Филиппийцам 1 глава

Послание к Филиппийцам апостола Павла
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах вместе с блюстителями и служителями,
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и от Господа Иисуса Христа.
3 При каждом воспоминании о вас, в каждой своей за всех вас молитве,
4 которую я с радостью творю, я всегда благодарю моего Бога
5 за ваше участие в проповеди Доброй Вести с первого дня и до сих пор,
6 в твёрдой уверенности, что Начавший у вас доброе дело завершит его ко дню Иисуса Христа.
7 Именно так и будет справедливым мне думать о всех вас, поскольку вы все в моём сердце, будучи моими сопричастниками в благодати как в моих узах, так и в деле защиты и утверждения Доброй Вести.
8 Мой Бог свидетель, как я испытываю жажду по всем вам чувствами Христа Иисуса.
9 И я молюсь о том, чтобы ваша любовь возрастала всё больше и больше в познании и всяческом понимании,
10 когда бы вы могли различать, что для вас является лучшим, дабы вам быть чистыми и безупречными в день Христов,
11 будучи наполненными урожаем праведности, который собирается Иисусом Христом к славе и похвале Бога.
12 Но я хочу, братья, что бы вы знали, что моё положение скорее послужило успеху Доброй Вести.
13 Так всему преторию и всем прочим стало известно, что мои узы ради Христа.
14 И большинство братьев, укрепившись в вере в Господа моими узами, заметно осмелели, став бесстрашно проповедовать слово.
15 И хотя некоторые возвещают Христа в силу зависти и чувства соперничества, зато другие проповедуют из добрых побуждений:
16 одни это делают по любви, зная, что я поставлен для защиты Доброй Вести,
17 тогда как другие возвещают Христа, преследуя свои цели, делая это не с чистыми намерениями, а думая досадить мне в моих узах.
18 Так что из того? Разве только то, что в любом случае, будь то с задней мыслью или искренне, но Христос возвещается, и я этому рад. Я и впредь буду радоваться,
19 поскольку знаю, что по вашей молитве и при поддержке Духа Иисуса Христа это послужит мне к спасению,
20 с чем и связаны моё настойчивое ожидание и надежда, что я ни в чём не буду постыжен, напротив, во всей открытости теперь, как и всегда, в моём теле будет возвеличен Христос, будь то жизнью или смертью.
21 Ведь жизнь для меня — Христос, значит, в смерти моя выгода.
22 Но если жизнь во плоти означает для меня плодотворную деятельность, то я не знаю, что и выбрать.
23 Я испытываю давление с обеих сторон: имею желание уйти и быть с Христом, поскольку это гораздо лучше;
24 но, с другой стороны, оставаться во плоти нужнее из-за вас.
25 И в этом я уверен, и знаю, что останусь и буду оставаться со всеми вами ради вашего успеха и радости в вере,
26 чтобы, когда я снова к вам приду, ваша похвальба Христом Иисусом возрастала из-за меня всё больше и больше.
27 Только ведите жизнь достойную Доброй Вести о Христе, дабы я, или придя к вам и вас увидев, или, отсутствуя, о вас услышал, что вы стоите в одном духе, все вместе единодушно борясь за благовествуемую веру,
28 ни в чём не будучи устрашаемы противниками, что для них является признаком гибели, а для вас — спасения, и это от Бога:
29 потому что ради Христа вам дано не только в Него верить, но и за Него страдать,
30 ведя такую же борьбу, какую видели у меня, и о какой теперь в связи со мной слышите.

Новой Женевской Библии

1:1−2 Приветствия.

1:1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах (Деян 16), он знаком читателям послания (2:22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя «апостолом», а Тимофея — «братом нашим» (2Кор 1:1; Кол 1:1).

рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2:22), но оба они повинуются Господу Христу.

во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме «во Христе»).

с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общине Филипп (1Тим 3:1−13).

1:2 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого — Бог Отец и Господь Иисус Христос.

1:3−4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто («во всякой молитве моей»), поминая их всех («за всех вас»), и с благодарностью («благодарю Бога моего»).

1:4 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18,25; 3:1; 4:4,10).

1:5 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4:10−20).

в благовествовании. Греч. слово «евангелион», которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально — чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7).

от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4:15; Деян 16:12−40).

1:6 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся «в день Христов» (ст. 10; 2:16), когда Он придет вновь во славе (3:11,20,21); тогда все преклонятся перед Ним (2:9−11).

1:7 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: «вы носит меня в своем сердце». Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

1:9−10 Павел не только молится о филиппийцах (ст. 4), но и передает им содержание своей молитвы. По мысли Павла, христианская вера («в познании и всяком чувстве») проявляется и достигает полноты в христианской любви и «чистом и непреткновенном» поведении (ср. Кол 1:9−11). Отсутствие любви свидетельствует о бесполезности знания (1Кор 13:1−3); сама же любовь и есть познание и Познание самое глубокое (1Кор 8:1−3). Дальше, в 2:1−18, станет еще более очевидным, какое глубокое значение имеет молитва Павла о том, чтобы любовь «более и более возрастала» среди филиппийцев.

1:11 Грешник не только получает оправдание через веру во Христа (3:9); Иисусом Христом, действием Его Духа (Гал 5:22−23) также подается «плод праведности», т.е. последующая праведная жизнь «в славу и похвалу Божию» (Бога Отца). Освящение верующего совершается совместным действием всех трех Лиц Троицы.

1:12 послужили к большему успеху благовествования. Вследствие того, что Павел был в заключении, благовествование, само по себе обладающее спасительной силой (Рим 1:16), беспрепятственно распространилось среди охраны и дальше, за пределы претории.

1:13 всей претории и всем прочим. О том, что Павел находится в узах за Христа, стало известно не только подчиненным императору воинам, но и императорскому двору и, возможно, жителям Рима.

1:14 в Господе. Это выражение Павла очень важно. Оно указывает, что верующий находится в единстве со Христом и через Него имеет доступ ко всем дарованиям свыше (4:13). Это выражение встречается в послании девять раз (включая слова «в Господе Иисусе», 2:19). Посредством уз Павла Христос Господь укрепил и воодушевил «братьев» безбоязненно провозглашать Евангелие.

братьев. Этим словом Павел называет всех верующих — как мужчин, так и женщин.

1:15−18 Речь идет не об иной проповеди, — ведь и те и другие проповедуют Христа, а о различных побуждениях и позициях. Одними движет «доброе расположение» и любовь ко Христу; эти люди благорасположены и к Павлу, поскольку он «поставлен защищать благовествование» (ст. 17). Преобладающее настроение другой группы — зависть и прение (ст. 16). Они проповедуют Христа ради того, чтобы возвеличиться самим, а это совершенно противоположно побуждениям Павла (ст. 20−21). На успех проповеди Павла они реагируют, стремясь «увеличить тяжесть его уз» (ст. 16). Павел призывает филиппийцев к первому умонастроению и предостерегает от второго (ст. 9; 2:1−5). Сам же Павел подает пример того, чему учит.

1:18 Как бы ни проповедали Христа... я и тому радуюсь. Суть благовестия верно отражалась в проповеди его соперников, поэтому Павел готов отнестись к ним благожелательно.

1:19 во спасение. Павел надеялся, что будет освобожден от уз, хотя полной уверенности в этом не было (ст. 20−27; 2:24). Бог избавит его (ст. 28), и Сам определит средства этого избавления, как небесные («содействием Духа Иисуса Христа»), так и земные («по вашей молитве»).

Духа Иисуса Христа. Павел называет Третье Лицо Троицы равно Духом Божиим и Духом Христовым (Рим 8:9; Гал 4:6).

1:20 Главное попечение Павла — не о собственной жизни или смерти; он желает, чтобы возвеличился Христос, будь то посредством его, Павла, жизни (Рим 12:1−2) или через его смерть (2:17).

1:21 для меня жизнь — Христос. Смысл существования для Павла — во Христе.

смерть — приобретение. Смерть не прервет единения Павла со Христом, напротив, она приведет его к более глубокому переживанию этого единства.

1:23 Влечет меня то и другое. Павел желает и быть со Христом, и пребыть на земле ради того, чтобы дальше служить филиппийцам и не только им. Он стоит перед настоящей дилеммой, однако ее решение принадлежит Богу, и Павел твердо уверен, что Бог приготовил ему поле дальнейшей деятельности среди филиппийцев (ст. 24−25).

разрешиться и быть со Христом. Эти слова Павла указывают, что после смерти он ожидает сознательного и близкого общения с Господом, а не «сна души», при котором душа, отделившись от тела, теряет самосознание.

1:27 стоите в одном духе, подвизаясь единодушно. Павел призывает к единству среди верующих.

за веру Евангельскую. Т.е. за веру в Иисуса Христа как она излагается в благовестии Павла.

1:28−30 Павел поддерживает верующих тремя заверениями: 1) подобное противостояние означает, что противящиеся им будут истреблены Богом (2Фес 1:5−10); 2) страдание за Христа — привилегия, дарованная Богом Своим чадам (3:10), и условие их спасения (здесь это слово означает не просто физическое избавление, как в ст. 19, но спасение в смысле искупления (Рим 1:16; 13:11); 3) филиппийцы соучаствуют в борении Павла (ст. 7−26; Деян 16:19−24; 1Фес 2:2), его пример должен воодушевить их, подобно братьям (ст. 14).



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.