К Филиппийцам 1 глава

Послание к Филиппийцам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Павла и Тимофея, слуг Христа Иисуса, ко всем Божьим людям во Христе, живущим в Филиппии, и к блюстителям, и к помощникам церкви.
2 Мир и благодать вам от Бога, Отца нашего, и Господа нашего, Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего всякий раз, когда думаю о вас.
4 При каждом моём молении за вас всегда молюсь с радостью,
5 потому что вы участвуете в благовествовании с самого первого дня и до сего.
6 Я убеждён в том, что Тот, Кто начал такой благотворный труд среди вас, будет продолжать его до того дня, когда Христос явится снова и завершит его.
7 И правильно, что я так думаю о вас, ибо храню я вас в сердце моём. И не только, когда я в тюрьме, но и когда я защищаю и непоколебимо доказываю истину благовествования, все вы разделяете со мной благодать Божью.
8 Ибо Бог мне свидетель, что я томлюсь по вас со всей привязанностью Христа Иисуса.
9 И вот какова молитва моя: чтобы любовь ваша всё время возрастала, сопутствуемая познанием и глубоким проникновением.
10 Я молю, чтобы вы обладали этими качествами, чтобы всегда умели выбрать самое наилучшее и оставались чистыми и непорочными ко дню пришествия Христова,
11 и чтобы с помощью Иисуса Христа вы совершили многие добрые дела во славу и хвалу Божью.
12 Братья, я хочу, чтобы вы знали, что то, что произошло со мной, способствовало распространению благой вести,
13 так что всей дворцовой страже и всем другим стало ясно, что заключение моё вызвано тем, что я следую Христу.
14 К тому же, большинство братьев в Господе собрались с духом из-за моего заключения и стали более откровенно и без страха высказываться о слове Божьем.
15 Правда, что некоторые из них проповедуют Христа из соперничества и зависти, но другие делают это по доброй воле.
16 Эти люди поступают так из любви, ибо знают, что Бог поставил меня защищать благую весть.
17 Другие же, однако, проповедуют Христа из самовлюблённого честолюбия, а не от искренности, ибо думают, что смогут причинить мне неприятности, пока я в узах.
18 Да разве это важно? Важно то, что так или иначе, из добрых или корыстных побуждений провозглашают Христа, и поэтому я предаюсь ликованию. И ликование моё будет продолжаться,
19 ибо знаю, что это принесёт мне освобождение благодаря молитвам вашим и поддержке Духа Иисуса Христа.
20 Я стремлюсь к этому и надеюсь, что я не разочарую Христа ни в чём, а буду сейчас так же смел, как был раньше, и Христос будет возвеличен в теле моём, буду ли я жить или умру.
21 Ибо для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение.
22 Но если я буду продолжать жизнь во плоти, то порадуюсь плодам своих трудов. Так что я не знаю, что избрать.
23 Мне приходится поневоле делать выбор между двумя возможностями. У меня есть желание расстаться с жизнью и быть с Христом, ибо это было бы во много раз лучше.
24 Но более важно для вашего спасения, чтобы я оставался здесь во плоти своей.
25 И так как я убеждён в этом, то знаю, что останусь здесь и буду продолжать оставаться с вами ради вашего духовного процветания и счастья, приносимого верой,
26 чтобы у вас было ещё больше оснований гордиться мной во Христе Иисусе, когда я снова буду среди вас.
27 В любом случае, однако, ведите себя так, чтобы быть достойными благовествования Христова, чтобы, независимо от того, приду ли я повидать вас или буду далеко от вас, я бы слышал о вас и узнавал, что вы тверды в своём единстве духа и одном общем намерении и все вместе боретесь за ту веру, которая провозглашена в благовестии,
28 и что вы ни в чём не устрашились тех, кто против вас. Такая храбрость ваша будет доказательством тому, что они будут уничтожены, а вы спасены, и будет это деянием Божьим.
29 Ибо через Христа вам было даровано не только уверовать в Него, но и пострадать за Него.
30 Вы вовлечены в ту же борьбу, через которую, как вы знаете, прошёл и я, и через которую, как вы слышите, я прохожу сейчас.

Новой Женевской Библии

1:1−2 Приветствия.

1:1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах (Деян 16), он знаком читателям послания (2:22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя «апостолом», а Тимофея — «братом нашим» (2Кор 1:1; Кол 1:1).

рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2:22), но оба они повинуются Господу Христу.

во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме «во Христе»).

с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общине Филипп (1Тим 3:1−13).

1:2 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого — Бог Отец и Господь Иисус Христос.

1:3−4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто («во всякой молитве моей»), поминая их всех («за всех вас»), и с благодарностью («благодарю Бога моего»).

1:4 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18, 25; 3:1; 4:4, 10).

1:5 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4:10−20).

в благовествовании. Греч. слово «евангелион», которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально — чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7).

от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4:15; Деян 16:12−40).

1:6 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся «в день Христов» (ст. 10; 2:16), когда Он придет вновь во славе (3:11, 20, 21); тогда все преклонятся перед Ним (2:9−11).

1:7 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: «вы носит меня в своем сердце». Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

1:9−10 Павел не только молится о филиппийцах (ст. 4), но и передает им содержание своей молитвы. По мысли Павла, христианская вера («в познании и всяком чувстве») проявляется и достигает полноты в христианской любви и «чистом и непреткновенном» поведении (ср. Кол 1:9−11). Отсутствие любви свидетельствует о бесполезности знания (1Кор 13:1−3); сама же любовь и есть познание и Познание самое глубокое (1Кор 8:1−3). Дальше, в 2:1−18, станет еще более очевидным, какое глубокое значение имеет молитва Павла о том, чтобы любовь «более и более возрастала» среди филиппийцев.

1:11 Грешник не только получает оправдание через веру во Христа (3:9); Иисусом Христом, действием Его Духа (Гал 5:22−23) также подается «плод праведности», т.е. последующая праведная жизнь «в славу и похвалу Божию» (Бога Отца). Освящение верующего совершается совместным действием всех трех Лиц Троицы.

1:12 послужили к большему успеху благовествования. Вследствие того, что Павел был в заключении, благовествование, само по себе обладающее спасительной силой (Рим 1:16), беспрепятственно распространилось среди охраны и дальше, за пределы претории.

1:13 всей претории и всем прочим. О том, что Павел находится в узах за Христа, стало известно не только подчиненным императору воинам, но и императорскому двору и, возможно, жителям Рима.

1:14 в Господе. Это выражение Павла очень важно. Оно указывает, что верующий находится в единстве со Христом и через Него имеет доступ ко всем дарованиям свыше (4:13). Это выражение встречается в послании девять раз (включая слова «в Господе Иисусе», 2:19). Посредством уз Павла Христос Господь укрепил и воодушевил «братьев» безбоязненно провозглашать Евангелие.

братьев. Этим словом Павел называет всех верующих — как мужчин, так и женщин.

1:15−18 Речь идет не об иной проповеди, — ведь и те и другие проповедуют Христа, а о различных побуждениях и позициях. Одними движет «доброе расположение» и любовь ко Христу; эти люди благорасположены и к Павлу, поскольку он «поставлен защищать благовествование» (ст. 17). Преобладающее настроение другой группы — зависть и прение (ст. 16). Они проповедуют Христа ради того, чтобы возвеличиться самим, а это совершенно противоположно побуждениям Павла (ст. 20−21). На успех проповеди Павла они реагируют, стремясь «увеличить тяжесть его уз» (ст. 16). Павел призывает филиппийцев к первому умонастроению и предостерегает от второго (ст. 9; 2:1−5). Сам же Павел подает пример того, чему учит.

1:18 Как бы ни проповедали Христа... я и тому радуюсь. Суть благовестия верно отражалась в проповеди его соперников, поэтому Павел готов отнестись к ним благожелательно.

1:19 во спасение. Павел надеялся, что будет освобожден от уз, хотя полной уверенности в этом не было (ст. 20−27; 2:24). Бог избавит его (ст. 28), и Сам определит средства этого избавления, как небесные («содействием Духа Иисуса Христа»), так и земные («по вашей молитве»).

Духа Иисуса Христа. Павел называет Третье Лицо Троицы равно Духом Божиим и Духом Христовым (Рим 8:9; Гал 4:6).

1:20 Главное попечение Павла — не о собственной жизни или смерти; он желает, чтобы возвеличился Христос, будь то посредством его, Павла, жизни (Рим 12:1−2) или через его смерть (2:17).

1:21 для меня жизнь — Христос. Смысл существования для Павла — во Христе.

смерть — приобретение. Смерть не прервет единения Павла со Христом, напротив, она приведет его к более глубокому переживанию этого единства.

1:23 Влечет меня то и другое. Павел желает и быть со Христом, и пребыть на земле ради того, чтобы дальше служить филиппийцам и не только им. Он стоит перед настоящей дилеммой, однако ее решение принадлежит Богу, и Павел твердо уверен, что Бог приготовил ему поле дальнейшей деятельности среди филиппийцев (ст. 24−25).

разрешиться и быть со Христом. Эти слова Павла указывают, что после смерти он ожидает сознательного и близкого общения с Господом, а не «сна души», при котором душа, отделившись от тела, теряет самосознание.

1:27 стоите в одном духе, подвизаясь единодушно. Павел призывает к единству среди верующих.

за веру Евангельскую. Т.е. за веру в Иисуса Христа как она излагается в благовестии Павла.

1:28−30 Павел поддерживает верующих тремя заверениями: 1) подобное противостояние означает, что противящиеся им будут истреблены Богом (2Фес 1:5−10); 2) страдание за Христа — привилегия, дарованная Богом Своим чадам (3:10), и условие их спасения (здесь это слово означает не просто физическое избавление, как в ст. 19, но спасение в смысле искупления (Рим 1:16; 13:11); 3) филиппийцы соучаствуют в борении Павла (ст. 7−26; Деян 16:19−24; 1Фес 2:2), его пример должен воодушевить их, подобно братьям (ст. 14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.