3е Иоанна 1 глава

3е соборное послание Иоанна
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Старейшина — Гаию любимому, которого я люблю в истине.
2 Возлюбленный, молюсь, чтобы ты во всем преуспевал и был здоров, как преуспевает твоя душа.
3 Я ведь очень обрадовался братьям, пришедшим и свидетельствовавшим о твоей истине, что ты в истине ходишь.
4 Большей нет у меня радости, чем слышать о моих детях, в истине ходящих.
5 Возлюбленный, ты [дела] веры творишь во всем, в чем потрудился среди братьев — также среди чужих,
6 они засвидетельствовали о твоей любви перед церковью; с ними хорошо поступаешь, провожая как достойно в Боге;
7 ведь ради [Его] имени они вышли, не взяв ничего от язычников.
8 Поэтому мы должны принимать таковых, чтобы мы стали соработниками истине.
9 Я написал кое-что церкви; но их Диотреф любитель первенствовать, не принимает нас.
10 Поэтому, если приду, напомню ему дела, которые он творит, понося нас злыми словами; и не довольствуясь этим, и сам не принимает братьев и хотящим препятствует, и из церкви изгоняет.
11 Возлюбленный, не подражай злому, но доброму. Делающий доброе от Бога; делающий злое не видел Бога.
12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самой истиной; мы также свидетельствуем — и знаешь, что свидетельство наше истинно.
13 Многое имел написать тебе, но не хочу чернилами и тростью тебе писать;
14 а надеюсь вскоре увидеть тебя, и [тогда] уста к устам поговорим. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья. Приветствуй друзей поимённо.

Новой Женевской Библии

1:1 Автор именует себя «старцем», как и во Втором послании. Он обращается к своему возлюбленному другу Гаию, хваля его за странноприимство, и обсуждает с ним положение, сложившееся в общине, членом которой был Гаий.

1:2−4 Иоанн начинает с молитвы о благополучии адресата, — это обычное начало личного письма. Радость автора от услышанного, что Гаий ведет достойную христианина жизнь, подобна радости, выраженной в 2Ин 1:4.

1:3 засвидетельствовали о твоей верности. Употребленный здесь глагол «засвидетельствовать» применялся и в юриспруденции (что говорит о важности затрагиваемой Иоанном темы), и, кроме того, он содержит в себе скрытое указание на радость возвещения Евангелия (в частности, благочестивая жизнь Гаия является своего рода знамением совершенного Богом во Христе спасения). Этот же глагол употребляется в ст. 6 и 12.

1:5−8 Иоанн хвалит Гаия за то, что тот оказывает гостеприимство странствующим христианским проповедникам. Обязанности принимать и содействовать странствующим проповедникам истинного Евангелия и получаемой от этого радости Иоанн противопоставляет необходимость избегать лжеучителей (1Ин 4:1−3; 2Ин 1:10−11). Возвещающие слово Божие и те, кто поддерживает их, вместе служат самой истине.

1:7 не взяв ничего от язычников. Т.е. от тех, кто не принадлежит к народу Божию. Такое словоупотребление говорит о том, что христианская Церковь постепенно начинает осознавать себя Новым Израилем.

1:9−10 Сотрудничество и любовь, столь естественные для христиан, были попраны Диотрефом, который, злоупотребляя своим начальственным положением в церкви, оскорблял других христианских тружеников. Очевидно, странствующие христианские учители казались Диотрефу скорее соперниками, о не соработниками. Из эгоистических побуждений он не принимал странствующих благовестников и изгонял из общины тех, кто давал им приют. Иоанн не намерен поступить с Диотрефом строго, когда придет, но собирается сделать ему пастырское внушение.

1:10 если я приду. Эта ссылка на личное присутствие апостола должна восприниматься как напоминание об авторитете апостольства, полученного от Самого Христа (2Кор 13:1−3, 10).

1:11 Жестокое властолюбие, проявляемое Диотрефом, противоположно любви Божией, поэтому следует подавлять искушение ответить тем же. Терпеливое отношение к самым несговорчивым, «трудным» людям есть отражение Божией любви во Христе (1Ин 4:7−12).

1:12 Послание завершается рекомендацией Димитрия, который доставит письмо, как доброго христианина. Такая рекомендация с именем конкретного человека и личное обращение к адресату были необходимы, чтобы это письмо не было сокрыто или же использовано неподобающим образом людьми вроде Диотрефа, склонными разрушать единство в общине (ст. 9). По-видимому, Димитрий сам был странствующим учителем; если так, то послание Иоанна могло побудить Гаия открыть ему двери своего дома.

вы знаете, что свидетельство наше истинно. См. ком. к ст. 3.

1:13−15 Естественное желание Иоанна иметь личное общение со своими подопечными (2Ин 1:12) было усилено потребностью восстановить мир в общине. А пока Иоанн просит Гаия передать приветы по крайней мере тем, кто расположен принять его благопожелания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.