Колоссянам 1 глава

Послание Колоссянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Павел, Божьей волей апостол Христа Иисуса, и брат Тимофей —
2 Святому народу в Колоссах, верным братьям во Христе: милость вам и мир от Бога Отца нашего!
3 Всегда в молитвах о вас благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
4 Наслышаны о вашей вере в Христа Иисуса и любви ко всему святому народу
5 И, конечно, о вашей надежде на уготованное вам на небесах. Эту надежду вы обрели, когда слово истины, евангелие,
6 Распространяясь по всему миру, впервые дошло и до вас. Здесь у вас, как и везде, евангелие дает плоды с того самого дня, когда вы узнали о нем и по-настоящему оценили Божью благодать.
7 A принес вам весть Эпафрас, драгоценный наш сотрудник, верный у вас слуга Христа.
8 Он же поведал нам о вашей любви, а это дар Духа.
9 С того самого дня, как мы об этом узнали, у нас повелось в предстояниях к Богу всегда просить, чтобы Он еще ближе приобщил вас к тайне Своей воли, к секрету мудрости и духовного проникновения.
10 Делайте достойное Бога, во всем Ему угодное, приносите плод во всяком добром деле, постигайте и постигайте Бога.
11 В великой Божьей крепости черпайте новые силы и терпение. Радуйтесь
12 И благодарите Отца. Он дал вам право на место в судьбе святого народа, увидевшего свет.
13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Своего любимого Сына.
14 А этот Его Сын — наше искупление, отпущение грехов.
15 Он — образ Бога невидимого. Его первородство — над всем творением.
16 Через Него сотворено все небесное и земное, видимое и невидимое: престолы и господства, начала и власти. Все сотворено через Него и для Него.
17 Он — прежде всего. Все держится на Нем.
18 Он — Глава Тела, Церкви. Он и начало, первенец из умерших. Во всем за Ним первенство.
19 Угодно было Богу, чтобы в Нем обитала вся полнота Божества.
20 Через Него Он все с Собой примирил. Его смертью на кресте Он мир с Собой обеспечил всему земному и небесному.
21 Вас, некогда Ему чуждых, враждебных зловредностью мысли и дела,
22 Он посредством Его смерти примирил сегодня с Собой в Его земном Теле, чтобы вас поставить перед Собой святыми, непорочными, безвинными,
23 Если, конечно, пребываете в вере твердо, основательно и не расстаетесь с надеждой. Евангелие вы не могли не услышать: оно возвещено всему творению под небесами. Я, Павел, стал его служителем.
24 Сегодня радуюсь моим за вас страданиям. Я на себе в этой жизни возмещаю недостаток бед, претерпеваемых ради Христа, ради Его Тела — Церкви.
25 Я служителем ее сделался по Божьему распоряжению, данному мне, чтобы у вас разрешилась по Божьему Слову
26 Тайна, веками сокрытая от всех поколений. Сегодня она явлена Его святому народу.
27 Божья воля была дать им увидеть, какое для всех народов бесконечное счастье заключено в этой тайне, которая есть Христос в вашей жизни, упование славы.
28 Его-то мы и возвещаем, чтобы каждого подтолкнуть к мудрой мысли, всему научить и Богу представить совершенным по Христу.
29 Ради этого я без устали и тружусь, располагая на моем поприще могучей силой, заложенной в меня Его трудами.

Новой Женевской Библии

1:1−2 Приветствие данного послания по форме схоже с приветствиями в посланиях к римлянам (1:1−7) и, особенно, к коринфянам (1Кор 1:1−2).

Тимофей. См. Деян 16:1.

1:4 о вере вашей во Христа Иисуса. Павел начинает свое послание с главного — с веры колоссян в Иисуса Христа.

1:4−5 о вере... о любви... в надежде. Все это есть основание для возносимого Павлом благодарения, поскольку названные три добродетели занимают центральмое место в его понимании христианской жизни (см. Рим 5:2−5; 1Кор 13:13; Гал 5:5−6; 1Фес 1:3; 1Фес 5:8; ср. Евр 10:22−24). Он говорит о них, как о дарах Божиих, а не добродетелях, проистекающих от самих верующих. Павел подчеркивает, что Бог дарует спасение по Своей власти, но верующие могут полностью положиться на Христа в деле своего спасения (Еф 1:4; Еф 2:8).

1:6 во всем мире. Павел подчеркивает, что благовествование о Христе имело место не только в Колоссах и что оно повсеместно приносит плоды.

1:7 Епафраса. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

1:12−14 Павел старается убедить колоссян, что Отец их небесный спас их от сил тьмы, и они могут смело благодарить Бога за дарованное им искупление (2:7; 3:17; 4:2).

1:12 призвавшего нас. В большинстве манускриптов — «вас». Распространившееся в Колоссах лжеучение порождало страх перед космическими существами, которые мыслились обладающими силой лишить даже верующих возможности жить с Богом (2:16, 18, 20−23). Этим объясняется употребление Павлом в данном случае термина «призывать» (более точный перевод: «сделать способными, годными к тому, к чему призываются») — никакая сила в мире не может лишить их звания призванных во Христе (ст. 2 и 4).

1:13 избавившего нас. Человечество вне Христа видится Павлом пребывающим беспомощным во власти тьмы и сатаны (Еф 2:1−3; Еф 6:11). Верующие избавлены «от настоящего лукавого века» (Гал 1:4) и приведены под власть и защиту Сына Божия.

возлюбленного Сына Своего. Ср. синоптические Евангелия, где Иисус изображается как возлюбленный Божий Сын (Мф 3:17; Мф 17:5; Мк 1:11; Мк 9:7; Лк 3:22), а также многочисленные ветхозаветные пророчества, породившие такое наименование (Пс 2:7; Ис 42:1; Втор 18:15).

1:14 искупление. В Рим 8:23 Павел говорит о телесном искуплении, которое еще только ожидается. Здесь же искупление (понимаемое как прощение грехов) мыслится уже дарованным (ср. противопоставления типа «некогда... ныне» (1:21−22) с соответствующими конструкциями в 1:26; 2:13, 17, 20; 3:10). Сравните также отношение Павла к позиции коринфян, которые были склонны чрезмерно акцентировать именно «уже» в искуплении, совершенно пренебрегая тем, что еще только должно совершиться (1Кор 4:8−13; гл. 15).

прощение грехов. См. 2:13.

1:15−20 Возвеличивание Павлом Иисуса Христа. Многие толкователи полагают, что в данном случае Павел приводит не дошедший до нас древний христианский гимн. Подчеркивая главенство Христа в творении (ст. 15−17) и в деле искупления (ст. 18−20), апостол указывает на основной момент лжеучения — искаженное понимание личности Христа. Говоря об этом словами гимна, он призывает к поклонению Сыну Божию, а не просто к доктринальной приверженности Ему.

1:15 образ Бога невидимого. Для Павла вера в подлинное Божество Христа (Рим 9:5; Флп 2:6; Тит 2:13) имеет практическое значение: будучи Богом по природе, Христос открывает Бога, Который в полноте Своего величия невидим для очей и непостижим для разума (1Тим 1:17; 1Тим 6:16). Эта мысль имеет параллель в Ин 1:1−18 и Евр 1:3. В случае же колоссян, как замечает Кальвин, главная мысль заключается в том, что «мы, таким образом, должны иметь попечение о том, чтобы не искать Его (Бога) где-нибудь в другом месте, потому что вне Христа все претендующее на то, чтобы представлять Бога, будет идолом» (Кальвин: Комментарий к Кол 1:15).

рожденный прежде всякой твари. Павел не говорит, что Сын был первым сотворенным существом (ср. ком. к ст. 17). Как и в ВЗ, где слово «первенец» означает сына, который является главным и основным наследником (напр., Исх 4:22; Пс 88:28), термин «перворожденный» употребляется в Послании к Колоссянам как титул, обозначающий положение. Поскольку Он особенно возлюблен Отцом (ст. 13) и именно в Нем, Им и для Него было создано все (ст. 16−17), Сын имеет власть над творением и обладает всеми правами на него.

1:16 все Им и для Него создано. Поскольку Христос одновременно и совершитель творения, и его цель, Он является Господом всего существующего, включая и ангельскую иерархию, которую, по мнению колоссян, якобы необходимо умилостивлять или почитать. Христос есть Господь ангелов, а не равный им.

1:17 Христос — вне времени и пространства. Этот стих ясно выражает то, о чем неявно сказано в ст. 16: Христос существует «прежде всего» творения и к нему не принадлежит.

1:18 глава тела Церкви. Павел касается этой темы во второй части рассматриваемого гимна, а более подробно разъясняет ее в Еф 1:21−23 и 4:15; 5:23.

начаток, первенец из мертвых. Воскресение Иисуса ознаменовало собой начало нового творения (2Кор 5:17; Кол 3:10 и ком.). Иисус — начаток вообще, или начало всего, в т.ч. и первый восставший из мертвых. Христос открыл новый век, предсказанный ветхозаветными пророками (Деян 2:29−36; Деян 13:32−35), основал Собою новое человечество, которое заменило ветхого человека в Адаме. Воскресение Христа является одновременно предвосхищением и залогом того воскресения, которое уготовано всем Его братьям и сестрам (Рим 8:29; 1Кор 15:20−28; Евр 1:6; Евр 12:23).

дабы иметь Ему во всем первенство. Т.е. главенство надо всем. В силу Своего воскресения из мертвых Христос — Господь вселенной, которую Он прежде сотворил, содержал и содержит и которую Он теперь искупил.

Первенство Христа.

1:19 См. 2:9.

1:20 Этот стих является апогеем гимна (см. ком. к 1:15−20). Грехопадение человека внесло разлад во все творение, как видимое, так и невидимое (Быт 3; Рим 5:12; Рим 8:20; Еф 2:2; Еф 6:12). Через воплощение и искупительную смерть Христа Божия праведность удовлетворена (Рим 3:21−26), мир между Богом и человеком восстановлен (2Кор 5:17−21), будущее прославление творения гарантировано (Рим 8:18−21), мятежные духовные существа лишены своей власти (2:15 и ком.).

1:21−23 После размышлений о величественной роли Христа в творении, умиротворении и воссоединении мира с Богом Павел обращается непосредственно к колоссянам. Будучи некогда врагами Бога и отчужденными от Него, они теперь примирились с Ним (Рим 5:1, 2).

1:21 отчужденными... по расположению к злым делам. Другой перевод: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами рассудком и злыми делами». См. 2:13; Еф 2:2−3; Еф 4:17−19. Данный текст можно понимать как в том смысле, что отчуждение сознания от Бога имеет своей причиной неправедную жизнь, так и в том смысле, что отчуждение ума от Бога выражается в греховном образе жизни. Павел подчеркивает, что ум и воля взаимодействуют в своем противостоянии Богу.

1:22 Смерть Христа по плоти принесла с собой личное обновление и очищение тех, кто принимает благовестие и держится его (2:13; Еф 2:4−10; Рим 5:6−11).

1:23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды. Колоссяне должны стоять непоколебимо в вере во Христа и не отказываться от надежды на обетования, о которых слышали через благовествование Павла. возвещено всей твари поднебесной. Павел акцентирует внимание на том, что Благая Весть возвещена всей твари поднебесной, т.е. всему творению: и людям, и ангелам.

1:24 восполняю недостаток. Будучи служителем Евангелия, Павел радуется возможности приобщения к страданиям народа Божия. Содержание этих слов предстает более ярко, если вспомнить, что Церковь есть продолжение воплощения Христа, и страдания ее членов как бы подчеркивают величие того, что совершил Христос.

1:26 тайну, сокрытую. Спасительное попечение Бога о человечестве было сокрыто до пришествия Христова. Бог «в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями» (Деян 14:16; ср. Рим 1:24−32; Еф 2:12). ВЗ неявно говорит о том, что Бог Сам будет обитать среди народа Своего (напр., Иез 36:25−27) и что Он сотворит новое человечество, в котором язычники соединятся с иудеями через иудейского Мессию (напр., Быт 12:3; Зах 9:9−10; Еф 3:5−6 и ком.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.