Библия » Сравнение переводов

Колоссянам 1 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла

Перевод Еп. Кассиана

1 Павел, волею Божией апостол Христа Иисуса, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах, святым и верным братьям во Христе, – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего.
3 Благодарим Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
4 услышав о вере вашей во Христе Иисусе и о любви, которую вы имеете ко всем святым,
5 ради надежды, уготованной вам на небесах, о которой вы слышали раньше в слове истины, в Евангелии,
6 которое дошло до вас; как и во всём мире, оно приносит плод и возрастает, как и у вас с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,
7 как научились от Епафраса, возлюбленного соработника нашего : он есть верный служитель Христов за нас;
8 он и известил нас о вашей любви в Духе.
9 Поэтому и мы с того дня, как услышали, не перестаём молиться за вас и просить, чтобы вы исполнились познания воли Его во всякой премудрости и разумении духовном,
10 так чтобы поступать достойно Господа, всячески угождая Ему, принося плод во всяком добром деле и возрастая в познании Бога,
11 укрепляемые всякой силой по могуществу славы Его ко всякому постоянству и долготерпению с радостью,
12 благодаря Отца, сделавшего вас способными участвовать в жребии святых во свете,
13 Его, Который избавил нас от власти тьмы и перенёс в царство Сына любви Его,
14 в Котором мы имеем искупление, отпущение грехов.
15 Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари,
16 потому что в Нем было сотворено всё на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли, – всё чрез Него и для Него сотворено.
17 И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем,
18 и Он же есть глава Тела, Церкви: Он, Который есть начало, Первородный из мёртвых, чтобы быть Ему во всём первым,
19 потому что Богу было благоугодно, чтобы в Нем обитала вся полнота,
20 и чтобы чрез Него примирить с Собою всё, утвердив мир кровью креста Его, примирить чрез Него то, что на земле, и то, что на небесах.
21 И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами рассудком и злыми делами,
22 теперь Он примирил в теле плоти Его чрез смерть Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и безукоризненными пред Собою,
23 если вы, однако, пребываете твёрдыми на основании веры и не отпадаете от надежды Евангелия, которое вы слышали. Евангелия, проповеданного всякой твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
24 Теперь радуюсь в страданиях за вас и восполняю то, чего не достает скорбям Христовым, в плоти моей за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой я сделался служителем по домостроительству Божию, данному мне за вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну сокровенную на протяжении веков и родов; теперь же была она явлена святым Его,
27 которым Бог восхотел поведать, какое богатство славы среди язычников в тайне этой, которая есть Христос в вас, надежда славы.
28 Его мы возвещаем, вразумляя всякого человека и уча всякого человека во всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе,
29 Для чего я и тружусь, подвизаясь по действию Его, действующему во мне с силою.

Новой Женевской Библии

1:1-2 Приветствие данного послания по форме схоже с приветствиями в посланиях к римлянам (1,1-7) и, особенно, к коринфянам (1 Кор. 1,1.2).

Тимофей. См. Деян. 16,1.

1:4 о вере вашей во Христа Иисуса. Павел начинает свое послание с главного – с веры колоссян в Иисуса Христа.

1:4-5 о вере... о любви... в надежде. Все это есть основание для возносимого Павлом благодарения, поскольку названные три добродетели занимают центральмое место в его понимании христианской жизни (см. Рим. 5,2-5; 1 Кор. 13,13; Гал. 5,5.6; 1 Фес. 1,3; 5,8; ср. Евр. 10,22-24). Он говорит о них, как о дарах Божиих, а не добродетелях, проистекающих от самих верующих. Павел подчеркивает, что Бог дарует спасение по Своей власти, но верующие могут полностью положиться на Христа в деле своего спасения (Еф. 1,4; 2,8).

1:6 во всем мире. Павел подчеркивает, что благовествование о Христе имело место не только в Колоссах и что оно повсеместно приносит плоды.

1:7 Епафраса. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

1:12-14 Павел старается убедить колоссян, что Отец их небесный спас их от сил тьмы, и они могут смело благодарить Бога за дарованное им искупление (2,7; 3,17;4,2).

1:12 призвавшего нас. В большинстве манускриптов – "вас". Распространившееся в Колоссах лжеучение порождало страх перед космическими существами, которые мыслились обладающими силой лишить даже верующих возможности жить с Богом (2,16.18.20-23). Этим объясняется употребление Павлом в данном случае термина "призывать" (более точный перевод: "сделать способными, годными к тому, к чему призываются") – никакая сила в мире не может лишить их звания призванных во Христе (ст. 2 и 4).

1:13 избавившего нас. Человечество вне Христа видится Павлом пребывающим беспомощным во власти тьмы и сатаны (Еф. 2,1-3; 6,11). Верующие избавлены "от настоящего лукавого века" (Гал. 1,4) и приведены под власть и защиту Сына Божия.

возлюбленного Сына Своего. Ср. синоптические Евангелия, где Иисус изображается как возлюбленный Божий Сын (Мф. 3,17; 17,5; Мк. 1,11; 9,7; Лк. 3,22), а также многочисленные ветхозаветные пророчества, породившие такое наименование (Пс. 2,7; Ис. 42,1; Втор. 18,15).

1:14 искупление. В Рим. 8,23 Павел говорит о телесном искуплении, которое еще только ожидается. Здесь же искупление (понимаемое как прощение грехов) мыслится уже дарованным (ср. противопоставления типа "некогда... ныне" (1,21.22) с соответствующими конструкциями в 1,26; 2,13.17.20; 3,10). Сравните также отношение Павла к позиции коринфян, которые были склонны чрезмерно акцентировать именно "уже" в искуплении, совершенно пренебрегая тем, что еще только должно совершиться (1 Кор. 4,8-13; гл. 15).

прощение грехов. См. 2,13.

1:15-20 Возвеличивание Павлом Иисуса Христа. Многие толкователи полагают, что в данном случае Павел приводит не дошедший до нас древний христианский гимн. Подчеркивая главенство Христа в творении (ст. 15-17) и в деле искупления (ст. 18-20), апостол указывает на основной момент лжеучения – искаженное понимание личности Христа. Говоря об этом словами гимна, он призывает к поклонению Сыну Божию, а не просто к доктринальной приверженности Ему.

1:15 образ Бога невидимого. Для Павла вера в подлинное Божество Христа (Рим. 9,5; Флп. 2,6; Тит. 2,13) имеет практическое значение: будучи Богом по природе, Христос открывает Бога, Который в полноте Своего величия невидим для очей и непостижим для разума (1 Тим. 1,17; 6,16). Эта мысль имеет параллель в Ин. 1,1-18 и Евр. 1,3. В случае же колоссян, как замечает Кальвин, главная мысль заключается в том, что "мы, таким образом, должны иметь попечение о том, чтобы не искать Его (Бога) где-нибудь в другом месте, потому что вне Христа все претендующее на то, чтобы представлять Бога, будет идолом" (Кальвин: Комментарий к Кол. 1,15).

рожденный прежде всякой твари. Павел не говорит, что Сын был первым сотворенным существом (ср. ком. к ст. 17). Как и в ВЗ, где слово "первенец" означает сына, который является главным и основным наследником (напр., Исх. 4,22; Пс. 88,28), термин "перворожденный" употребляется в Послании к Колоссянам как титул, обозначающий положение. Поскольку Он особенно возлюблен Отцом (ст. 13) и именно в Нем, Им и для Него было создано все (ст. 16,17), Сын имеет власть над творением и обладает всеми правами на него.

1:16 все Им и для Него создано. Поскольку Христос одновременно и совершитель творения, и его цель, Он является Господом всего существующего, включая и ангельскую иерархию, которую, по мнению колоссян, якобы необходимо умилостивлять или почитать. Христос есть Господь ангелов, а не равный им.

1:17 Христос – вне времени и пространства. Этот стих ясно выражает то, о чем неявно сказано в ст. 16: Христос существует "прежде всего" творения и к нему не принадлежит.

1:18 глава тела Церкви. Павел касается этой темы во второй части рассматриваемого гимна, а более подробно разъясняет ее в Еф. 1,21-23 и 4,15; 5,23.

начаток, первенец из мертвых. Воскресение Иисуса ознаменовало собой начало нового творения (2 Кор. 5,17; Кол. 3,10 и ком.). Иисус – начаток вообще, или начало всего, в т.ч. и первый восставший из мертвых. Христос открыл новый век, предсказанный ветхозаветными пророками (Деян. 2,29-36; 13,32-35), основал Собою новое человечество, которое заменило ветхого человека в Адаме. Воскресение Христа является одновременно предвосхищением и залогом того воскресения, которое уготовано всем Его братьям и сестрам (Рим. 8,29; 1 Кор. 15,20-28; Евр. 1,6; 12,23).

дабы иметь Ему во всем первенство. Т.е. главенство надо всем. В силу Своего воскресения из мертвых Христос – Господь вселенной, которую Он прежде сотворил, содержал и содержит и которую Он теперь искупил.

Первенство Христа.

1:19 См. 2,9.

1:20 Этот стих является апогеем гимна (см. ком. к 1,15-20). Грехопадение человека внесло разлад во все творение, как видимое, так и невидимое (Быт. 3; Рим. 5,12; 8,20; Еф. 2,2; 6,12). Через воплощение и искупительную смерть Христа Божия праведность удовлетворена (Рим. 3,21-26), мир между Богом и человеком восстановлен (2 Кор. 5,17-21), будущее прославление творения гарантировано (Рим. 8,18-21), мятежные духовные существа лишены своей власти (2,15 и ком.).

1:21-23 После размышлений о величественной роли Христа в творении, умиротворении и воссоединении мира с Богом Павел обращается непосредственно к колоссянам. Будучи некогда врагами Бога и отчужденными от Него, они теперь примирились с Ним (Рим. 5,1.2).

1:21 отчужденными... по расположению к злым делам. Другой перевод: "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами рассудком и злыми делами". См. 2,13; Еф. 2,2.3; 4,17-19. Данный текст можно понимать как в том смысле, что отчуждение сознания от Бога имеет своей причиной неправедную жизнь, так и в том смысле, что отчуждение ума от Бога выражается в греховном образе жизни. Павел подчеркивает, что ум и воля взаимодействуют в своем противостоянии Богу.

1:22 Смерть Христа по плоти принесла с собой личное обновление и очищение тех, кто принимает благовестие и держится его (2,13; Еф. 2,4-10; Рим. 5,6-11).

1:23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды. Колоссяне должны стоять непоколебимо в вере во Христа и не отказываться от надежды на обетования, о которых слышали через благовествование Павла. возвещено всей твари поднебесной. Павел акцентирует внимание на том, что Благая Весть возвещена всей твари поднебесной, т.е. всему творению: и людям, и ангелам.

1:24 восполняю недостаток. Будучи служителем Евангелия, Павел радуется возможности приобщения к страданиям народа Божия. Содержание этих слов предстает более ярко, если вспомнить, что Церковь есть продолжение воплощения Христа, и страдания ее членов как бы подчеркивают величие того, что совершил Христос.

1:26 тайну, сокрытую. Спасительное попечение Бога о человечестве было сокрыто до пришествия Христова. Бог "в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями" (Деян. 14,16; ср. Рим. 1,24-32; Еф. 2,12). ВЗ неявно говорит о том, что Бог Сам будет обитать среди народа Своего (напр., Иез. 36,25-27) и что Он сотворит новое человечество, в котором язычники соединятся с иудеями через иудейского Мессию (напр., Быт. 12,3; Зах. 9,9.10; Еф. 3,5.6 и ком.).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.