Филиппийцам 1 глава

Послание к Филиппийцам апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Павел и Тимофей*, рабы Иисуса Христа пишут всей святой общине Христа Иисуса в городе Филиппы*, вместе с епископами и диаконами:*
2 благодать вам и мир от Бога отца нашего и от Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего, когда вспоминаю о вас!
4 В любой молитве я постоянно поминаю и всех вас с радостью,
5 ведь вы общаетесь с нами ради Евангелия со дня своего обращения и до сих пор.
6 Бог начал совершать внутри вас Свое благое действие, и я уверен, что Он завершит его до дня пришествия Христа Иисуса.
7 Так мне и следует обо всех вас думать, ведь вы — в моем сердце. В тюрьме ли я, защищаю ли Евангелие и утверждаю его — все вы со мной, и общая у нас благодать.
8 Бог мне свидетель: люблю вас горячо ради Иисуса Христа*!
9 И вот о чем я молюсь: пусть непрерывно возрастает ваша любовь, а с ней и познание, и полнота чувств,
10 чтобы вы делали правильный выбор, были чисты и безупречны на день Христов,
11 приносили обильный плод праведности — той, которая приходит от Христа — к славе и похвале Божьей.
12 Хочу, братья, чтобы вы знали: что произошло со мной*, послужило на пользу Евангелию.
13 Что я в заключении ради Христа, об этом стало известно всем, кто в претории* и всем остальным,
14 так что большинству братьев это мое заключение только добавило уверенности в Господе, а значит — решимости и бесстрашия в проповеди Слова.
15 Есть, впрочем, и такие, кто проповедует из зависти и склочности, но остальные возвещают Христа от чистого сердца.
16 Одни занимаются проповедью с любовью, они понимают, что я нахожусь в тюрьме ради защиты Евангелия,
17 а другие сеют раздоры, они говорят о Христе нечисто и хотят добавить мне страданий в заключении.
18 И что с того? Они говорят о Христе, и будь их побуждения надуманными или искренними, — я рад этой проповеди! И я буду ей радоваться,
19 ведь я знаю, что она окажется спасительной и для меня по вашей молитве, и поддержит меня дух Иисуса Христа.
20 Я твердо уверен в своей надежде, что мне ни за что не придется стыдиться, но как теперь, так и всегда, тело мое ясно и открыто послужит величию Христа, будь я жив или мертв.
21 Ведь жизнь для меня — Христос, а смерть — приобретение.
22 Пока живу в этом мире, мой труд приносит плоды, но я даже не знаю, что лучше выбрать
23 и колеблюсь между одним и другим. Сам бы я желал покинуть мир и быть со Христом, ведь это намного лучше,
24 но для вас будет полезнее, если я останусь в этом мире.
25 Так что знаю наверняка: я еще надолго останусь со всеми вами, чтобы помочь вам и порадовать вас, кто верует.
26 И когда я снова появлюсь у вас, пусть найдется еще больше поводов вас похвалить, благодаря Христу Иисусу и с моей помощью.
27 Лишь бы только вы жили достойно Христова Евангелия! Однажды я приду к вам и всё сам увижу, а пока я вдали и лишь слышу о вас, — но я хочу быть уверен, что вы храните духовное единство и единодушно боретесь за веру евангельскую*,
28 не страшась никаких угроз противников. Для них это будет знаком гибели, а для вас — спасения. Сам Бог
29 ради Христа вам даровал не только в Него верить, но и пострадать за Него.
30 Вы ведете ту самую борьбу, которую видели на моем примере — да и теперь вы слышите обо мне.

Новой Женевской Библии

1:1−2 Приветствия.

1:1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах (Деян 16), он знаком читателям послания (2:22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя «апостолом», а Тимофея — «братом нашим» (2Кор 1:1; Кол 1:1).

рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2:22), но оба они повинуются Господу Христу.

во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме «во Христе»).

с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общине Филипп (1Тим 3:1−13).

1:2 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого — Бог Отец и Господь Иисус Христос.

1:3−4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто («во всякой молитве моей»), поминая их всех («за всех вас»), и с благодарностью («благодарю Бога моего»).

1:4 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18:26; 3:1; 4:4,10).

1:5 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4:10−20).

в благовествовании. Греч. слово «евангелион», которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально — чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7).

от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4:15; Деян 16:12−40).

1:6 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся «в день Христов» (ст. 10; 2:16), когда Он придет вновь во славе (3:11,20,21); тогда все преклонятся перед Ним (2:9−11).

1:7 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: «вы носит меня в своем сердце». Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

1:9−10 Павел не только молится о филиппийцах (ст. 4), но и передает им содержание своей молитвы. По мысли Павла, христианская вера («в познании и всяком чувстве») проявляется и достигает полноты в христианской любви и «чистом и непреткновенном» поведении (ср. Кол 1:9−11). Отсутствие любви свидетельствует о бесполезности знания (1Кор 13:1−3); сама же любовь и есть познание и Познание самое глубокое (1Кор 8:1−3). Дальше, в 2:1−18, станет еще более очевидным, какое глубокое значение имеет молитва Павла о том, чтобы любовь «более и более возрастала» среди филиппийцев.

1:11 Грешник не только получает оправдание через веру во Христа (3:9); Иисусом Христом, действием Его Духа (Гал 5:22,23) также подается «плод праведности», т.е. последующая праведная жизнь «в славу и похвалу Божию» (Бога Отца). Освящение верующего совершается совместным действием всех трех Лиц Троицы.

1:12 послужили к большему успеху благовествования. Вследствие того, что Павел был в заключении, благовествование, само по себе обладающее спасительной силой (Рим 1:16), беспрепятственно распространилось среди охраны и дальше, за пределы претории.

1:13 всей претории и всем прочим. О том, что Павел находится в узах за Христа, стало известно не только подчиненным императору воинам, но и императорскому двору и, возможно, жителям Рима.

1:14 в Господе. Это выражение Павла очень важно. Оно указывает, что верующий находится в единстве со Христом и через Него имеет доступ ко всем дарованиям свыше (4:13). Это выражение встречается в послании девять раз (включая слова «в Господе Иисусе», 2:19). Посредством уз Павла Христос Господь укрепил и воодушевил «братьев» безбоязненно провозглашать Евангелие.

братьев. Этим словом Павел называет всех верующих — как мужчин, так и женщин.

1:15−18 Речь идет не об иной проповеди, — ведь и те и другие проповедуют Христа, а о различных побуждениях и позициях. Одними движет «доброе расположение» и любовь ко Христу; эти люди благорасположены и к Павлу, поскольку он «поставлен защищать благовествование» (ст. 17). Преобладающее настроение другой группы — зависть и прение (ст. 16). Они проповедуют Христа ради того, чтобы возвеличиться самим, а это совершенно противоположно побуждениям Павла (ст. 20:21). На успех проповеди Павла они реагируют, стремясь «увеличить тяжесть его уз» (ст. 16). Павел призывает филиппийцев к первому умонастроению и предостерегает от второго (ст. 9; 2:1−5). Сам же Павел подает пример того, чему учит.

1:18 Как бы ни проповедали Христа... я и тому радуюсь. Суть благовестия верно отражалась в проповеди его соперников, поэтому Павел готов отнестись к ним благожелательно.

1:19 во спасение. Павел надеялся, что будет освобожден от уз, хотя полной уверенности в этом не было (ст. 20−27; 2:24). Бог избавит его (ст. 28), и Сам определит средства этого избавления, как небесные («содействием Духа Иисуса Христа»), так и земные («по вашей молитве»).

Духа Иисуса Христа. Павел называет Третье Лицо Троицы равно Духом Божиим и Духом Христовым (Рим 8:9; Гал 4:6).

1:20 Главное попечение Павла — не о собственной жизни или смерти; он желает, чтобы возвеличился Христос, будь то посредством его, Павла, жизни (Рим 12:1,2) или через его смерть (2:17).

1:21 для меня жизнь — Христос. Смысл существования для Павла — во Христе.

смерть — приобретение. Смерть не прервет единения Павла со Христом, напротив, она приведет его к более глубокому переживанию этого единства.

1:23 Влечет меня то и другое. Павел желает и быть со Христом, и пребыть на земле ради того, чтобы дальше служить филиппийцам и не только им. Он стоит перед настоящей дилеммой, однако ее решение принадлежит Богу, и Павел твердо уверен, что Бог приготовил ему поле дальнейшей деятельности среди филиппийцев (ст. 24:25).

разрешиться и быть со Христом. Эти слова Павла указывают, что после смерти он ожидает сознательного и близкого общения с Господом, а не «сна души», при котором душа, отделившись от тела, теряет самосознание.

1:27 стоите в одном духе, подвизаясь единодушно. Павел призывает к единству среди верующих.

за веру Евангельскую. Т.е. за веру в Иисуса Христа как она излагается в благовестии Павла.

1:28−30 Павел поддерживает верующих тремя заверениями: 1) подобное противостояние означает, что противящиеся им будут истреблены Богом (2Фес 1:5−10); 2) страдание за Христа — привилегия, дарованная Богом Своим чадам (3:10), и условие их спасения (здесь это слово означает не просто физическое избавление, как в ст. 19, но спасение в смысле искупления (Рим 1:16; 13:11); 3) филиппийцы соучаствуют в борении Павла (ст. 7−26; Деян 16:19−24; 1Фес 2:2), его пример должен воодушевить их, подобно братьям (ст. 14).



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.