Библия » Сравнение переводов

Филиппийцам 1 глава

Послание к Филиппийцам апостола Павла

Перевод Еп. Кассиана

1 Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами,
2 – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас,
4 всегда, во всякой молитве моей за всех вас, с радостью творя молитву,
5 за участие ваше в Евангелии с первого дня доныне,
6 в твердой уверенности, что Начавший в вас доброе дело завершит его ко дню Христа Иисуса,
7 как и подобает мне это думать о всех вас, потому что вы – в сердце моем, будучи все сопричастниками моими в благодати, как в узах моих, так и в защите и утверждении Евангелия.
8 Ибо свидетель мне Бог, что я жажду по всем вам любовью Христа Иисуса.
9 И о том я молюсь, чтобы любовь ваша всё больше и больше преизобиловала в познании и всякой рассудительности,
10 чтобы вы испытывали, что лучше, для того чтобы вы были чисты и непорочны в день Христов,
11 исполнены плода праведности, который чрез Иисуса Христа, во славу и похвалу Божию.
12 Но я хочу, чтобы вы знали, братья, что обстоятельства мои послужили скорее к успеху Евангелия,
13 так что узы мои стали известны, как узы во Христе, целой претории и всем прочим;
14 и большинство братьев, узами моими утвердившись в Господе, смеют в большей мере, чем раньше, безбоязненно проповедовать слово Божие.
15 Некоторые, правда, по зависти и соперничеству, некоторые же с добрым расположением проповедуют Христа:
16 одни из любви, зная, что я поставлен на защиту Евангелия,
17 другие из желания соперничать возвещают Христа не чисто, думая причинить мне скорбь в узах моих.
18 Что же из этого? разве то, что, во всяком случае, будь то притворно, будь то искренно, Христос возвещается, и этому я радуюсь. Но и буду радоваться,
19 ибо я знаю, что это мне послужит ко спасению по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,
20 при напряженном ожидании и надежде моей, что я ни в чем не буду посрамлен, но со всяким дерзновением, как всегда, так и теперь, будет возвеличен Христос в теле моем, будь то жизнью, будь то смертью.
21 Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.
22 Если же жизнь во плоти означает для меня плодотворный труд, то я не знаю, что мне выбрать.
23 Я тесним с двух сторон: я томлюсь желанием уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И в этом я уверен и это я знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
26 чтобы похвала ваша преизобиловала во Христе Иисусе благодаря мне при новом моем пришествии к вам.
27 Только проводите жизнь достойно Евангелия Христова, чтобы я, – либо придя и увидев вас, либо отсутствуя, – слышал о вас, что вы стоите в одном духе, единодушно подвизаясь все вместе за веру Евангельскую
28 и не поддаваясь ни в чем устрашению со стороны противников; это для них есть признак гибели, а для вас спасения, – и это от Бога, –
29 потому что вам было даровано ради Христа не только в Него веровать, но и ради Него страдать
30 таким же подвигом, какой вы некогда видели во мне, и теперь слышите о мне.

Новой Женевской Библии

1:1-2 Приветствия.

1:1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах (Деян. 16), он знаком читателям послания (2,22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя "апостолом", а Тимофея – "братом нашим" (2 Кор. 1,1; Кол. 1,1).

рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2,22), но оба они повинуются Господу Христу.

во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме "во Христе").

с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общине Филипп (1 Тим. 3,1-13).

1:2 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого – Бог Отец и Господь Иисус Христос.

1:3-4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто ("во всякой молитве моей"), поминая их всех ("за всех вас"), и с благодарностью ("благодарю Бога моего").

1:4 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18,26; 3,1; 4,4.10).

1:5 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4,10-20).

в благовествовании. Греч. слово "евангелион", которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально – чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7).

от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4,15; Деян. 16,12-40).

1:6 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся "в день Христов" (ст. 10; 2,16), когда Он придет вновь во славе (3,11.20.21); тогда все преклонятся перед Ним (2,9-11).

1:7 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: "вы носит меня в своем сердце". Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

1:9-10 Павел не только молится о филиппийцах (ст. 4), но и передает им содержание своей молитвы. По мысли Павла, христианская вера ("в познании и всяком чувстве") проявляется и достигает полноты в христианской любви и "чистом и непреткновенном" поведении (ср. Кол. 1,9-11). Отсутствие любви свидетельствует о бесполезности знания (1 Кор. 13,1-3); сама же любовь и есть познание и Познание самое глубокое (1 Кор. 8,1-3). Дальше, в 2,1-18, станет еще более очевидным, какое глубокое значение имеет молитва Павла о том, чтобы любовь "более и более возрастала" среди филиппийцев.

1:11 Грешник не только получает оправдание через веру во Христа (3,9); Иисусом Христом, действием Его Духа (Гал. 5,22.23) также подается "плод праведности", т.е. последующая праведная жизнь "в славу и похвалу Божию" (Бога Отца). Освящение верующего совершается совместным действием всех трех Лиц Троицы.

1:12 послужили к большему успеху благовествования. Вследствие того, что Павел был в заключении, благовествование, само по себе обладающее спасительной силой (Рим. 1,16), беспрепятственно распространилось среди охраны и дальше, за пределы претории.

1:13 всей претории и всем прочим. О том, что Павел находится в узах за Христа, стало известно не только подчиненным императору воинам, но и императорскому двору и, возможно, жителям Рима.

1:14 в Господе. Это выражение Павла очень важно. Оно указывает, что верующий находится в единстве со Христом и через Него имеет доступ ко всем дарованиям свыше (4,13). Это выражение встречается в послании девять раз (включая слова "в Господе Иисусе", 2,19). Посредством уз Павла Христос Господь укрепил и воодушевил "братьев" безбоязненно провозглашать Евангелие.

братьев. Этим словом Павел называет всех верующих – как мужчин, так и женщин.

1:15-18 Речь идет не об иной проповеди, – ведь и те и другие проповедуют Христа, а о различных побуждениях и позициях. Одними движет "доброе расположение" и любовь ко Христу; эти люди благорасположены и к Павлу, поскольку он "поставлен защищать благовествование" (ст. 17). Преобладающее настроение другой группы – зависть и прение (ст. 16). Они проповедуют Христа ради того, чтобы возвеличиться самим, а это совершенно противоположно побуждениям Павла (ст. 20,21). На успех проповеди Павла они реагируют, стремясь "увеличить тяжесть его уз" (ст. 16). Павел призывает филиппийцев к первому умонастроению и предостерегает от второго (ст. 9; 2,1-5). Сам же Павел подает пример того, чему учит.

1:18 Как бы ни проповедали Христа... я и тому радуюсь. Суть благовестия верно отражалась в проповеди его соперников, поэтому Павел готов отнестись к ним благожелательно.

1:19 во спасение. Павел надеялся, что будет освобожден от уз, хотя полной уверенности в этом не было (ст. 20-27; 2,24). Бог избавит его (ст. 28), и Сам определит средства этого избавления, как небесные ("содействием Духа Иисуса Христа"), так и земные ("по вашей молитве").

Духа Иисуса Христа. Павел называет Третье Лицо Троицы равно Духом Божиим и Духом Христовым (Рим. 8,9; Гал. 4,6).

1:20 Главное попечение Павла – не о собственной жизни или смерти; он желает, чтобы возвеличился Христос, будь то посредством его, Павла, жизни (Рим. 12,1.2) или через его смерть (2,17).

1:21 для меня жизнь – Христос. Смысл существования для Павла – во Христе.

смерть – приобретение. Смерть не прервет единения Павла со Христом, напротив, она приведет его к более глубокому переживанию этого единства.

1:23 Влечет меня то и другое. Павел желает и быть со Христом, и пребыть на земле ради того, чтобы дальше служить филиппийцам и не только им. Он стоит перед настоящей дилеммой, однако ее решение принадлежит Богу, и Павел твердо уверен, что Бог приготовил ему поле дальнейшей деятельности среди филиппийцев (ст. 24,25).

разрешиться и быть со Христом. Эти слова Павла указывают, что после смерти он ожидает сознательного и близкого общения с Господом, а не "сна души", при котором душа, отделившись от тела, теряет самосознание.

1:27 стоите в одном духе, подвизаясь единодушно. Павел призывает к единству среди верующих.

за веру Евангельскую. Т.е. за веру в Иисуса Христа как она излагается в благовестии Павла.

1:28-30 Павел поддерживает верующих тремя заверениями: 1) подобное противостояние означает, что противящиеся им будут истреблены Богом (2 Фес. 1,5-10); 2) страдание за Христа – привилегия, дарованная Богом Своим чадам (3,10), и условие их спасения (здесь это слово означает не просто физическое избавление, как в ст. 19, но спасение в смысле искупления (Рим. 1,16; 13,11); 3) филиппийцы соучаствуют в борении Павла (ст. 7-26; Деян. 16,19-24; 1 Фес. 2,2), его пример должен воодушевить их, подобно братьям (ст. 14).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.