3 Иоанна 1 глава

Третье соборное послание святого апостола Иоанна
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Я, старейшина, пишу возлюбленному Гаю*, которого воистину люблю.
2 Возлюбленный! Молюсь, чтобы был ты во всем благополучен и здоров — как и душа твоя благополучна.
3 Как я был рад, когда пришли братья и принесли о тебе истинное свидетельство: и ты поступаешь по истине.
4 А еще большую радость доставила мне весть, что и мои дети поступают по истине.
5 Возлюбленный, ты проявляешь свою веру в делах по отношению к братьям, даже и незнакомым тебе.
6 Они свидетельствовали перед всей церковью о твоей любви, и ты прекрасно поступишь, если по-божески, достойно снабдишь их на дальнейшую дорогу.
7 Ведь они отправились в путь ради имени Его и ничего не брали у язычников.
8 Мы должны поддерживать таких людей, тем самым мы тоже потрудимся ради истины.
9 Я кое-что написал для церкви, но нас не принимает Диотреф*, который стремится быть у них на первом месте.
10 Так что я, если приду, напомню ему о его собственных делах: он своими злыми речами нас порочит. Но и этого ему недостаточно: он и сам не принимает братьев, и не дает их принять тем, кто хочет — даже изгоняет таких из церкви.
11 Возлюбленный! Подражай не злу, а добру. Кто творит добро, тот от Бога, а кто творит зло — тот Бога не видал.
12 О Димитрии* дают доброе свидетельство все, в том числе и сама истина, и мы тоже свидетельствуем, а ты знаешь, что наше свидетельство истинно.
13 Я много мог бы тебе сказать, но не хочу обходиться бумагой и чернилами —
14 надеюсь скоро тебя увидеть и поговорить лицом к лицу.
15 Мир тебе! Друзья приветствуют тебя! И ты приветствуй друзей, всех поименно.

Новой Женевской Библии

1:1 Автор именует себя «старцем», как и во Втором послании. Он обращается к своему возлюбленному другу Гаию, хваля его за странноприимство, и обсуждает с ним положение, сложившееся в общине, членом которой был Гаий.

1:2−4 Иоанн начинает с молитвы о благополучии адресата, — это обычное начало личного письма. Радость автора от услышанного, что Гаий ведет достойную христианина жизнь, подобна радости, выраженной в 2Ин 1:4.

1:3 засвидетельствовали о твоей верности. Употребленный здесь глагол «засвидетельствовать» применялся и в юриспруденции (что говорит о важности затрагиваемой Иоанном темы), и, кроме того, он содержит в себе скрытое указание на радость возвещения Евангелия (в частности, благочестивая жизнь Гаия является своего рода знамением совершенного Богом во Христе спасения). Этот же глагол употребляется в ст. 6 и 12.

1:5−8 Иоанн хвалит Гаия за то, что тот оказывает гостеприимство странствующим христианским проповедникам. Обязанности принимать и содействовать странствующим проповедникам истинного Евангелия и получаемой от этого радости Иоанн противопоставляет необходимость избегать лжеучителей (1Ин 4:1−3; 2Ин 1:10−11). Возвещающие слово Божие и те, кто поддерживает их, вместе служат самой истине.

1:7 не взяв ничего от язычников. Т.е. от тех, кто не принадлежит к народу Божию. Такое словоупотребление говорит о том, что христианская Церковь постепенно начинает осознавать себя Новым Израилем.

1:9−10 Сотрудничество и любовь, столь естественные для христиан, были попраны Диотрефом, который, злоупотребляя своим начальственным положением в церкви, оскорблял других христианских тружеников. Очевидно, странствующие христианские учители казались Диотрефу скорее соперниками, о не соработниками. Из эгоистических побуждений он не принимал странствующих благовестников и изгонял из общины тех, кто давал им приют. Иоанн не намерен поступить с Диотрефом строго, когда придет, но собирается сделать ему пастырское внушение.

1:10 если я приду. Эта ссылка на личное присутствие апостола должна восприниматься как напоминание об авторитете апостольства, полученного от Самого Христа (2Кор 13:1−3, 10).

1:11 Жестокое властолюбие, проявляемое Диотрефом, противоположно любви Божией, поэтому следует подавлять искушение ответить тем же. Терпеливое отношение к самым несговорчивым, «трудным» людям есть отражение Божией любви во Христе (1Ин 4:7−12).

1:12 Послание завершается рекомендацией Димитрия, который доставит письмо, как доброго христианина. Такая рекомендация с именем конкретного человека и личное обращение к адресату были необходимы, чтобы это письмо не было сокрыто или же использовано неподобающим образом людьми вроде Диотрефа, склонными разрушать единство в общине (ст. 9). По-видимому, Димитрий сам был странствующим учителем; если так, то послание Иоанна могло побудить Гаия открыть ему двери своего дома.

вы знаете, что свидетельство наше истинно. См. ком. к ст. 3.

1:13−15 Естественное желание Иоанна иметь личное общение со своими подопечными (2Ин 1:12) было усилено потребностью восстановить мир в общине. А пока Иоанн просит Гаия передать приветы по крайней мере тем, кто расположен принять его благопожелания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.