Рим 8:17; Гал 3:29; Гал 4:7).

3:8 Слово это верно. См. ком. к 1Тим 1:15. Ср. со ст. 4−7.

быть прилежными к добрым делам. См. ком. к ст. 1.

3:9 состязаний. Отличительным свойством лжеучителей была их склонность к словопрениям (1Тим 1:4; 1Тим 6:4).

о законе. Т.е. о законе Моисеевом (см. ком. к 1:10; ср. 1Тим 1:7).

бесполезны. В противоположность добрым делам, которые «полезны» (ст. 8).

3:10 Ср. Мф 18:15−17.

еретика. Лжеучители были причиной разделений в церквах (1Тим 6:4, 5).

3:12−15 Павел заключает послание наставлением лично Титу, прощальным приветствием и благословением.

3:12 Артема. Нигде больше в НЗ не упоминается. Видимо, это один из сотрудников Павла.

Тихик. Сотрудник Павла, упомянутый в Деян 20:4; Еф 6:21; Кол 4:7; 2Тим 4:12.

Никополь. Город в Римской империи, территория современной Албании.

3:13 Зину... Аполлоса. Вероятно, они и доставили послание Титу. Зина не упомянут больше нигде в НЗ; видимо, это один из сотрудников Павла. Аполлос — уроженец Александрии (Деян 18:24−26), больше всего известен своим служением в Коринфе (Деян 18:27 — 19:1; 1Кор 1:12; 1Кор 3:4−22; 1Кор 16:12).

3:14 упражняться в добрых делах. См. ком. к 2:7.

3:15 со всеми вами. Предположительно, в намерения Павла входило, чтобы послание было прочитано всей общине (1Тим 6:21; 2Тим 4:22 и ком.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.