Библия » Сравнение переводов

3 Иоанна 1 глава

Третье соборное послание апостола Иоанна

Перевод Десницкого

1 Я, старейшина*, пишу возлюбленному Гаю*, которого я люблю по истине.
2 Возлюбленный! Молюсь, чтобы все у тебя было благополучно и здраво – как и душа твоя благополучна.
3 Как я был рад, когда пришли братья и принесли о тебе истинное свидетельство: и ты поступаешь по истине.
4 А еще большую радость доставила мне весть, что и мои дети поступают по истине.
5 Возлюбленный, ты проявляешь свою веру в своих делах по отношению к братьям, даже и незнакомым тебе.
6 Они засвидетельствовали перед всей церковью о твоей любви, и ты прекрасно поступишь, если по-божески, достойно снабдишь их на дальнейшую дорогу.
7 Ведь они отправились в путь ради имени Христова и ничего не взяли у язычников.
8 Мы должны таких людей поддерживать, и так мы сами сможем потрудиться ради истины.
9 Я кое-что написал для всей церкви, но нас не принимает Диотреф*, который любит быть у них на первом месте.
10 Так что я, если приду, напомню ему о его собственных делах: он своими злыми речами нас порочит. Но и этого ему не достаточно: он и сам не принимает братьев по вере, и не дает их принять тем, кто хочет – он даже изгоняет таких из церкви.
11 Возлюбленный! Подражай не злу, а добру. Кто творит добро, тот от Бога, а кто творит зло – тот Бога не видал.
12 О Димитрии* дают доброе свидетельство все, в том числе и сама истина, и мы тоже свидетельствуем, а ты знаешь, что наше свидетельство истинно.
13 Я много мог бы тебе сказать, но не хочу обходиться бумагой и чернилами –
14 надеюсь скоро тебя увидеть и поговорить лицом к лицу.
15 Мир тебе! Друзья приветствуют тебя! И ты приветствуй друзей поименно.

Новой Женевской Библии

1:1 Автор именует себя "старцем", как и во Втором послании. Он обращается к своему возлюбленному другу Гаию, хваля его за странноприимство, и обсуждает с ним положение, сложившееся в общине, членом которой был Гаий.

1:2-4 Иоанн начинает с молитвы о благополучии адресата, – это обычное начало личного письма. Радость автора от услышанного, что Гаий ведет достойную христианина жизнь, подобна радости, выраженной в 2 Ин. 1,4.

1:3 засвидетельствовали о твоей верности. Употребленный здесь глагол "засвидетельствовать" применялся и в юриспруденции (что говорит о важности затрагиваемой Иоанном темы), и, кроме того, он содержит в себе скрытое указание на радость возвещения Евангелия (в частности, благочестивая жизнь Гаия является своего рода знамением совершенного Богом во Христе спасения). Этот же глагол употребляется в ст. 6 и 12.

1:5-8 Иоанн хвалит Гаия за то, что тот оказывает гостеприимство странствующим христианским проповедникам. Обязанности принимать и содействовать странствующим проповедникам истинного Евангелия и получаемой от этого радости Иоанн противопоставляет необходимость избегать лжеучителей (1 Ин. 4,1-3; 2 Ин. 1,10,11). Возвещающие слово Божие и те, кто поддерживает их, вместе служат самой истине.

1:7 не взяв ничего от язычников. Т.е. от тех, кто не принадлежит к народу Божию. Такое словоупотребление говорит о том, что христианская Церковь постепенно начинает осознавать себя Новым Израилем.

1:9-10 Сотрудничество и любовь, столь естественные для христиан, были попраны Диотрефом, который, злоупотребляя своим начальственным положением в церкви, оскорблял других христианских тружеников. Очевидно, странствующие христианские учители казались Диотрефу скорее соперниками, о не соработниками. Из эгоистических побуждений он не принимал странствующих благовестников и изгонял из общины тех, кто давал им приют. Иоанн не намерен поступить с Диотрефом строго, когда придет, но собирается сделать ему пастырское внушение.

1:10 если я приду. Эта ссылка на личное присутствие апостола должна восприниматься как напоминание об авторитете апостольства, полученного от Самого Христа (2 Кор. 13,1-3,10).

1:11 Жестокое властолюбие, проявляемое Диотрефом, противоположно любви Божией, поэтому следует подавлять искушение ответить тем же. Терпеливое отношение к самым несговорчивым, "трудным" людям есть отражение Божией любви во Христе (1 Ин. 4,7-12).

1:12 Послание завершается рекомендацией Димитрия, который доставит письмо, как доброго христианина. Такая рекомендация с именем конкретного человека и личное обращение к адресату были необходимы, чтобы это письмо не было сокрыто или же использовано неподобающим образом людьми вроде Диотрефа, склонными разрушать единство в общине (ст. 9). По-видимому, Димитрий сам был странствующим учителем; если так, то послание Иоанна могло побудить Гаия открыть ему двери своего дома.

вы знаете, что свидетельство наше истинно. См. ком. к ст. 3.

1:13-15 Естественное желание Иоанна иметь личное общение со своими подопечными (2 Ин. 1,12) было усилено потребностью восстановить мир в общине. А пока Иоанн просит Гаия передать приветы по крайней мере тем, кто расположен принять его благопожелания.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.